Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 10
Всего:  Всего: 10
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Май 02, 2009 - 05:21 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Уже оффтоп... Да ладно.
LeoMinor писал(а):
П.Шклудов писал :

Цитата:
С буквой "В" много неразберихи...
Из-за её разночтения (и разновосппринимания) и появились: Варвара и Барбара, Василий и Базыль, Вениамин и Бенжамин...

...
Ваша два примера замена имени мне логичные ; Василий и Базыль как то не совсем . Тем более что существует имя Basil(е) и тому подобно.
...


Базыль - это по-беларуски.

А еще - варяги - баряги (борей - северный ветер).

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Май 02, 2009 - 11:26 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

.


1969-1971 гг. Кишинёв, район Ботаника, к/т Юность, Долина Роз и … танц-площадка … от БИТЛЗа все … без ума! … драки и … конная милиция … Эх ЮНОСТЬ!! … Где же они, те мои 16 лет?

Это - Советский Кишинёв. Именно таким он и остался у меня в памяти.


Ссылка


А ниже, это уже современное видео города, но к моей радости показывают здесь в основном тот самый, старый город Кишинёв.
На этом видео показано уже "Комсомольское озеро", во всяком случае, именно так оно тогда и называлось.


Ссылка


На первом видео - на 2:46 минуте, фото пруда в Долине Роз, а левее, как раз и расположен был район Ботаника. Тут же сразу и была танцплощадка и рядом к/т Юность. Чуть дальше (почти напротив) был винный магазин "ДАРЫ МОЛДОВЫ", где мы баловались хорошим сухим молдавским вином на разлив (если не ошибаюсь, стакан вина -250гр стоил 20 копеек).

Контрамарка (так назывался билет) на танцы стоила 50 копеек и мы - юноши не всегда могли попасть туда. Однако тогда, очень многие молодые ребята, которые уже работали и могли позволить себе купить их, очень часто уходили с танцев раньше времени.

( Тогда танц-вечера были очень долгие и были даже перерывы. Играли и пели только живыми голосами и на настоящих инструментах. )

Так вот, мы-юноши, как только увидев, что какая-то пара уходит, то подходили к входу и они всегда отдавали нам эти контрамарки. Мы даже и не просили никогда. Молодежь выходила с танцплощадки, и просто отдавали первому попавшемуся свои контрамарки. Часто было и так, что некоторые уходили еще в первом отделении. И мы от души отрывались на танцплощадке!

И самое главное, что танцы проводились в парке и под открытым небом. Танцплощадка была огорожена высокой сеткой-рабицей, но с задней стороны, мы - пацаны, легко перелазили через эту сетку и незаметно проходили на саму площадку. Правда было и такое, что нас иногда "застукивали" и тогда просто выгоняли с танцплощадки, без каких-либо последствий.
----------------------------------------------------------------------

"Спидола" значит "сияющая" - это слово латышского языка
(Спидола.
Легендарный аппарат, примета эпохи! Спидола - это первый массовый транзисторный приёмник. Производство было начато в 60-году в Латвии. Этот аппарат может считаться латвийской диверсией против советской идеологии, потому что очень хорошо принимал западные станции. Спидола сконструирована таким образом, что её очень легко носить с собой на плече. Тогда переносных магнитофонов не было, так что вдали от дома можно было слушать только приёмник. Пижонская вещь! (с))
----------------------------------------------------------------------

Почему мои воспоминания начались именно с танцплощадки?

Это ведь было МОЛОДОЕ и БЕЗЗАБОТНОЕ время! Тогда было, всё по-другому … Эх … какое, то, было - ВРЕМЯ! Мой старший брат ушёл в армию и подарил мне радиоприемник - "Спидола". Как завидовали мне ребята. Мало кто мог тогда похвастать "Спидолой".
Так же в то время, были модными синтетические БАЛОНЬЕВЫЕ ПЛАЩИ. Эх, что это тогда было! У кого были такие плащи, им завидовали все. В то время у меня, к сожалению, такого плаща еще не было. Я ведь тогда только учился, да ещё и в другом городе.

Именно тогда я и увлекся боксом. Спорткомплекс - "Трудовые Резервы" в р-не Ботаника. Кишинев тогда состоял из районов. Моим тренером был, тогда известнейший во всём Мире - Дан Позняк! Это литовский спортсмен, многократный Чемпион Европы и Олимпийских игр. К сожалению, он так и не стал Чемпионом Мира. Тогда он только закончил свою спортивную карьеру и перешел на тренерскую работу. В Кишиневе тогда было великолепное спортивное общество - "Трудовые Резервы". У Дана Позняка тогда, ещё небыло опыта работы тренером и он практиковался в это время в Украине и Кишинёве. Дан был небольшого роста, лысоватый и очень резкий! Гонял он нас конечно так, что мы … Хотя, что нам могло быть тогда - МОЛОДЫМ?! Тренировки чередовались в зале и на площадке под открытым небом. На площадке на столбах, висели огромные автомобильные покрышки, и мы их со всей дури лупили огромными молотами! Так мы набивали силу в руках. Позняк был почти беспощаден. Почти, потому что он понимал, что мы хоть и боксеры, но все же только начинающие, да и еще всего лишь пацаны. Дисциплина - жесточайшая! … Да … обидно и жалко, но … молодая кровь все же брала верх, и сдерживать себя от свиданий с девчонками иногда просто не хватало сил. И после нарушения спортивного режима, был отчислен мой друг. Я дошел до полуфинала города и попал в финал, а там … могла быть и республика … но … Следом за другом, сорвался и я. Пропустил очень ответственную тренировку и … меня тоже отчислили. Повторяю, Дан Позняк тогда только начинал свою тренерскую карьеру и, как Спортсмен - Чемпион Европы и Олимпийских игр, просто не мог простить кому бы-то ни было нарушения спортивного режима! Так и закончилась моя боксерская карьера,… Долго не думая, мы с другом тут же перешли в другой зал и стали заниматься ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ. Но … это было уже не то … Позанимавшись около полугода, мы с другом совсем забросили спорт. Зато потом, уже во взрослой жизни, эти занятия спортом нам очень сильно помогли.
Хоть я и не стал боксером-спортсменом, но до сих пор ГОРЖУСЬ тем, что моим тренером по боксу был Дан Иванович Позняк!

Это были годы моей Юности. Всё тогда было красиво и романтично. Но годы учёбы прошли и меня направили отрабатывать в МИНМОТАЖСПЕЦСТРОЙ. Сначала работал монтажником-высотником по командировкам, по Молдавии, а потом и просто слесарем-монтажником технологического оборудования! Где только не был я тогда. Объездил всю Молдавию. Строил и заводы, и фабрики и трубопроводы, и нефтебазы и …

Кишинёв. 1969-1971 гг.

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Май 01, 2009 - 07:01 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

LeoMinor писал(а):
Аlgimantas , я сегодня был и на голландском сайте . Правда , там не четире , а только три составителя Федоров : B.Fedorov , M.Fedorov , M.B.Fedorov . Я имел редакцию где был и S.Fedorov.

Аlgimantas Вы мне можете пояснить каким образом E.van Dusseldorp и его редакция стали официальным объявлением. Разве ему тоже через имейл г. J.Ceron не посилал те же самые доккументы ?! Значит , если бы и я объявил доккумент на форуме , то было бы официально , а как не объявил , тогда это неофициально. Возможно у Вас ещё официалнее чем у Eric van Dusseldorp и мы наконец-то будем знать кто то из Федоровых участвовал на ЛН Very Happy


Достаточно прчитать певую информацию по составу участников FFJD-2008:

Nombre de participants: 54

Bielorussie (7) : Ivanov.B, Kogotko.A, Navrockij.I, Shkludov.P, Shulga.V, Vitoschkin.L, Varushyla.V
Etats-Unis (2) :Moyseyev.A, Rom.A.
France (8 ) : Bochaton.S, Doubovy.N, Dumas.G, Garlopeau.P, Outters.R, Patry;J.C, Tavernier, A,Vermeulen.A
Israel (2) : Skliar.E, Tsvetov.M.
Lettonie (1) : Andrejev.G
Lituanie (7) :Bieliauskas.V, Kaciuska.A ,Leisys.J, Mackevicius.R, Morkus.B,. R,Siozinys,.J,
Studencov.V
Pays-Bas (3) : Bus.J, Smedinga.T, Timmer.A,.
Russie (7) : Nikolaev.A, Nikolaev.D, Nyrov.A, Kopilov.E, Shayakhmetov.R, Perepelkin.S,
Shestirikov, G
Suisse (1) : A.Kuyken
Ukraine (16) : Darchenko.S, Fedorov.B, Fedorov.M, Ivatsko.I, Katiuha.A, Levandovsky, Maslov.A, Nich.A, Nicitshyk.V, Reznikov.S, Shapoval.N, Trinos.V, .Ustianov.S, Uvarov.A,, Vlasov.I, Yushkevitch.S


Выделю: (((...Darchenko.(S, Fedorov.B, Fedorov.M),)))! Wink

Теперь вам ясно откуда взялся S.Fedorov... Короче, начудили с инициалами. Добавить только - эскваер...

На самом деле на Украине Федоровых двое Б.Федоров из Харькова и Федоров М.В. из Донецкой области.

Были непонятки при переводе фамилий на "Мемориале Далидович"...
Есть они и на FFJD-2008! Wink
Так сказать - отомстили!..

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 29, 2009 - 05:21 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Перёд уходом Ли Седоль сыграет прощальный матч с одной из лучших программ причём на форе.
"Появились детали предстоящего матча Ли Седоля с машиной. Ли Седоль гарантированно получит 125 тысяч долларов США (даже если проиграет 0:3). А каждая выигранная им партия дополнительно принесёт ему около 40 тысяч долларов.

Первая партия матча назначена на 18 декабря. Играть будут на двух камнях форы, а дальше менять фору в зависимости от результата партии. Возможно, дело дойдет аж до 4(!) камней!

Это первый официальный матч человека и машины, в котором человек будет брать себе фору."
Добавлю, 2 камня форы, примерно конь в шахматах.



Итоги FFJD-2008.rar
 Описание:
FFJD-2008, икончательные итоги

Скачать
 Имя файла:  Итоги FFJD-2008.rar
 Размер:  18.7 KB
 Скачано:  475 Раз(а)


_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Мар 06, 2009 - 02:02 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Чемпион по самой сложной настольной игре бросил спорт – потому что компьютер научился мыслить и творить
Южнокорейский мастер игры в го и один из самых титулованных игроков в мире Ли Седоль объявил о завершении карьеры и сделал драматичное заявление[url]

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Фев 27, 2009 - 06:35 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Я думаю, что предварительные итоги не являются секретом!
Потому даю их здесь:

Concours « FFJD 2008 ». Classement préliminaire.

CATEGORIE A

Код:
1   59
2   19-84
4   35
5   41
6   52
7   33
8   82
9   30
10   50
11   55
12   3-79
14   74
15   18
16   1-43
18   106
19   49
20   34-40-37
23   51
24   27
25   77
26   71
27   76
28   90
29   95
30   10
31   89
32   12-101
34   48
35   102
36   22-26
38   11
39   97
40   5-80
42   2
43   14-66
45   68
46   32
47   81
48   29
49   103
50   6
51   21
52   25
53   83
54   16
55   67
56   65
57   7-17
59   13
60   53
61   64-86-88
64   23-85-100
67   36


CATEGORIE B

Код:
1   91
2   69
3   19
4   35
5   45-61
7   10-80-93-84   
11   52
12   106
13   43
14   108
15   30-34
17   65
18   41
19   48-53
21   107
22   86
23   20
24   25-27
26   2-18-75-97   
30   39-85
32   3-96
34   55-76
36   81
37   50
38   29-105
40   1-37
42   101
43   54-68-77
46   98
47   31-63-82
50   95
51   83-102
53   64
54   99
55   33
56   22
57   56
58   104
59   94
60   16
61   28
62   11
63   38
64   57
65   15-36
67   14
68   88
69   103
70   78

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Фев 27, 2009 - 05:29 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Итак, Жак Цирон прислал предварительные итоги FFJD-2008!
Большое спасибо ему за заботу!

Я уже говорил, что в категории "А" обе мои мини пролетели.
В категории "В" в итоге осталась одна проблема, которая занимает место ниже 20-го! Вторая - ПОЧТИ совпала, и судьи её не оценили.

Можно подвести итоги моего выступления!!!
З А К О Н О М Е Р Н О ...

Составленное по-быстрому - за час (максимум), непроверенное на ПР, не проверенное на ИП.
Честно - я желал стопроцентного результата. Laughing Стопроцентной отбраковки. Однако - не удалось.

================

ЛЕПШИЧУ надо вернуться к ЭТОЙ теме.
Здесь Юшкевич местами приоткрывает занавес над тем КТО и КАК доводил "до ума" ПРАВИЛА для этюдов...

В итоге получив вместо правил дырку от бублика...

Всегда говорил и буду говорить, что правила CPI Юшкевичем сделаны НЕПРОФЕССИОНАЛЬНО, на скорую руку, втуне от москвичей (с которыми он поссорился на тот момент), без учета мнения ВОСТОЧНЫХ составителей, и с ГИПЕРвниманием к мнению ЗАПАДНЫХ составителей.
Такие правила уже вызвали скандал в PWCE. Именно Юшкевич создатель этого скандала.

С.Юшкевич:
Vy konechno mozhete escho raz 100 povorit eto, no zachem?
Vy polagaete, chto Vasha otsenka pravil CPI zaslyzhivaet vnimania?
Esli tak, togda nalitso Vasha zavyshennaya samootsenka.


Вот так вот реагирует С.Ю. на критику. И у кого после этого "завышенная самооценка"? Razz
Да, уважаемый, и 100, и 200, 1000 000 раз - до полной победы над ЧУДОВИЩНЫМИ правилами.
Что же касается ЦЕННОСТИ чьего-либо мнения, то общеизвестно, что "великие спортсмены, чаще не бывают великими тренерами". МНЕНИЕ великого сортсмена - это некий узкоспециальный шаблон. Чаще далекий от истины. (Примером узкоспециального шаблона так же является представление Зубова о "полипроблемах".)
Потому мнение "великого спортсмена Юшкевича" меня мало волнует - оно априори зашореное, узкое. Wink

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Damon
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 12, 2009 - 01:16 AM



Зарегистрирован: Авг 29, 2002
Сообщений: 352
Откуда : г.Харьков, Украина
Алекс-я начинал примерно с такой же психологии-стремился найти сильнейшие объективно продолжения, был почти непробиваем (в рамках равных себе по классу игры конечно). Но очень скоро заметил-что в поисках сильнейших продолжений часто теряю логику позиции, доверяя расчету. Проигранных поз-где выяснилось-что отличное-враг хорошего-было много, как и ничей-когда отказывался от перспективных продолжений только потому, что ничью видел (ведь не факт, что соперник ее найдет, если это достаточно сложно). Поэтому со временем пришел к выводу-все же играть нужно ПРОТИВ СОПЕРНИКА а не ПРОТИВ ПОЗИЦИИ СОПЕРНИКА (если конечно-это не прога). Другое дело-это не всегда получалось да и применимо только если соперник как минимум не сильнее тебя.
На мой взгляд шашки ноне потеряли психологичность-все гоняют стандартные позиции, планы и т.д. отсюда-и "ничейная смерть"

А Соков был естнственно сильным "позиционщиком" (и "комбинационщиком" тоже кстати)-но он частенько избирал далеко не сильнейшие продолжения-в расчете запутать соперника-что ему частенько и удавалось-в общнм был тонким психологом
Андрейко думаю уступил Сейбрандсу не потому что тот был на голову сильнее-просто тот применил совершенно новую стратегию и возраст уже не позволил Андрису перестроиться

_________________
Сергей Педько
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
alex
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 08, 2009 - 12:28 PM



Зарегистрирован: Авг 28, 2002
Сообщений: 394

Вот еще один, на мой взгляд более удачный пример позиции, оказавшейся между жанрами:

Цомик


31,5(39)41,42x

По соостношению сил -- этюд, по игре типичная миниатюра с контригрой
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW  
Ответить с цитатой Наверх
alemo
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 08, 2009 - 06:52 AM



Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942

Я кажется так много шутил или выражался гротескно и от абсурдного, что многие мои высказывания, часто шутки, были восприняты всерьёз или ошибочно интерпретировались.

Поэтому скажу сейчас предельно просто, чтобы легко было возражать или соглашаться.

Я за то, чтобы жанр определять ТОЛЬКО соотношением материала - это единственно объективный критерий. ЭТЮД - это всё, что меньше 5 шашек у белых и 8 - у чёрных. ТОЧКА, А дaльше мы имеем позиционный этюд, комбинационный этюд, позиционный этюд с комбинационной игрой, комбинационный этюд с позиционной игорой, итд, итп. В этих "итд, итп" заложено всё многообразие игры, которое мы и представить себе не можем.

То же самое относится и ко всем остальным соотношениям сил - проблемам и миниатюрам.

Судья должен непредвзято рассматривать всю позицию и решение целиком, от первого до последнего хода, все компоненты и стадии, и ни в коем случае не говорить: стоп - а что это за комбинация затесалась среди этюдов - ату её, вон отсюда поганку !

То же самое и в миниатюре или проблеме, только наоборот. Исторически этот жанр был чисто комбинационный, но жизнь сложнее и богаче догмов, и возможно настало время кое-что пересмотреть.

Я не понимаю и никогда не пойму - почему при количестве белых шашек меньше 5 преследуется комбинационная игра, а если больше, то всё наоборот.

АМ
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 08, 2009 - 05:48 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

arpeg писал(а):
Конечно, спорить бессмысленно. Просто некоторые посетители сайта подумают, что человек выражает истинное положение вещей. Для них могу только посоветовать: все (или почти все), что пишет Fenix, следует переводить в прямо противоположное.
Например, предыдущее высказывание может выглядит так:
«Очень приятно, что и он (воспитанник московской школы композиции) привит добродетельными традициями этой либеральной школы.
Творческая прививка московской школы композиции вылечила от хамства многих своих последователей ВНЕ Москвы...”
От себя добавлю: к сожалению, не всех.


А положение вещей действительно истинное.
Что может сказать о московской школе её адепт? Да ничего плохого, ибо его тут же выгонят от кормушки.

Кормушка же у тоталитарной школы была серьезная.
Право командовать композицией всей страны.
Московские функционеры держали в своих руках очень серьезный аргумент для того чтобы в их "школу" стремились, попутно восхваляя её. А именно - в те времена звание мастера спорта по композиции можно было выполнить только насобирав 3 отличных произведения. И именно московские судьи определяли оценки. Только СВОИ (москвичи, или восславляющие московскую школу) получали нужные восьмерки без проблем. Неугодная же периферия могла иметь десятки 7,0-7,5, и десятилетиями не могла оформить звания.
В Союзе не все могли жить в Москве... Немосквичи, прославляющие москоскую школу, кучковались по месту жительства. Например в Харькове. И гордо именовали себя харьковской школой... А на самом деле были всего лишь филиалом московской школы.

(Были и исключения из правил. Москвичи не очень любили талантливого В.Демидова. Сторонились его. Он так и умер в одиночестве. Архив достался Горину... После чего этюдное творчество Горина претерпело волшебные изменения. Из заурядного этюдиста он превратился в сильного этюдиста. Но архив быстро закончился...)

Увы, всё так и есть.
Московская школа композиции - это "спрут".
Адепта её, конечно же, могут "петь" о благих намерениях... Этому их учили годами подчинения дисциплине тоталитарной организации. Им, возможно, кажется что они свободны!... Ну-ну...
А со стороны всегда виднее.
С периферии, которую эта школа всю жизнь пинала.

Мне не страшна месть школы.
Я скоро сам закончу, да в основном уже и закончил, всякие активные действия в соточной композиции.
Мне на некоторое время показалось, что у меня были друзья - Зубов, Горин, Юшкевич - но это был мираж - самообман. Я никогда, как оказалось, не был им другом. Кто-то меня использовал. Кто-то вальяжно, покровительственно поучал и "давал подышать". Кто-то просто предал, когда мне нужна была защита от Буса и Хильдеринка...

Вот только от всего этого общения останется неприятный осадок...
Осадок вопоминаний о соприкосновении с чем-то неприятным...

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 07, 2009 - 10:33 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

А теперь, господа, вам осталось совсем немного, чтобы объединиться!
Вы уже сделали первый шах "в борьбе со мной".
Остается Горину, Зубову и Юшкевичу продолжить сближение. Глядишь и помиритесь.
Авось от этого и композиции что-то оторвется.
Толкайте дальше свои идеи сами!
Но толкайте дружно!
Теперь я ухожу в сторону - моего мнения вы больше не услышите. Раз уж вам оно настолько неприятно.
Тем более, что сотки я практически бросил - теперь там - да хоть черти пусть женятся.
Ведь пожертвовать мной - это лучше и совсем не хлопотно.

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Tsvetov
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 07, 2009 - 10:22 PM



Зарегистрирован: Июнь 05, 2004
Сообщений: 1725
Откуда : Израиль
Что-то примеры г-на Юшкевича не убедительные: обе позиции а) не этюды - нет второго варианта, в) не проблемы - меньше пяти шашек у белых. К тому же, ещё никто не отменил комбинационные этюды.



Этот мой ЭТЮД участвовал в последнем ЧМ, правда, Бус поставил ему 3 очка, тк он считает, видимо, как и С.Юшкевич, что это комбинация...
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW  
Ответить с цитатой Наверх
arpeg
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 07, 2009 - 09:50 PM



Зарегистрирован: Нояб 12, 2005
Сообщений: 47
Откуда : Томилино
Некто Fenix писал:
«Очень обидно, что и он (воспитанник московской школы композиции) смертельно болен порочными традициями этой тоталитарной "школы"...
Бацилы "московской школы композиции" научили хамству многих своих последователей ВНЕ Москвы...”
Конечно, спорить бессмысленно. Просто некоторые посетители сайта подумают, что человек выражает истинное положение вещей. Для них могу только посоветовать: все (или почти все), что пишет Fenix, следует переводить в прямо противоположное.
Например, предыдущее высказывание может выглядит так:
«Очень приятно, что и он (воспитанник московской школы композиции) привит добродетельными традициями этой либеральной школы.
Творческая прививка московской школы композиции вылечила от хамства многих своих последователей ВНЕ Москвы...”
От себя добавлю: к сожалению, не всех.

_________________
Пользуюсь только своей шашечной базой. Скоро увидите...
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Damon
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 07, 2009 - 09:31 PM



Зарегистрирован: Авг 29, 2002
Сообщений: 352
Откуда : г.Харьков, Украина
от Сергея Юшкевича:

1.
Ничто из ответа г-на П.Шклудова не заслуживает быть снова упомянутым, кроме неправильной информации.
Г-н П.Шклудов приписал меня к московской школе композиции.
Это неверно.
Для меня было бы честью быть воспитанником московской школы, однако я являюсь воспитанником харьковской школы композиции, а конкретно – Ю.А.Шмидта. Также на меня оказали влияние А.И.Коврижкин (с точки зрения техники составления) и З.И.Цирик (с точки зрения общего понимания игры).

2.
На сайте г-на M.Lepšič г-н А.Моисеев высказал мнение, что комбинационного и этюдного жанра не существует, что (я цитирую) "Есть проблемы и этюды, и определяются эти жанры не игрой, а соотношением материала."

На мои взгляд, это ошибочное мнение.
Соотношение материала, конечно, является одним из признаков: что есть проблема, а что этюд, но, в первую очередь, как раз именно ИГРА является сутью жанра: либо это комбинационная игра, либо позиционная. Количество материала – это вторичный признак (есть ведь и позиционные проблемы, хотя их очень мало, содержание которых родственно характеру игры в этюдах).

C.Blankenaar. “Damwereld in zak-formaat’, октябрь 1947.
2534(45) 40, 48.

Если, согласно г-ну А.Моисееву, исходить из соотношения материала, то это – этюд, а по сути – это комбинационная проблема-миниатюра с дамками в начальной расстановке.

И совсем простой пример:
23, 5.

Опять-таки, если исходить из соотношения материала, то это этюд. Но по сути – это комбинационная проблема-миниатюра (конечно, в крайне примитивном виде).

Полагаю, этого достаточно, чтобы показать, что СООТНОШЕНИЕ МАТЕРИАЛА само по себе – это еще не полная информация, чтобы понять, что перед нами – этюд или комбинационная проблема.

С.Юшкевич

_________________
Сергей Педько
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 2.4103357791901 seconds.