Шашки в России

Программа Каллисто - Нужно протестировать пакет "Каллисто 4"

Kallisto - Фев 07, 2008 - 12:07 PM
Тема сообщения: Нужно протестировать пакет "Каллисто 4"
Необходимо протестировать работоспособность нового пакета движков под оболочку Каллисто: www.igorkorshunov.narod.ru/Kallisto4.rar (около 900 кБ).

Сообщайте о всех найденных проблемах!
letas - Фев 07, 2008 - 01:55 PM
Тема сообщения: Re: Нужно протестировать пакет "Каллисто 4"
Kallisto писал(а):
Необходимо протестировать работоспособность нового пакета движков под оболочку Каллисто: www.igorkorshunov.narod.ru/Kallisto4.rar (около 900 кБ).

Сообщайте о всех найденных проблемах!

1.Не запускается матч между движками.Хотя партия против игрока идет нормально.
Kallisto - Фев 07, 2008 - 02:29 PM
Тема сообщения:
Для этого нужен файл fly.dat. Его можно взять из предыдущей версии. А можно сделать самому.
nikitinstas - Фев 09, 2008 - 10:11 PM
Тема сообщения:
А у меня антивирус ругается на архив... Это нормально?
Kallisto - Фев 10, 2008 - 02:07 AM
Тема сообщения:
Когда-то давно этот файл был испорчен вирусом, но теперь его там нет. Это 100%.
Loosseer - Фев 10, 2008 - 04:47 PM
Тема сообщения:
Когда-то давно этот файл был испорчен вирусом, но теперь его там нет

Как это понимать?
Файл был вылечен и выложен после этого (странно - мало ли что там антивирус поотрезал)
или файл был собран заново (но на что тогда ругается антивирус).

P.S. только я добился более менее равной игры против 3 версии, а тут вот 4-я Embarassed
Kallisto - Фев 10, 2008 - 05:20 PM
Тема сообщения:
Loosseer писал(а):

Файл был вылечен и выложен после этого (странно - мало ли что там антивирус поотрезал)

Просто выложил то, что у меня было. На то что, он был когда-то вылечен не обратил внимания. До сих пор никаких глюков замечено не было.
NS - Дек 24, 2008 - 10:48 PM
Тема сообщения: не качает по старому адресу
правильная ссылка [url]igorkorshunov.narod.ru/Kallisto4.rar[/url]
Kvadrat - Июнь 12, 2009 - 11:52 AM
Тема сообщения:
тестирую, полет нормальный Very Happy
Kvadrat - Июнь 12, 2009 - 11:57 AM
Тема сообщения:
Немного не по теме, но сегодня анализируя один из вариантов наткнулся на возможный глюк:
Kallisto 3 - Skifi 0.03
EB6-Gere488-28 (42.1), 21.7.2007
ab4 de5 ed4 hg5
1.b4-a5 g5-h4 2.d2-e3 e7-d6 3.c3-b4 e5:c3 4.b4:d2 f6-e5 5.g3-f4 e5:g3 6.h2:f4 b6-c5 7.b2-a3 g7-f6 8.f4-g5 f6-e5 9.g5-h6 c7-b6 10.a5:c7 d8:b6 11.d2-c3 e5-f4 12.e3:g5 h4:f6 13.f2-g3 b6-a5 14.g3-h4 d6-e5 15.c1-d2 c5-d4 16.d2-e3 d4:b2 17.a1:c3 a7-b6 18.g1-h2 b6-c5 19.h2-g3 e5-d4 20.c3:g7 h8:f6 21.g3-f4 b8-c7 22.f4-g5 f8-e7 23.e1-d2 c7-d6 24.h6-g7 f6:h8 25.g5-f6 e7:g5 26.h4:f6 a5-b4 27.e3-f4 b4-c3 28.d2:b4 c5-d4 29.f4-g5 d4-e3 30.b4-c5 d6:b4 31.a3:c5 e3-f2 32.c5-d6 f2-e1 33.g5-h6 e1-f2 34.d6-c7 f2-e1 35.c7-d8 e1-b4 36.d8-a5 b4-a3 37.a5-d2 a3-c1 38.d2-g5 c1-a3 39.h6-g7 a3-b4 40.g7-f8 b4-a5 41.g5-h6 a5-d8 42.f8-e7 h8-g7 43.h6:f8 d8-a5 44.f6-g7 a5-d8 45.e7-a3 d8-c7 46.g7-h8 c7-g3 47.f8-c5 g3-c7 48.h8-d4 c7-b8 49.d4-a1 b8-a7 50.a1-d4 a7-b8 51.c5-b6 b8-g3 52.b6-a7 g3-f4 53.a7-b8 f4-g5 54.a3-b2 g5-c1 55.b2-c3 c1-g5 56.d4-c5 g5-h6 57.b8-c7 h6-g5 58.c7-d6 g5-d8 59.c5-e3 d8-h4 60.d6-b4 h4-g3 61.e3-f2 =
за два хода до мата присуждена ничья..., т.о. придется переделывать дерево Sad
Какой GUI у меня стоял два года назад я уже и не вспомню, но вполне вероятно, что ошибка могла переползти и в более поздние версии.

Игорь, Сергей, спасибо вам за движки, это наслаждение, наблюдать за их игрой.
Kallisto - Июль 26, 2010 - 05:42 AM
Тема сообщения:
Kvadrat писал(а):

за два хода до мата присуждена ничья..., т.о. придется переделывать дерево Sad
Какой GUI у меня стоял два года назад я уже и не вспомню, но вполне вероятно, что ошибка могла переползти и в более поздние версии.

По-моему, ничья правильно присуждена. 15 ходов без взятий и продвижений простых - это ничья. Проблема в неаккуратной реализации эвристик в Каллисто - часто теряется выигрышная цепочка ходов. Из-за этого затягивает выигрышные позиции, и иногда даже получаются ничьи. Cry

Надо бы переписать весь код заново. Но буду этим заниматься только, если найдутся спонсоры заинтересованные в развитии шашечной программы "Каллисто". Smile
plus600 - Июль 26, 2010 - 10:22 AM
Тема сообщения:
Радует оперативность ответа Embarassed
AlexanderS - Авг 04, 2010 - 02:33 PM
Тема сообщения:
Kvadrat писал(а):
Немного не по теме, но сегодня анализируя один из вариантов наткнулся на возможный глюк:

Лично я делаю просто - при матче движков выставляю автоматическое присуждение по ЭБ. Техника реализации может вещь важная, но движок-таки довел позицию до выигрыша.
Вообще логично наверное просто в матчевом режиме в GUI сделать опцию - присуждать либо не присуждать по ЭБ, и вопрос отпадет.
Kvadrat64 - Авг 04, 2010 - 07:13 PM
Тема сообщения:
AlexanderS писал(а):

Вообще логично наверное просто в матчевом режиме в GUI сделать опцию - присуждать либо не присуждать по ЭБ, и вопрос отпадет.

Я предлагал ввести опцию присуждать результат если позиция из ЭБ (т.е. сразу останавливать партию), но это не было сделано, а сэкономило бы уйму времени и дискового пространства. Движки продолжают играть позиции из ЭБ периодически нелогично заканчивая партию Smile
NS - Авг 06, 2010 - 06:03 PM
Тема сообщения:
Есть одна проблема - правило 15 ходов.
Kvadrat64 - Авг 06, 2010 - 08:53 PM
Тема сообщения:
Неужели при игре между движками нельзя принудительно остановить партию и зафиксировать ничью? Не совсем понимаю принцип заложенный в GUI. Как происходит предложение ничьи - один движок сообщает другому через GUI, а второй принимает или отклоняет, или GUI следит за правилами, в т.ч. 15-ти ходов и прекращает партию? В этом случае, таки можно чтобы он следил и за позицией, и если она из ЭБ - результат сразу взять оттуда (1-0,0-1,=) (при игре между движками)
Понятно, что если идет игра engine-human еще надо доказывать ничью или иное и партию не прекращать.
NS - Авг 10, 2010 - 10:41 PM
Тема сообщения:
ЭБ не учитывает правило 15 ходов.
И соответственно бывают позиции выигранные по ЭБ, но ничейные по этому правилу.

В Gui Каллисто нет предложения ничьи.
Если 15 ходов не было движений простых и взятий, то по официальным правилам русских шашек - ничья, и это правило используется в GUI
AlexanderS - Авг 11, 2010 - 10:56 AM
Тема сообщения:
Правило N ходов для компьютерных шашек (и шахмат) теоретически бессмысленно.
А практически - позиций, которые программа не может выиграть (особенно в блиц) по безранговой базе на порядок больше чем выигранных теоретически, но ничейных по правилу N ходов.

NS писал(а):
ЭБ не учитывает правило 15 ходов.
И соответственно бывают позиции выигранные по ЭБ, но ничейные по этому правилу.

В Gui Каллисто нет предложения ничьи.
Если 15 ходов не было движений простых и взятий, то по официальным правилам русских шашек - ничья, и это правило используется в GUI

NS - Авг 11, 2010 - 01:53 PM
Тема сообщения:
AlexanderS писал(а):
Правило N ходов для компьютерных шашек (и шахмат) теоретически бессмысленно.
А практически - позиций, которые программа не может выиграть (особенно в блиц) по безранговой базе на порядок больше чем выигранных теоретически, но ничейных по правилу N ходов.

1. Хотелось бы чтоб программа играла по тем-же правилам (в ту-же игру) что и люди, а то странно получается - оценка для официальных правил ничья, а оценка в турнирах программ выиграно.
2. Попробуй на Скифи 0.39
Я не знаю позиций которые были бы выиграны, но которые Скифи бы не выиграл с безранговой ЭБ.
NS - Авг 11, 2010 - 02:15 PM
Тема сообщения:
Более того, я точно знаю что Скифи пользуясь безранговыми базами никогда не упустит выигрыш находясь в базе, то есть никаких потерь по сравнению с ранговыми базами нет.
Считать в безранговых выигранных позициях нужно только до первого взятия/движения простой с переходом так-же в выигранный эндшпиль. По правилу 15 ходов считать нужно не более чем на 15 ходов.
Вот позиция в которой требуется больше
http://shashki.com/index.php?name=PNphp ... t=15#27178
Но даже с ней у Скифи не возникает никаких проблем.
То есть, если Аврора с безранговыми базами выпускает выигрыш, значит в ней нечетко реализована работа с ними.
Kvadrat64 - Сен 25, 2011 - 05:51 PM
Тема сообщения:
Игорь, проводя свой матч века, обнаружил ошибку в КаллистоГУИ.
Дебюты в которых пробиваются дамочные поля неправильно обрабатываются. Пример:
a3b4 b6a5 b2a3 a7b6 e3f4 b8a7 f2e3 d6c5 b:b8 e7d6
Есть аналогичные дебюты и за черных, ошибка одинаковая.
Можно ли это исправить?
Мой матч закончился счет +32489-33206=196553 Скифи 0.35 - Каллисто 4
Около 40 дебютов надо пересчитать, т.к. в них присутствует указанная ошибка.
Kvadrat64 - Сен 29, 2011 - 11:31 AM
Тема сообщения:
Напрасно я поклеп возвел на KallistoGUI. GUI прекрасно обрабатывает дебют с проходом в дамки. Ошибка возникает уже на этапе импорта в Аврору. Приношу свои извинения.
NS - Сен 29, 2011 - 04:45 PM
Тема сообщения:
Kvadrat64 писал(а):
Игорь, проводя свой матч века, обнаружил ошибку в КаллистоГУИ.
Дебюты в которых пробиваются дамочные поля неправильно обрабатываются. Пример:
a3b4 b6a5 b2a3 a7b6 e3f4 b8a7 f2e3 d6c5 b:b8 e7d6
Есть аналогичные дебюты и за черных, ошибка одинаковая.
Можно ли это исправить?
Мой матч закончился счет +32489-33206=196553 Скифи 0.35 - Каллисто 4
Около 40 дебютов надо пересчитать, т.к. в них присутствует указанная ошибка.

С каким контролем?
Вроде на мощных современных компах Скифи (0.39) догоняет Каллисто по силе с контролем примерно 15 минут на партию.
0.35 должна догонять раньше.
AndBabushkin - Сен 29, 2011 - 05:26 PM
Тема сообщения:
NS, какой максимальный временной контроль можно установить для Скифи?
Я ставил 60 мин. + 60 сек., в начале перебора у Скифи 0.39 на несколько минут скорость падает до 0.
NS - Сен 29, 2011 - 05:55 PM
Тема сообщения:
Вообще странно - нормально должна играть. Нет ограничения сверху на контроль.
Может на компьютере мало памяти, и ставите большой хеш + включены шестифигурки, тогда скорость может упасть из-за свопа.
AndBabushkin - Сен 29, 2011 - 06:12 PM
Тема сообщения:
Процессор у меня Athlom 64 X2 5200+ 2.70 GHz, 2 ГБ оперативной памяти, База окончаний 6 фигурная, Memory limit выставляю 64 МБ, пробовал выставлять 32 МБ, не помогает.
Кстати разыграл я тогда позиции после 3 полуходов, матч зазкончился со счетом +9 -5 +288 в пользу Каллисто 4.
Kvadrat64 - Сен 29, 2011 - 07:19 PM
Тема сообщения:
NS писал(а):

С каким контролем?

600+5
NS писал(а):

Вроде на мощных современных компах Скифи (0.39) догоняет Каллисто по силе с контролем примерно 15 минут на партию.
0.35 должна догонять раньше.

2.2% разница в силе.
Первую половину матча Скифи, на "нормальных", если так можно выразиться, дебютах, вообще, лидировал примерно +100.
Вторую половину с начальными ed4,ef4,gf4,gh4 выиграла Каллисто.
Каллисто быстрее считает.
NS - Сен 29, 2011 - 09:03 PM
Тема сообщения:
Ничьи же тоже нужно считать. Разница меньше одного пункта эло.
NS - Сен 29, 2011 - 09:05 PM
Тема сообщения:
AndBabushkin писал(а):
Процессор у меня Athlom 64 X2 5200+ 2.70 GHz, 2 ГБ оперативной памяти, База окончаний 6 фигурная, Memory limit выставляю 64 МБ, пробовал выставлять 32 МБ, не помогает.
Кстати разыграл я тогда позиции после 3 полуходов, матч зазкончился со счетом +9 -5 +288 в пользу Каллисто 4.

А при меньшем контроле всё нормально?
NS - Сен 29, 2011 - 09:07 PM
Тема сообщения:
Kvadrat64 писал(а):
NS писал(а):

С каким контролем?

600+5
NS писал(а):

Вроде на мощных современных компах Скифи (0.39) догоняет Каллисто по силе с контролем примерно 15 минут на партию.
0.35 должна догонять раньше.

2.2% разница в силе.
Первую половину матча Скифи, на "нормальных", если так можно выразиться, дебютах, вообще, лидировал примерно +100.
Вторую половину с начальными ed4,ef4,gf4,gh4 выиграла Каллисто.
Каллисто быстрее считает.

Я не помню на каких позициях настраивал ОФ в Скифи. Скорей всего на нормальных.
Я тогда для настройки выбрал маленький набор. Новый цикл настройки нужно запускать на нормальном, большом - на полной жеребьевке дебютов, и всех доступных летающих. Тогда будет уметь достаточно хорошо играть все позиции.
NS - Сен 29, 2011 - 09:08 PM
Тема сообщения:
Скорость счета можно подправить - переписать по-человечески.
Kvadrat64 - Сен 30, 2011 - 11:35 AM
Тема сообщения:
Если все это сделать, видимо, будет версия Скифи 1.00
Будем ждать. Smile
А еще, хочется дебютку мощную прикрутить, на миллион позиций...
Kvadrat64 - Сен 30, 2011 - 11:35 AM
Тема сообщения:
NS писал(а):
Ничьи же тоже нужно считать. Разница меньше одного пункта эло.

Согласен, неправильно посчитал.
AndBabushkin - Сен 30, 2011 - 01:54 PM
Тема сообщения:
NS писал(а):
AndBabushkin писал(а):
Процессор у меня Athlom 64 X2 5200+ 2.70 GHz, 2 ГБ оперативной памяти, База окончаний 6 фигурная, Memory limit выставляю 64 МБ, пробовал выставлять 32 МБ, не помогает.
Кстати разыграл я тогда позиции после 3 полуходов, матч зазкончился со счетом +9 -5 +288 в пользу Каллисто 4.

А при меньшем контроле всё нормально?

При контроле 5,10 мин. тоже бывает, что некоторое время скорость на нуле, в основном, когда осуществляет взятие. Уменьшал memory limit до 32 МБ, все равно иногда простаивает.
Kvadrat64 - Сен 30, 2011 - 03:35 PM
Тема сообщения:
Что-то у вас странное творится, у меня такого никогда не было.
Kallisto - Окт 03, 2011 - 11:39 AM
Тема сообщения:
AndBabushkin писал(а):
NS писал(а):
AndBabushkin писал(а):
Процессор у меня Athlom 64 X2 5200+ 2.70 GHz, 2 ГБ оперативной памяти, База окончаний 6 фигурная, Memory limit выставляю 64 МБ, пробовал выставлять 32 МБ, не помогает.
Кстати разыграл я тогда позиции после 3 полуходов, матч зазкончился со счетом +9 -5 +288 в пользу Каллисто 4.

А при меньшем контроле всё нормально?

При контроле 5,10 мин. тоже бывает, что некоторое время скорость на нуле, в основном, когда осуществляет взятие. Уменьшал memory limit до 32 МБ, все равно иногда простаивает.

А скриншот можно сделать?
Время в формате GMT + 3
PNphpBB2 © 2003-2007