Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 621
Всего:  Всего: 621
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Окт 18, 2010 - 07:59 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8716

Еще не отдохнули от темы??? Wink

Цитата:
Лепшич: Я и ушел из композиции чтобы никому не портить настроение или чтобы кому то забирал медальки , то ли значок. Я спорить с мнением никого больше не хочу , но меня болит откровенная ложь.


Хотелось бы услышать "откровенную" правду из уст её поборника...
Например, что он не "забирая медальки, то ли значок", отказывается от чемпионского звания и гроссмейстерской квалификации...
Вот это была бы ОТКРОВЕННАЯ ПРАВДА!
А так - сам же на свои же грабли - стяжательства "медалек и значков" и станет... Wink Razz И - грош цена риторике данного правдолюба и правдоруба... Rolling Eyes

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Окт 14, 2010 - 02:53 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8716

"...предлагаю всем маленько передохнуть от трудов праведных на ниве композиции, заткнутьсяна пару дней и осмыслить, что же произошло и почему." А.Моисеев

И ведь "заткнулись", и сутки отмолчали... Embarassed Wink

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Окт 13, 2010 - 04:57 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8716

Хотя на КОМБИэтюды Моисеев завел новую тему, но проблема МИКРО и КОМБИ почти идентична, а потому материалы:

Alemo писал(а):
Я открыл эту тему, также как и предыдущую, "Маловариантные этюды", не как дискуссионную, а как композиционную в надежде, что здесь будут помещаться произведения, соответствующие названию темы. Я просмотрел все позиции из последнего ЧМ по этюдам и отобрал самые лучшие, соответствующие определению комбинационный этюд. Отдельные произведения очень зрелищные, но приходится согласиться, что место им всё таки среди полипроблем.

Впрочем судите сами ...

Всего отобрал 27 произведений, но легко можно сделать и 40 - практически отдельная категория. Из за отсутствия чёткого опредения комбинации, наверное около половины всех произведений из ЧМ могли бы участвовать. Я отбирал самые лучшие.

Чемпионом бы в новой категории с моей точки зрения скорее всего стал бы автор С2 - всё таки там так много вариантов !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

========================================================================================


D08]

361(261 ABCDEE1)22.16.11.50+.
A (22)48.37/26.28.50+.
C(25)48.12+.
B (24)48.12(29)25.39.50+.
D (40)48.45+.
E (171)48.34/48+; E1 (34)48.39/48+.


D17]

44(50 A a b)48.12+.
A(39)22(50)6+.
a(8-12)40.13+. b(7-12)40.2(27)19+.


D35]

14(10AB)25:3:21:49:5(33)32(39)49+.
A (5)25:46+.
B (20)25:14:32:21:12:49+.


02C]

5(22A)4932(28 )41(40BCD)28(39EF)35.30(38 )48+.
A (21)16(40)49(45)40.20(40GHJ)2014.35(33K)30(38 )48+.
B (3439)36(28 )41(34)40(38 )42/47(43)38.29(37)47+.
C (27)36(32)22(3439)18(34L)16/27 (40)45(44)40+.
D (38 )42/47(39)33+.
E (45)50 Z(34)6(50)2033+.
F (38 )42/47.45+.
G (3439)2014.43+.
H (38 )42/47(39M)29(43/44N)2923.49/50+.
J (41)46(40)28.6/17(45)50+.
K (34)44+.
L (3338)48+.
M (40)33(45)50+.
N (41)46(43 O)38+.
O (44)40+.
Z = 44?(27Y)16(50) =.
Y (50?)6+.


04C]

14-19(35AB)23-40.17(42)38.39(21)43(26)48+.
A (24)39.27.8+.
B (30)34.48 - M.Tsvetov - (30C)25(42)38.43(21)16(39)49+.
C (21)30.16(40 D)11.50+.
D (39)49+.


06C]

45(46AB)32(19/23)17+.
A (47)41.31+.
B (44)23.37+.


08C]

8 Z(27.43A)16(2B)35+.
A(2)35.16+.
B(49)35.
Z = 7?(27.43 Y)16 = .
Y (2)8.40+.


09C]

4(14AB)13.34.49(21)16(40)11(45)50+.
A (49)27 Z.40.26+.
B (40)21 Z1 .31/36(44)40+.
Z = 2?(350Y)45(161) =.
Z1 = 27?(49)=.
Y (161)7-45(350)26(40)26-17(49)21.50-11+.


11C]

16(47AB)38(36-41)22-28(46)10.33-39.5+.
A (37)31(27C)32.46+.
B (14)22-28(37D)32.46+.
C (26)21.46+.
D (32)38(46E)32.28+.
E (10)47(46)41.5+.


11C]

16(47AB)38(36-41)22-28(46)10.33-39.5+.
A (37)31(27C)32.46+.
B (14)22-28(37D)32.46+.
C (26)21.46+.
D (32)38(46E)32.28+.
E (10)47(46)41.5+.


14C]

25(24ABCD)15 Z(40)34.16+.
A (43)48(26)292 Z1Z2(40E)38.45+.
B (19/2)24.16.11.50+.
C(48 )294.16.11.50+.
D (40)16(44)40+.
E (37)31.31/26.22.50+.
Z = 20?(37 Y)15(26 Y1)34(31 Y2) =.
Z1 = 23(40)45(37)31 =.
Z2 = 483(40)27(45 Y3)22(31)50 =.
Y (40)34.16+.
Y1 (41)30.36+.
Y2 (40)45(41)23(47)29+.
Y3 (44)40.18+.


16C]

30(34)2(41 A)19(40B)46(44)48-37(50)33+.
A (40)34.15.19+.
B (47)15(36)41.48-42(38 )42/47(40)33(45)50+.


18C]

11-22(31AB)48(22)4(26C)4-31+.
A (27)33-22.31/36+.
C (36)48-31+.
B (36)47.4+.


22C]

43 Z1 Z2(41 A)14 Z3(42 B)33.47+.
A (44)32.17+.
B (44)32.17(5 C B1 C1)46+ ; B1 (10)5+.
C (46)5+. C1 ??
Z1 = 48?(41)= .
Z2 = 16?(35)=.
Z3 = 5?(44)32(6) =.


04B]

7-1(47ABC)33.15.28+.
A (25)39.39.47+.
B (41)33.33.36+.
C (3)26(21)12(48D)39.23+.
D (41)39(41-47EF)48+.
E (42-47)33.46+.
F (46)28.47+.


06B]

2(35A)5.39.32(39)49+.
A (328)35.44.15+.


10B]

1(49ABCD)44.12(32EF)1.46+.
A (48 )39.12(32EF)1.46+.
B (37)3.25(41)25-14(47)33+.
C (32)23.37.37(31.41)37.33.47+.
D (41)39+.
E(41)3.46+.
F (37)3.46+.


12B]

39.25x34 Z(30A)3 Z1 .17(49B)44.34+.
A(25)34.3.17+.
B(50)6(40)34(45)1+.
Z = 39(30-34)3034(14)+.
Z1 = 25(40)39(45)50(14) =.


14B]

27-38(15A)47(27b)29(38C)45(32)29(37)47+.
A (27)20.15.45+.
b (38 )45.23+.
C (33)35+.


24B]

2(24AB)38.34.15(30)33(34C)44+.
A (39)35.34.15(30)33(34)44+.
B (35)42/47.39+.
C (35)44+.


27B]

49(29A)7(48-43B)11(27)21.2+.
A (48-43)12(3)17+.
B (39-43)28(49)16.38(25)43.28-37+.


28B]

12.12x21x34(33 ABC)45.26+.
A (32)45.26+.
B (37)45.41/46+.
C(36)45+.


29B]

10(19A)28(10B)5.37+.
A (14)5(42C)23.48+.
B (42)10.48+.
C (33)328.32(28 )32/46+.


31B]

28(443А)39.15(31)30.26.17.50+.
A (223)15(6В)30.29(1С)50-45.18(31)36.22.50+.
В (49)44.44(31)40 - М. Tsvetov - (36D)35(30EF)354.47+.
C (31G)29-33.36.22.50+.
D (37)35 Z(42)30.47.33.50+.
E (41)30.36.22.50+.
F (25)47+.
G (40.31)29/34(6)505.36+.
Z = 34?(30)14(41)140(47) =.


37B]

1(36-41ABCDA1)42.43.46+.
A (21)38.46+ ; A1 (49)44.46+.
B (10)42 Z.43.5+.
C (37-41)38.46+.
D (5)29-33(36-41E)42.43.46+.
E (37-/41)28.28.46+.
Z = 29-33? (36-41Y)47(14 Y1Y2Y3)36(3) =.
Y (4?)22.22.46+.
Y1 (46?)42.43.5+.
Y2 (5?)36(42)41.28.47+.
Y3 (15?)36(37-42)47(48 )43.29+.


41B]

39(43A)3.48(43B)13(38 )367(42)21.48+.
A (44)3.49(42CD)21.47+.
B (37)26(43)21.48+.
C (24)47(30)35(37)32.49(33)43(21)16(39)49+.
D (21)47(24)15(37)16(41)32+.


32A]

33(39A)2.34.34+.
A(38 )2.1(32B)29(37)47+.
B(33)34(40C)29.34+.
C(38 )48+.


Alemo писал(а):
Всё смотрю и смотрю на эти позиции. Они не такие уж и плохие. Если бы авторы решли именно их послать в новую категорию, то категория удалась бы. Пропорция между сильными и средними произведениями такая же как и в остальных категорях.

Но это всё таки не был бы тот классический этюд, который мы знаем, к которому все привыкли и который далеко себя не исчерпал. Для отдельной одноразовой категории сойдёт, но говорить о какой-то революции и серьёзных изменениях на данный момент не имеет смысла.

Многие, подавляющее большинство этих этюдов очень хорошо вписываются в жанр дамочных проблем (Евграф их называет полипроблемами).

Я среди этих комбинационных этюдов не вижу по зрелищности никакой серьёзной конкуренции классическим этюдам. Комби этюдов с десятком блестящих точных, ярких вариантов среди приведённых ниже этюдов нет и врядли можно ожидать один на сотню или тысячу.

Не хочу лично для себя подменять и понятие красоты и зрелищности - для меня длина, количество и качество вариантов и являются эталоном и мерилом красоты в этюде.
Возвращаясь к СИТУАЦИИ ... Bang Head предлагаю всем маленько передохнуть от трудов праведных на ниве композиции, заткнутьсяна пару дней и осмыслить, что же произошло и почему.

Ваш Алемо

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Окт 13, 2010 - 04:42 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8716

Элиазар Скляр писал(а):
Элиазар Скляр писал(а):
Возможен и такой ИНТЕРЕСНЫЙ путь :

1.ФИКСИРОВАТЬ число вариантов не выше, допустим, 5-ти

2.Уравнять в правах КОМБИ и позиционные варианты..ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОЙ КАТЕГОРИИ !


Саша а как ты смотришь на это предложение..это то что предлагалось в самом начале ?

По моему здесь СНИМАЮТСЯ ВСЕ ВОПРОСЫ ?!

Главным критерием будет считаться ЗРЕЛИЩНОСТЬ !


Alemo писал(а):
Элиазар Скляр писал(а):
Лично я имею ввиду ударную комбинацию (исключительно с ударными ходами !)
Из тебя в час по чайной ложке надо вытягивать. Итак - кто бьёт, только белые, только чёрные или и те и другие ? Скажем жертва и нападение белых - это комбинация ? Или жертва чёрных шашек и продолжение игры - это комбинация ?

Скорее всего ты имеешь ввиду отдачу белых шашек и взятие чёрных шашек "без перерыва". Угадал ? Именно об этом кстати упоминается в последних изменениях CPI, как опредение комбинации. То есть основное - жертвы белых шашек и взятия чёрных. Согласен ? Если да, то будем двигаться дальше и тестировать.

Только надо будет разобраться сначала с ограничением на количество вариантов.

Что же касается зрелищности, то она как критерий присутствут и в сегодняшних соревнованиях и даже в Правилах это указано. Так что менять ничего и не надо. Составляй зрелищно и будешь вознаграждён.


Хм...
Опережаю события.
Только что привел определение КОМБИНАЦИИ...
А вообще - куда торопимся?
Правила надо разрабатывать не торопясь! И только потом проводить соревнования.
Пример торопливой разработки у каждого из нас лежит (пусть где-то в файле) перед глазами! Сколько уже было споров и ссор из-за них... Сколько дополнений... А чувства удовлетворенности-таки и нет. Правила по прежнему остаются недоработанными... Embarassed

Alemo писал(а):
Элиазар, нравится ? Это 2-х вариантный этюд в категории "Д" из последнего ЧМ.


D21]

2(29A)45+.
A(34)17+.


Элиазар Скляр писал(а):
Неплохо..но сложности маловато даже для хорошей оценки..
если ,допустим, категория будет до 5 вар.

Но с точки ..соответствия категории "комби-этюд" -ПРЯМОЕ ПОПАДАНИЕ ! Laughing


Laughing
Надо же, иногда и Элиазару не очень нравится...
Laughing

Alemo писал(а):
Интересная вещь получается - комбинация есть почти во всех этюдах с количеством вариантов 10-12 или больше. А вот в мелких этюдах с 5 КВ и меньше процент чисто позиционных намного выше.

Мне не совсем понятно, почему надо обязательно ограничение на 5 КВ: цензура на качество ?

Когда отберу комби этюды - опубликую.


Элиазар Скляр писал(а):
Саша..разве я говорил что нельзя брать этюды с 12 вар ?.. просто ЗАЧЕТНЫМИ будут 5 !.. кроме того надо учесть, что лохов среди композиторов не так много.. а НЕ ЛОХИ не пошлют на ЧМ по этюдам пусть самый распрекрасный ...

НО ..2х вариантик !


А вот это неверный подход.
5 - значит 5!
А вычленять 5 из 10-и - это неверный подход.

Элиазар Скляр писал(а):
Судя по всему Саше не удалось отыскать достаточное число позиций соответствующих категории "комби-этюды"... оно и понятно...их могут составлять немногие..тут знания, опыт и комп слабо могут помочь...требуется еще и талант.. на примере полипроблем видно насколько их нелегко составлять...а комби - этюды возможно еще трудней ?!

2.из жизни известно, что все редкое БОЛЬШЕ ЦЕНИТСЯ... наши же мудрецы пошли еще дальше и за редкие и красивые произведения предлагают не большую цену а меньшую.. отсюда понятно, что даже у тех талантов у которых получается составлять комби-этюды, пропадает всякая охота ими заниматься.. :(


Забавно читать Элиазара.
Элиазар, пожалуйста, не смещай акценты.
"Их могут составлять немногие..." - это чепуха.
Их могут составлять все!
Но нет в этом потребности...
А потому, на сегодня КОМБИэтюды составляют только те, кто не стесняется "замарать" свое имя негроссмейстерским (или на худой конец немастерским) занятием! Или... те у кого не получаются "стратегические" (С.Ю.) этюды...

КОМП, помогает только тому, кто умеет им пользоваться.
И, надо ОЧЕНЬ ЧЕТКО ПОНИМАТЬ (что недоступно хорватскому отказнику), что КОМП не составляет этюды! С его помощью можно ТОЛЬКО ОБЛЕГЧИТЬ СВОЮ РАБОТУ по поиску брака. Да и не только брака, а и самих КВ!

Alemo писал(а):
Элиазар Скляр писал(а):
Судя по всему Саше не удалось отыскать достаточное число позиций соответствующих категории "комби-этюды"...?!
Ещё как удалось, не торопи ... всё опубликую. Есть и действительно прекрасные комби, а есть вот типа этой Д21.

Согласен, что умный человек имея хороший мало вариантный комбинационный этюд никуда его посылать не будет, чтобы не послали автора Laughing Но вот только очень уж мало таких авторов и позиций. Подгонять же целый жанр или категорию под очень узкий класс позиций - занятие так себе Rolling Eyes

Мне по прежнему непонятно, почему число "зачётных" вариантов в новой категории должно быть не больше 5. Чем вызвано такое ограничение ?

А вообще то подавляющее большинство этих комби-этюдов прекрасно вписываются в уже давно существующий жанр дамочных проблем, или как Евграф его называет - полипроблемы. Вот там действительно комбинация - королева жанра, а количество настоящих комбинационных КВ очень редко превышает 5.


Tsvetov писал(а):
Alemo писал(а):


А вообще то подавляющее большинство этих комби-этюдов прекрасно вписываются в уже давно существующий жанр дамочных проблем, или как Евграф его называет - полипроблемы.


КРУГ ЗАМКНУЛСЯ Laughing Rolling Eyes


Да! Совсем забылось как-то... Все комбиэтюды - это ПОЛИПРОБЛЕМЫ миниатюры!

Элиазар Скляр писал(а):
Цитата:
Но вот только очень уж мало таких авторов и позиций. Подгонять же целый жанр или категорию под очень узкий класс позиций - занятие так себе (АМ)
полностью согласен...им место в ПОЛИ.. !

А почему я ввязался... ?

отвечаю :

ПОЛИ на сегодня неофициальный жанр..и неизвестно будут ли по ним соревнования и я подумал те же полипроблемы "протащить"..используя жанр этюды, к сожалению, и этот путь оказался НЕПЕРСПЕКТИВЕН...?!

Но ,зато,я понял для себя другое..будущее этюдов будет идти по пути Миленко..увеличение числа вариантов.. и все меньше среди них на соревнованиях будет комби-этюдов..

2.комби-этюды это ИНОРОДНОЕ ТЕЛО в этюдах так как у них не ПОЗИЦИОННАЯ, а КОМБИНАЦИОНННАЯ ЭСТЕТИКА... и попали они в этюды ПО НЕДОРАЗУМЕНИЮ... настоящее их место ПОЛИПРОБЛЕМЫ !


ЭС


Ерунда!
В русских шашках ПОЛИПРОБЛЕМА уже узаконена!
Правда, мне думается, что самому Зубову такой способ может и не понравиться, так как он был НЕИМОВЕРНО КАТЕГОРИЧЕН в отношение дамочных проблем... Но и Зубов должен идти на уступки... Нельзя ВСЮ шашечную композицию вводить в рамки СУПЕРПРАВИЛ, и ОЧЕНЬ ЧАСТНЫХ случаев, как он это пытался всем доказать... Sad

Tsvetov писал(а):
По просьбе Миленко помещаю его письмо

Я и раньше понимал что случилось , но теперь начинает открытая истерика совсем похожая на истерику Шклудова. Истерика вредна и мне жаль каждого , в том числе и Элиазара. Лечить комплексов плевая на меня разрешаю , если это облегчит положение , но вряд ли поможет ?!
Я и ушел из композиции чтобы никому не портить настроение или чтобы кому то забирал медальки , то ли значок. Я спорить с мнением никого больше не хочу , но меня болит откровенная ложь.

Вот одна из новых и последных :


Цитата:
" Но ,зато,я понял для себя другое..будущее этюдов будет идти по пути Миленко..увеличение числа вариантов... "


Почему мне на душу клеит направление - а я ещё не закончил ни одного соревнования ?! Вот до сих пор было 16 МК по этюдам и среднее количество КВ победителей было 10 КВ ! Миленко ещё и не составлял этюдов. В перечисленных 16 была 2 исключения ( Lietuva-1995) где смешным образом выграл трёхвариантик И.Бугаева , а на KvD 1991 победил Е.Зубов с 6 КВ ( но в этом соревновании могли участвовать даже одновариантные окончания ). Значит , не Миленко основоположник какой то максимализации или тому подобно. Не знаю чем Миленко и этюд вообще заслужили постояное внимание человека который о этюду , мягко сказав - ничего не понимает. Чем я настолько вызвал действование говнометателей , если это не просто какой-то комплекс или завистливость ?!

А талантливых этюдистов на нынешнем чемпионате ( по меркам Элизара ) мира и не так мало. Мне удалось расшифрировать даже 15 авторов комбинационного этюда : М.Цветов , И.Навроцкий , F.Laurent , A.Tavernier , Л.Витошкин , В.Гребенко , N.Tsomik, A.Kačiuška , И.Булатов , М.Федоров , Е.Копылов , С.Юшкевич , Г.Андреев , Б.Иванов и В.Ворушило. Если тут причислить и Э.Скляра - получается совсем приличное число. Если бы в композиции было 16 этюдистов - то и кризиса жанра никогда не было бы !


Цитата:
...из жизни известно, что все редкое БОЛЬШЕ ЦЕНИТСЯ...
наши же мудрецы пошли еще дальше и за редкие и красивые произведения предлагают не большую цену а меньшую...
отсюда понятно, что даже у тех талантов у которых получается составлять комби-этюды, пропадает всякая охота ими заниматься...

ЭС, МиФ, 12-10-2010


Любопытная истерика и отсутствие логики. Не так давно утверждал наш мудрец что вышевариантик легче составить чем двовариантик. Необыкновенно что даже на одном ЧМ двовариантиков больше чем всех многовариантиков ( от 10 КВ и больше ) вместе. Странно что составители не составляют это что легче составить и что дает высокие оценки. Зачем такой странный мазохизм ?! Дальше наш мудрец что то перепутал с редким и более ценным. Что более редкое : комби-этюд или многовариантик ?! На ЧМ комбинационных этюдов больше чем многовариантиков и что тут спорно ?! Почему тут вновь такой мазохизм , тем более что слово и о талантливым составителям ?! Многовариантиков составляет 4 из 25 авторов , а комби-этюдов 15 из 25 !! Кто большевики ?! Элиазар , что с тобой случилось ? Разве ты был на отдихе и инструкциях в Новополоцке ?


Элиазар Скляр писал(а):
Знаешь..Миленко !

Я передумал тебе отвечать, хотя мною стертый пост ты наверное сохранил... Желаю тебе здоровья и благополучия.


Элиазар


Правильная реакция Элиазара на очередное нервное письмо M.L.

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Окт 13, 2010 - 04:13 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8716

Alemo писал(а):
Элиазар Скляр писал(а):
организовать тематическую категорию : "комби - этюд"...там как раз в среднем 2-5 вариантов,
Можно попробовать в следующем ЧМ по этюдам, но нелегко формализовать. Я бы хотел услышать чёткую формулировку. Тогда мы смогли бы проделать аналогичный тест - выбрать из последнего ЧМ этюды, удовлетворяющие ЧЁТКИМ критериям предлагаемой категории и посмотреть.

Если же формализовать хорошо нельзя, значит нельзя и делать такую категорию.

Условия должны быть такие, чтобы про каждую позицию легко можно было бы сказать - ДА или НЕТ.

Миша, я в своё время сломал немало копий отстаивая равноправие ТОКО в проблемах, но результат моих усилий был мизерный, потому что большинство составителей (а значит и судей) отдавали и отдают предпочтение комбинации. По видимому аналогичную ситуацию с обратным знаком мы имеем в этюдах.


Формализовать-то как раз не сложно. Embarassed
Только-что я уже высказал НАЧАЛЬНУЮ идею формализации ТЕМ.
Можем продолжить!
Увы, это делать придется нам, так как чемпионам это не интересно - они, или просто составляют, или... бросают композицию... Laughing

Элиазар Скляр писал(а):
Цитата:
чтобы про каждую позицию легко можно было бы сказать - ДА или НЕТ.
Я здесь не вижу больших затруднений :

1.КОМБИ - это вариант в котором комбинация составляет примерно 50% и выше (даннный процент можно обсуждать,
нпример,понизив планку до 30% комбинации..но НЕ НИЖЕ !)

2.Если среди присланых вариантов найдется хотя бы 1 комби-вариант я считаю позу можно включать, даже если 2-й
вариант чисто позиционный

3.Учитывая ,что категория ЭКСПЕРИМЕНИАЛЬНАЯ судьям нужно сразу сделать ОТСЕВ и те произведения, которые по их мнению
не являются комби-этюдами далее не рассматривать, сообщив об этом авторам, чтобы те могли ОТОЗВАТЬ св.позиции и перенаправить их в другие категории.

4.Если варианты оказались часть комби, а часть позиционные - они должны оцениваться на равных ...
не отдавая предпочтения ни комби, ни позиционным.


ЭС


1.
И что? Ходы считать будем??? Сколько тихих, сколько ударных?
2.
Согласен.
3.
Разумно.
4.
Это дополнение к 2).

Alemo писал(а):
Элиазар Скляр писал(а):
Я здесь не вижу больших затруднений :

1.КОМБИ - это вариант в котором комбинация составляет примерно 50% и выше
Как программист с почти 30 летним стажем, имея некоторый опыт в написании оператора "IF", я вижу очень большие затруднения. В одном предложении мне непонятны сразу 2 слова" "комбинация" и "примерно".

Элиазар Скляр писал(а):
2.Если среди присланых вариантов найдется хотя бы 1 комби-вариант я считаю позу можно включать, даже если 2-й вариант чисто позиционный
Поскольку практически в любом 10-12 и более вариантном этюде присутствует почти наверняка комбинация, то есть жертва или размен, то они с вероятностью 99% тоже войдут в новую категорию. Я правильно понял ?

Но чаще всего в многовариантном этюде не менее 3-4 комбинаций, а то и больше.

Элиазар Скляр писал(а):
3.Учитывая ,что категория ЭКСПЕРИМЕНИАЛЬНАЯ
На чемпионатах мира эксперименты не проводятся.

Итак я жду чёткое описание ключевого слова "комбинация", входящего в название категории.

АМ


Элиазар Скляр писал(а):
Возможен и такой ИНТЕРЕСНЫЙ путь :

1.ФИКСИРОВАТЬ число вариантов не выше, допустим, 5-ти

2.Уравнять в правах КОМБИ и позиционные ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОЙ КАТЕГОРИИ !


Тоже возможно.
Тематику категорий можно придумать любую.

Элиазар Скляр писал(а):
Цитата:
Итак я жду чёткое описание ключевого слова "комбинация", входящего в название категории.
лично я имею ввиду ударную комбинацию (исключительно с ударными ходами !)
Цитата:
Поскольку практически в любом 10-12 и более вариантном этюде присутствует почти наверняка комбинация, то есть жертва или размен, то они с вероятностью 99% тоже войдут в новую категорию. Я правильно понял ?
не вижу проблемы... если среди 5-ти (!) тк остальные варианты не будут учитываться автор наберет 50% комби то он может прислать данную позу и она будет ПРИНЯТА..только ВОПРОС буде ли это иметь для него СМЫСЛ..
если в обычной категории он сможет заработать больше ?

Цитата:
"примерно".
это значит что величина погрешности может быть не более 5 %


Определение КОМБИНАЦИИ можно взять из "Правил CPI для русских шашек" - всё равно соточные Правила будут переделываться по похожему сценарию.

Комбинация – форсированный вариант, основанный на жертвах шашек и приводящий к заключительному удару белых. Минимальная комбинация – размен.
...
Допускается комбинация проводимая черными (контркомбинация), при этом задание не меняется (п.2.1.1.).
В качестве исключения допустимы комбинации, заканчивающиеся тихим ходом белых, и комбинации состоящие только из жертв белых шашек с заключительной блокировкой тихим ходом.

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Окт 13, 2010 - 03:53 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8716

Alemo писал(а):
К моему удивлению чисто и строго двухвариантных этюдов в завершающемся ЧМ по этюдам оказалось не так уж и мало - ровно 30:

A01, A03, A07, A08, A12, A15, A17, A29, A31, A35, A42, A44, B06, B16, B17, B32, B33, B34, C10, C20, C31, C34, D13, D01, D16, D17, D21, D23, D29, D36

Из этих 30 позиций оценёнными, то есть незабракованными по разным причинам, оказались только 14. Нелёгкий жанр - достаточно упасть всего одному варианту и позиция бракуется.

=============================================================================
Вот 12 2-х вариантных позиций из категории "А". Элиазар, какие из них отбираем в Антологию ?

Мне лично понравились две позиции: А12 как этюд и А29, как симпатичный мотив для проблемы.

01A

44(50A)30.39.39.34+.
A(24)40.39.39(29)34.44+.

03А

3(10A)8(44)39(50)2.16+.
A (44)39(50)17-12+.

07А

2(12)30.1(44)34(30A)40.34.24+.
A (50)44.24+.

08А

34(39A)3(48)25.34+.
A (14.39)30.34+.

12А

9.4(19A)27 (30)2(24)11(28 )6(35)49(30)27(34)272.25+.
A (18 )2(249)11(238 )7(23)27(39)1(283)278.43+.

15А

28.20-14.5.35(34A)44 Z+.
A (33)30.48+.
Z = 49?(39) =.

17А

7(38 )2 Z(13)5(43A)14.49(23)32(29.33)32(39)49+.
A (42)14.48(22)43(28 )38(15)24(32)42(15.37)47+.
Z = 4(12)43(1)=.

29А

3(19)8 (23)31(41)21(36A)27.46+.
A (16)27.46+.

31А

3(13)20(34)38(31)16(12)21(36)48(41)37.4(23)15(37)10(41)46+.

35А

45-40 Z (41A)39.38.46+.
A (31)37.37+.
Z = 39?(40 Y .41) =.
Y(41?)40.38.46+.

42А

29 (28 A)20(23.33)12(39)7(43)361 Z1(49)1(38 a)15 (14)26(14-20)24.29.37+.
A (14)24 Z2(19 b. 9)32(13 c)20(19)15(24)10(29)4(34)27(39)28(44)49(50)27.27+.
a (35)23(35-13)26(31)15.37.37+.
b (28 )24-20(19)15(33)10(39)5(24)5-32(44)38(30.50)371+.
c (14)27.27(19)22+.
Z1 = 2(48 )32(25)15(9-14)27(39)24(28 ) =.
Z2 = 32(19)24.34(27.23)17(28)12(32)8(38 )3(43) =.

44А

8.1(44A)11.49(33)43+.
A(33)11.43+.


Tsvetov писал(а):
Alemo писал(а):
Элиазар, какие из них отбираем в Антологию ?


Антологию ошибок?
Саша, я тебя не понимаю, позиции с ПР, НР и тд не являются этюдами.
И такие "шедевры", как А03 не то что не должны оцениваться, но и иметь право на существование - ну, только как учебный пример.
Ну, а если ты прикалываешься, то... приз в студию! Laughing


Alemo писал(а):
Tsvetov писал(а):
Ну, а если ты прикалываешься
Нет, не прикалываюсь, просто не довёл работу до конца Rolling Eyes По идее надо было бы забракованные позиции не публиковать. Миша, я без всякой приколки хочу понять и разобраться в сути вопроса. Ведь не один Элиазар говорил о сложности - и Алгимантас, и Геннадий упоминали о том же.

Простые этюды с несколькими яркими вариантами легче воспринять и даже на доске двигать не надо - можно по диаграмме глазами просмотреть решение.

Мне сначала казалось, что Элиазар и Евграф шутят (каждый по своему и со своей колокольни), но теперь я вижу, что это почти тенденция и явление.

Пэтому предлагаю и тебе подключиться к разговору и высказать своё мнение.. Ведь именно тебя Элиазар поднял на щит нового движения. А ты то сам с ним согласен ?

АМ


Tsvetov писал(а):
Саша, пока комбинационные этюды не уравняют в правах с позиционными - никакой дискуссии быть не может.
Ведь два варианта могут быть каждый по 10 тонких позиционных ходов, а в другом по 3-4 хода, но каких! Кому отдадут предпочтение догадаться не трудно.
Вот мой этюд почти пятилетней давности

40(254А)17(43)39,40,44х
А(454)45,17(43)39,44х

Два ТУ (бальзам на сердце ЭС), жертвы четырёх дамок - и чтобы он получил участвуя в ЧМ?

Как раз для иллюстрации выше сказанного - А42 (11 место в предварительных итогах).
Два варианта по дюжине ходов.
Как сравнить этот этюд с моим? - какой лучше, какой хуже?


Элиазар Скляр писал(а):
Цитата:
пока комбинационные этюды не уравняют в правах с позиционными(МЦ)

можно поступить и по другому...

организовать тематическую категорию : "комби - этюд"...там как раз в среднем 2-5 вариантов, а позиционщикам с 2-мя вариантами следует все же идти по пути Миленко...и искать счастье в организации ЭС (этюдных схем).. на мой взгляд чисто позиционный мостр смотрится куда солиднее, чем пусть и красивый, но 2х вариантик (позиционный)

2.я вообще считаю, что позиционные и комби этюды нельзя сравнивать между собой т.к. у них совершенно РАЗНАЯ ЭСТЕТИКА ! вы же не будете, например, утверждать ,что картошка лучше селедки.. почему же в этюдах мы себе это позволяем ??


Я вижу очень простой способ уровнять МАКРО, МИКРО и КОМБИ!
В конце концов, у шахматистов есть и двухходовки, и трехходовки, и четырехходовки... У нас несколько иная специфика, но в силу её можно проводить соревнования с категориями по количеству вариантов!
Необходимо организовывать (периодически) конкурсы по этим подкатегориям этюдного творчества.
Можно даже и не думать о том, что оценки будут резко отличаться! Единственный случай, когда победитель может получить 30 очков по 100-очковой шкале! Laughing И получит свои 30 квалификационных баллов! И никто слова плохого не скажет!

Впрочем, скажут... Это у нас в крови.
Вот, например, сказал Элиазар что-то (выделено в тексте синим), а потом из этого что-то один кто-то раздул страшную проблему... Но об этом далее.

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения: "Микро и Макро" - предпочтения.  СообщениеОтправлено: Окт 13, 2010 - 03:35 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8716

На "вражеском" форуме развернулась интересная дискуссия о том, что двух вариантные (а паче комбиэтюды) гораздо лучше, чем многовариантные...

Что?
Вы считаете, что я неправильно составил предложение?
Увы - всё правильно!
Дискуссия есть, но молчаливая со второй стороны... И, если я отвечу здесь, то в некоторой степени вторая сторона заговорит. Итак:

Разговор начался на другой теме:

Tsvetov писал(а):
...
М.Цветов, 10-10-10

20...


Элиазар Скляр писал(а):
Tsvetov писал(а):
Элиазар Скляр писал(а):

но думаю, что подобное или почти подобное встречалось ?


С тремя чистыми вариантами?

Миша...согласен..если вплести эту штуку в этюд будет блеск !

хотя мастеров в этом виде немного...все норовят делать стратегические..
так оно оплачиваемее.. Laughing


Alemo писал(а):
Элиазар Скляр писал(а):
хотя мастеров в этом виде немного...все норовят делать стратегические..
так оно дешевле и оплачиваемее.. Laughing
Зря ты так написал, Элиазар ... нехорошо. Что такое "стратегические этюды" мне не совсем понятно, хотя С. Юшкевич тоже использовал этот термин.

Но в этом направлении работали 95% всех этюдистов и наверное надо признать, что именно это и есть определенеие этюда. Если кому то удатся сделать Мишин мотив частью этюда, то получившийся этюд тоже будет стратегическим .

Такие этюды составлял и чемпион мира Федорук (здорово наверное мужик заработал на таком лёгком деле), и Хацкевич, и Шеломенцев, голландцы, французы всех времён и народов, в русские шашки Калинский, Цирик, Блиндер и десятки другиъ. Имя им - легион. Сегодня в сотки лидерами этого направления являются Бастианнет и Лепшич.

Историческое наследие надо изучать или хотя бы уважать.

Поэтому повторюсь - не надо говорить "дешевле и оплачиваемее", это очень некрасиво и неуважительно по отношению к живым этюдистам и тем, кого с нами уже нет.

АМ


Элиазар Скляр писал(а):
Цитата:
это очень некрасиво и неуважительно по отношению к живым этюдистам и тем, кого с нами уже нет.

АМ
Уважаемый Александр !

Я не принимаю данного обвинения....

1.Я уже писал ранее ,что составлять монстры сегодня даже используя компы...ТЯЖЕЛАЯ и СЛОЖНАЯ ЗАДАЧА !

2.Но как раз это ХОРОШО ОЦЕНИВАЕТСЯ... уважаемый мною Миленко за свои многолетние достижения в этой области скоро заслужено получит звание чемпиона мира и звание м.гр... разве этого мало ?!

3.Плохо другое.. поощряя одно направление надо параллельно развивать и другое, например, то которое исповедует М.Цветов и ряд других.. их произведения БОЛЕЕ ЗРЕЛИЩНЫ..но их ТРУДНО составлять и они МАЛО ОЦЕНИВАЮТСЯ !

4.Выход из этого положения уже предлагался :

ввести тематическую категорию где оценивание шло по ФИКСИРОВАННОМУ числу лучших вариантов...(например 3- 5).. и это предложение поддержал уважаемый Альгимантас...не первый день составляющий этюды !


слово "дешевле" ,тут ты прав, звучит оскорбительно...я его убрал... а вот слово "оплачиваемее" это замечательное слово.. все композиторы трудятся не просто так, а за "плату" в виде оценок.. и очень жаль , повторюсь, труд тех кто составляет КРАСИВЫЕ маловариантики и так НЕЗАСЛУЖЕНО по нищенски оценивается..

ЭС


И продолжился на специальном ответвлении:

Alemo писал(а):
Мне идея создать эту тему пришла почти сразу же в голову, когда прочитал комментарий Элиазара на мои слова (немножко резкие). Я решил, что вместо того, чтобы обижаться - лучше открыть эту новую тему. Сюда будем помещать коротенькие этюды с несколькими КВ, ну скажем так на глазок - до 4-х, о которых говорил и Евграф, и Элиазар. Когда материала накопится достаточно, посмотрим - а что же мы действительно имеем.

По хорошему в эту тему надо бы поместить и 2-х вариантный этюд Евграфа, но всё таки лучше было бы, чтобы он это сделал сам.

Я же пока помещаю сюда для затравочки Laughing свой 2-х вариантник, мотивную основу проблемы, о которой я писал раньше.



4(339 A)8.50(40)44(34)45(29)50 Z(33)45(349)43.43+.
A (8 )3(339)12(383 a)15(49)23.44.44(22)42(27/28)37/38+;
Z 44-40? (43.33)+;
a (42)37(43)23.49(39)37-32(29)28(33)16.11+;


Элиазар Скляр писал(а):
Alemo писал(а):
Мне идея создать эту тему пришла почти сразу же в голову, когда прочитал комментарий Элиазара на мои слова (немножко резкие). Я решил, что вместо того, чтобы обижаться - лучше открыть эту новую тему. Сюда будем помещать коротенькие этюды с несколькими КВ, ну скажем так на глазок - до 4-х, о которых говорил и Евграф, и Элиазар. Когда материала накопится достаточно, посмотрим - а что же мы действительно имеем.

Очень конструктивное предложение !
Кстати маловариантиков не так уж и мало..это почти все Мишины Этюды, а также этюды тех чайников которых повел за собой Миленко..
но так и не довел...т.к. за такую нищенскую плату (в смысле предлагаемые оценки) народ не захотел "протирать штаны"... Laughing

моей давней мечтой было собрать комби-этюды (маловариантики) и издать что-то типа антологии ...
но сегодня я охладел...
возможно если будет для маловариантных..введена своя категория народ потянется ?

2.мне кажется в силу маловариантности таких этюдов.. основным критерием должна стать их ЗРЕЛИЩНОСТЬ !

используя это, увы ,интуитивное понятие (зрелищность) можно будет хоть как-то сравнивать эти этюды между собой !


Кажется в 2005-м году, кажется газета "Звязда", провела конкурс этюдов, в которых допускалось только 3 КВ. Не то чтобы "народ потянулся"... Прислано было не так и много этюдов... Скажем так - "народ проснулся и... потянулся", но встать и пойти на конкурс поленился.

_________________
love is an answer


Последний раз редактировалось Fenix в Окт 13, 2010 - 04:50 AM; всего редактировалось 2 раза
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 0.734628915787 seconds.