Разберем "правильные рифмы"-уже писал на форуме Миленко Лэпшича, но что-то глюкануло и пост не сохранился. Не поленюсь, восстановлю, так как весьма показательно-стихи нас учит писать невежда, причем абсолютная.
Итак
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... 0%BC%D0%B0
Ри́фма (этимология не доказана, возможно от др.-греч. ῥυθμός — размеренность, ритм или древне-нем. rim — число) — созвучие в окончании двух или нескольких слов. Наиболее употребительна в стихотворной речи и в некоторые эпохи в некоторых культурах выступает как её обязательное или почти обязательное свойство. В отличие от аллитерации и ассонанса (которые могут возникать в любом месте текста), рифма определяется позиционно (положением в конце стиха, захватывающим клаузулу). Звуковой состав рифмы — или, вернее сказать, характер созвучия, необходимый для того, чтобы пара слов или словосочетаний прочитывалась как рифма, — различен в разных языках и в разное время
В зависимости от положения ударения в рифмованном слове различают три рода рифмы:
мужскую, где ударение стоит на последнем слоге рифмованного стиха. Это самые простые рифмы: (я́ — моЯ, моЯ — свиньЯ, рАЗ — квАС — бАС — нАС)
женскую, где оно на предпоследнем; В них совпадает больше звуков: вИНА — картИНА; плАНЫ — рАНЫ; стрАННО — тумАННО; стАЯ — большАЯ, крАЯ — игрАЯ
трёхсложную, дактилическую (нем. schwebende Reime), в которой ударение — на третьем слоге от конца. После ударной гласной следуют два слога (нОсИтсЯ — прОсИтсЯ, трОстОчкА — кОстОчкА, тЯнЕтсЯ — пьЯнИцА).
Также существует гипердактилическая рифма, в которой ударение падает на четвёртый слог или дальше, — используется значительно реже остальных
Fenix писал(а):
Правильные рифмы.
С "правильными рифмами" стиХИ -мужская
Сочиню вам в качестве приМЕРА. -женская
Пусть свои отбудут ноМЕРА.- мужская
Пусть полечат вас, как в хосписе монаХИ.-женская
Я срифмую слово минИМУМ-дактиль
Правильною рифмой дилетантсКОЙ,-женская
Отдуши скрепив его как проволоКОЙ,-гипердактиль
С словом максИМУМ.-дактиль
Древнее, как Мир, слово ЛюбОВЬ, -мужская
Что истомой душу нежИТ, -женская
Пусть читатель верит, иль не верИТ, -женская
Соединю я рифмой с словом церкОВЬ.-женская
Ну и наконец - контрольный выстрЕЛ:-женская
Чтоб красиво подвести ЧЕРТУ, -мужская
Я пошлю стихи такие к ЧЕРТУ! -женская
И закончу этот беспредЕЛ.-мужская
Я подписал рифмы Шклудова "правильные", как он считает. Давайте опять-таки залезем в википедию
Обыкновенно стихи с разными родами рифмы чередуются, в интересах разнообразия; прежняя версификация даже настаивала на этом, но возможны в стихотворении и сплошь мужские рифмы («К детям» Хомякова), сплошь женские («Не остывшая от зною» Тютчева), сплошь дактилические («Вырыта заступом яма глубокая» Никитина).
Расположение рифмующих строк внутри строфы может быть упорядочено различным образом. Например, в четверостишии возможны кольцевая (опоясывающая) рифма abba, смежная рифма aabb, перекрёстная рифма abab и, реже, сквозная рифма aaaa.
Что у Шклудова-полдный кавардак и в плане чередования разного рода рифм и в плане рифмования. Я только про рифмы-я уж не говорю о ритмике и прочих вещах. отличающих стихи от просто рифмованных строчек.
Вывод: прежде чем учить других-не поленись хотя бы погуглить, чтобы иметь представление, о чем пишешь, а уж тем более-типа "учишь"
Так как новоиспеченный модератор Шклудов упорно стирает все мои посты, открываю новую тему. Так как она не в "композиторских", то Петру будет недоступна.
Пародия 1 на Шклудов
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКЗЕРСИСЫ
Явление у отворенной двери
доверчивое.
Прозвучал в тишине башмачок –
чок – чок…
Боролась заколка-Лаокоон
с локоном.
Заструилась вуаль, с плеча
спеша.
Вопрошала у зеркала талия:
"Та ли я"?
---------
---------
---------
В твоих глазах небесных,
не бес ли?
Экзерсисы у двери туалета
Столь доверчивы
Сижу, страдаю-а тут башмачок:чок-чок
А уменя заколка боролась с локоном
И все же-заструилась вуаль
Хоть и неспеша-уж годы
И простатит и голова седа
А тут еще у зеркала моя талия
Разговор со мной затеяла, вопрошала-
та ли я?
Эх, давно уже не та
......
В глазах мракобесных не бес ли?
И этот смешной аватар...
Похоже, так давит ответственность
А может быть просто-он стар?