Автор |
Сообщение |
rimantas |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Сен 18, 2013 - 09:26 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 24, 2006
Сообщений: 237
|
|
Ознакомился с предложенным проектом правил.По сути правил у меня спорных вопросов не возникло.Другое дело подача материала - здесь можно много спорить. |
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Сен 08, 2013 - 06:01 AM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
Вытаскиваю тему на верх.
Пора вспомнить о Предложениях по Правилам-100, так как скорее всего, из-за того, что Проект получился более чем неудачный, придется всё делать ЗАНОВО! |
_________________ love is an answer
|
|
|
|
|
eliazar |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Дек 19, 2012 - 10:20 AM
|
|
Зарегистрирован: Окт 10, 2007
Сообщений: 2174
|
|
Предлагаю разрешить участвовать в соревнованиях (возможно не всех)
совместным произведениям... так как это сделано в 64...
это на мой взгляд должно улучшить качество произведений..
кроме того возрастет активность композиторов т.к. возникнет заинтересованность в улучшении предшественников.
Как показывает практика число совместных
произведений относительно невелико и не может существенно повлиять на увеличение числа имеющих звания ?!
Э.Скляр |
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Дек 19, 2012 - 08:02 AM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
Я возобновляю работу в Комиссии №1, временно приостановленную больше месяца назад. |
_________________ love is an answer
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Дек 11, 2012 - 12:50 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
Господа!
Я разделил тему на две:
"Правила-100 "Предложения" и
"Правила-100 "Разговоры"
Теперь я смогу СПАМ перебрасывать туда, где ему и место - в "Разговоры".
Эта тема еще не полностью вычищена... |
_________________ love is an answer
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Дек 09, 2012 - 08:35 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
alemo писал(а): Symix писал(а): композитор должен созидать красоту Джейк, давайте сюда в студию Ваше определение красоты
Не хочу цитировать то, что сказал Джейк. Не профессионально...
Вот как это выглядит в Правилах-64:
Цитата: 2.3.3. Красота решения. Красота решения достигается с помощью неочевидных, трудно находимых ходов, в сочетании с эффектными финалами (или финальными мотивами, системами).
Это как у старого писателя-фантаста, когда он писал, что на Сатурне возможна жизнь (!), и объяснял свои выводы примерно так "На Сатурне очень сильные бури, и потому сатурняне, вынужденые бороться с ними, сильные, мускулистые, а дома свои строят из камня..."
То есть, мы всё равно не объясним что такое красота...
К тому же поняти КРАСОТЫ у всех разное! |
_________________ love is an answer
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Дек 09, 2012 - 08:29 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
abramov писал(а): ...
Почитывал, что в Пул-чекерс никто не составляет. Может и из-за правил. Хотя вряд ли. Провести бы для них чемпионат. только без правил для начала. Может быть закрутилось бы колесо.
Олег, это не совсем так.
У них как раз Правила в зачаточном состоянии...
Правила аля Качер...
Это когда человек говорит, я, мол вашей композицией не интересуюсь, но потом начинает проводить МК по чекерс-композиции...
Ясное дело, что НА НОВЕНЬКОГО участником было 3,5 человека, а отсутствие правил вообще отпугнуло сомневающихся: участвовать, или нет (?)
Цитата: Почему нереально? Есть ведь процедура. Вынесли на заседание СПИ вопрос об отмене правил. Проголосовали и отменили. Ответственности за коллективное решение никакой. Польза могла бы быть. А не даст положительных результатов, можно потом снова их на заседании принять.
Такой эксперимент уже проводился при создании SPI (еще не CPI)! Итог его - организаторы рыскали в поисках ПРАВИЛ, и экспериментировали, проводя соревнования по "Шашечному Кодексу СССР", 1986г.
Без правил ничего не будет. |
_________________ love is an answer
|
|
|
|
|
abramov |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Дек 09, 2012 - 08:21 PM
|
|
Зарегистрирован: Нояб 02, 2002
Сообщений: 4442
|
|
Fenix писал(а): abramov писал(а): А что если отменить все(!!!) правила композиции и начать "с чистого листа"? Идея в том, чтобы любой мог участвовать в соревнованиях по композиции. Сейчас это нереально, т.к. надо потратить лет 5 на изучение правил.
А так любой сможет подать на участие любое произведение (даже две на девять), а жюри (можно и из участников) оценят работу. Ноль так ноль. Будет автор знать за что ноль.
В общем, мысль ясна моя? Столь "замусорены" правила, что лень начинать их изучать. Потому и нет "свежей струи" в композиции.
Секундное отключение электричества не влияет на работу телевизора, но полностью обрубает компьютер... Хорошо, что сохранил первое сообщение!
Олег, это нереально - Правила это то, по чему проводятся соревнования!
Давайте уж тогда отменим ВСЕ правила ШАШЕК... и начнем играть с чистого листа... Кто как захочет. Кто с зафуком... Кто ограничив дамку...
Почему нереально? Есть ведь процедура. Вынесли на заседание СПИ вопрос об отмене правил. Проголосовали и отменили. Ответственности за коллективное решение никакой. Польза могла бы быть. А не даст положительных результатов, можно потом снова их на заседании принять. |
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Дек 09, 2012 - 08:21 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
Далее:
Если Качюшка сейчас хочет просто провести косметический ремонт Правил, поправив в них какие-то замеченные в соревнованиях упушения, то это ОДНО!
Тогда пусть Комиссии делают что хотят...
Но!
Комиссия №1 не сможет СЕЙЧАС провести объединение Правил проведения соревнований.
Тогда Комисся №1 должна будет ВНЕСТИ КОСМЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ в разные для разных правил главы о проведении соревнований. И всё.
А уж ПОТОМ (триста лет спустя!) доработает Правила так, как я здесь пытаюсь вам рассказать.
Но! Еще одно "но".
В ПРавилах 64 есть это:
Цитата: Методическое пособие по судейству
(Приложение 1 к «Правилам шашечной композиции CPI FMJD для русских шашек».)
Разделы 3 и 4 пособия носят рекомендательный характер и могут быть использованы, или не использованы судьей по его усмотрению.)
1) Композиция не принимается на соревнование.
- автор послал композицию на соревнование позже указанного в Регламенте срока приемки композиций на соревнование,
- композиция прислана без решения (или же приведенная начальная расстановка не соответствует указанному решению),
- композиция прислана без указания фамилии, имени и адреса участника,
- композиция прислана без начальной позиции, приведенной хотя бы в нотации,
- композиция оформлена неразборчиво или небрежно,
- превышен разрешенный Регламентом лимит количества присылаемых на соревнование композиций (сверхлимитные композиции исключаются по приведенным автором сверх лимита номерам, или, при отсутствии нумерации, произвольно).
2) Композиция получает нулевую оценку.
- композиция не соответствует жанру, или силовому лимиту, объявленному Регламентом,
- композиция не соответствует теме, объявленной Регламентом,
- композиция не соответствует разрешенному сроку публикации, объявленному Регламентом,
- композиция, присланная на конкурс, получила оценку в другом конкурсе, (если подобная ситуация специально не оговорена в Регламенте),
- композиция опубликована автором раньше срока окончания соревнования (для новых композиций),
- композиция полностью повторяет ранее опубликованную композицию (совпадает), или является её вариацией,
- соотношение сил (белых и черных) не соответствует Правилам,
- первый ход решения композиции ударный (за исключением случаев, оговоренных Правилами для задач),
- композиция не имеет решения (найдена ничья за черных, а при задании «Ничья» - выигрыш за черных); аналогично, если композиция не имеет решения ввиду неточного авторского анализа в решении (в том числе и в ложных следах и иллюзорной игре),
- композиция имеет полное побочное (второе) решение,
- имеется частичное побочное (второе) решение в единственном композиционном варианте основной комбинационной части проблемы, миниатюры, дамочной и задачной проблем,
- имеется частичное побочное (второе) решение в единственном композиционном варианте, или во всех композиционных вариантах эндшпиля проблемы, миниатюры, дамочной и задачной проблем,
- композиция (этюд, задача, полипроблема) имеет дуаль во вступлении до разветвления на варианты,
- имеются две дуали в единственном композиционном варианте основной комбинационной части проблемы, миниатюры, дамочной и задачной проблем,
- имеются две дуали в единственном композиционном варианте, или во всех композиционных вариантах эндшпиля проблемы, миниатюры, дамочной и задачной проблем,
- имеются две дуали во всех композиционных вариантах основной комбинационной части, или эндшпилей полипроблемы,
- этюд имеет две дуали во всех композиционных вариантах,
- композиция имеет статистов,
- композиция не имеет финала (финального мотива, системы), то есть не имеет экономной заключительной позиции, предусмотренной Правилами,
- этюд, задача, полипроблема имеют менее двух композиционных вариантов,
- проблема, миниатюра, дамочная и задачная проблемы, полипроблема не имеют признаков комбинационной игры в основной комбинационной части,
3) За что понижается оценка.
3.1.Нелегальность начальной расстановки.
- композиция имеет один «готовый удар» не имеющий доказательства легальности – понижающий коэффициент 0,9;
- композиция имеет два «готовых удара» не имеющих доказательства легальности – понижающий коэффициент 0,7;
- композиция имеет три «готовых удара» не имеющих доказательства легальности – понижающий коэффициент 0,5;
- композиция имеет более трех «готовых ударов» не имеющих доказательства легальности – понижающий коэффициент 0,3.
3.2. Идейный предшественник.
а) для проблем и миниатюр.
- заимствована основная комбинационная часть, эндшпиль другой – понижающий коэффициент 0,3; (если в идейном предшественнике не было композиционного эндшпиля, то понижающий коэффициент 0,5),
- усложнение заимствованной основы – понижающий коэффициент 0,5÷1,0,
- видоизменение заимствованной основы – понижающий коэффициент 0,5÷1,0,
- заимствован эндшпиль – понижающий коэффициент 0,9÷1,0; (для миниатюр – 0,5÷1,0),
b) для этюдов.
- добавление безвариантной вступительной игры – понижающий коэффициент – 0,1,
- добавление одного композиционного ложного следа – понижающий коэффициент – 0,1÷0,2,
- добавление двух и более композиционных ложных следов и иллюзорной игры – понижающий коэффициент – 0,5÷0,8,
- добавление одного композиционного варианта – понижающий коэффициент 0,2÷0,6,
- добавление одного композиционного варианта и одного композиционного ложного следа – понижающий коэффициент 0,5÷0,8,
- добавление двух и более композиционных вариантов – понижающий коэффициент – 0,5÷1,0,
3.3. Тематический предшественник.
Тематический предшественник на оценку композиции не влияет.
3.4. Наличие дуали.
- перестановка ходов – минус 2 очка,
- жертва разных шашек – минус 2 очка,
- движение простой через соседние поля доски (“альтернативный ход”) – минус 3 очка,
- ход дамкой на разные поля одной диагонали, без изменения игры в КВ – минус 3÷5 очков,
- окончание удара дамкой на разные поля одной диагонали, без изменения игры в КВ – минус 2÷3 очка,
- удлинение решения на один ход без повторения позиции – минус 3 очка,
- задержка решения с повторением позиции – минус 5 очка,
- альтернативный удар – минус 3÷5 очков,
3.5. Наличие надставки.
Наличие вынужденной надставки во вступительной игре этюда – минус 2÷5 очков, или задачи – минус 2÷10 очков,
3.6. Запись решения.
- записанные автором в решении варианты системы, или решение финального мотива категории А – до финала, не наказывается штрафными очками,
- записанная автором в решении композиции игра финального мотива категорий В, С – до финала – понижающий коэффициент (для варианта) – 0,95,
- сокрытие дуали обрыванием решения – понижающий коэффициент (для варианта) – 0,9,
- сокрытие дуали написанием только ходов черных – понижающий коэффициент (для варианта) – 0,9,
3.7. Пассивные шашки.
Пассивные шашки (шашки принимающие участие в проблеме, но не играющие, или косвенно играющие в основной комбинационной части) не штрафуются.
В случае, когда пассивная шашка не двигается в процессе игры (даже в эндшпиле), не устраняет побочное решение, не играет косвенно в основной комбинационной части, не нужна для доказательства легальности и не меняет существенно категорию финального мотива – понижающий коэффициент композиции (или для варианта) – 0,5,
3.8. Использование дамки.
- неоправданное использование дамки в дамочной проблеме, этюде или задаче – понижающий коэффициент – 0,01,
4) За что повышается оценка.
Категории красоты и эстетичности понимаются разными людьми (судьями) сугубо индивидуально в зависимости от их воспитания, образования, опыта, как жизненного, так и в шашечной композиции. Поэтому, здесь указываются только вероятные возможности для повышения оценки без указания конкретных величин:
- естественность начальной расстановки,
- точность игры до финала,
- глубина вариантов.
- многоходовая комбинация,
- наличие двух и более вариантов для проблем, миниатюр, дамочных и задачных проблем,
- многовариантность этюда,
- отсутствие пассивных шашек,
- новое сочетание финалов,
- новое сочетание вариантов,
- яркий финал, или финальный мотив, или эндшпиль,
Оформление композиции для соревнования.
(Приложение 2 к «Правилам шашечной композиции CPI FMJD для русских шашек».)
Чего нет в Правилах-100!...
Тогда Комиссия №1 должна разработать ПОХОЖИЕ материалы и для соток!!!
Если Качюшка снова поведёт себя как функционер, то стоит ли вообще говорить о какой-то работе?... |
_________________ love is an answer
|
|
|
|
|
abramov |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Дек 09, 2012 - 08:04 PM
|
|
Зарегистрирован: Нояб 02, 2002
Сообщений: 4442
|
|
Symix писал(а): abramov писал(а): А что если отменить все(!!!) правила композиции и начать "с чистого листа"? Идея в том, чтобы любой мог участвовать в соревнованиях по композиции. Сейчас это нереально, т.к. надо потратить лет 5 на изучение правил.
А так любой сможет подать на участие любое произведение (даже две на девять), а жюри (можно и из участников) оценят работу. Ноль так ноль. Будет автор знать за что ноль.
В общем, мысль ясна моя? Столь "замусорены" правила, что лень начинать их изучать. Потому и нет "свежей струи" в композиции.
Вы правы Олег, все эти правила удручают, композитор должен созидать красоту (как Бужинский), пусть бухгалтеры от композиции выбирают категорию, начисляют очки, и т.д.
Почитывал, что в Пул-чекерс никто не составляет. Может и из-за правил. Хотя вряд ли. Провести бы для них чемпионат. только без правил для начала. Может быть закрутилось бы колесо. |
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Дек 09, 2012 - 08:04 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
А вот далее - то, что Качюшка не совсем правомерно забрал в Комиссию №1:
Цитата: 5. ПУБЛИКАЦИЯ И ПРИОРИТЕТ.
5.1. Публикация
5.2. Приоритет.
5.3. Предшественники и переработка.
6. СОРЕВНОВАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОМПОЗИЦИЙ.
6.1. Уровни правил для соревнований
Классические правила (RK).
Мастерские правила (RM).
Суперправила (RS).
6.2. Конкурсы (проходящие под эгидой CPI).
6.3. Чемпионаты Мира.
6.4. Командные соревнования
6.5. Согласование.
6.6. Объявление соревнования.
6.7. Оформление композиций, посылаемых на соревнование.
6.8. Специальные условия.
7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКА СОРЕВНОВАНИЙ ПО ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ
7.1. Участник имеет право:
7.2. Обязанности участника.
8. СУДЕЙСТВО
8.1. Судейство соревнования, проводимого CPI FMJD, осуществляется Международным жюри. Минимальное количество судей – два, максимальное – пять. Конечной оценкой композиции является среднеарифметическое значение оценок всех судей.
8.2. Обязанности судьи-координатора.
8.3. Обязанности судьи.
8.4. Последовательность действий судейского жюри и организатора соревнования при проведении соревнования.
8.4.1. 8.4.2. 8.4.3. 8.4.4. 8.4.5. 8.4.6. 8.4.7. 8.4.8. 8.4.9. 8.4.10. 8.4.11. 8.4.12. 8.4.13.
1. Правила-100 не содержат столь скурпулезного разделения - там всё в куче... А потому написать объединительные Правила проведения соревнований не реально уже потому, что нумерация глав в Правилах -64 и Правилах-100 РАЗНАЯ.
Опускать Правила-64 до пещерного уровня не дело.
Потому надо писать Правила-100, так чтобы в них было 8 глав!
2. Иначе мы не сможем даже начать работу в Комиссии №1.
Далее: |
_________________ love is an answer
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Дек 09, 2012 - 07:58 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
Далее (ПЛАН Правил):
Цитата: 2. ПРОБЛЕМЫ
2.1. Определение проблемы, элементы формы и содержания проблемы.
2.1.1. Проблема
2.1.2. Силовое подразделение внутри жанра.
2.1.3. Составляющие проблемы.
2.1.4. Начальная позиция.
2.1.5. Вступление.
2.1.6. Основная (комбинационная) часть.
2.1.7. Эндшпиль.
2.1.8. Финал
2.1.9. Финальный мотив
2.1.10. Система
2.1.11. Композиционный вариант (КВ)
2.1.12. Композиционный ложный след (КЛС) и композиционная иллюзорная игра (КИИ)
2.1.13. Решение проблемы
2.2 Технические требования к проблеме
Нарушение технических требований аннулирует проблему (или КВ, КЛС, КИИ).
2.2.1. Оригинальность замысла.
2.2.2. Решаемость.
2.2.3. Единственность решения
2.2.4. Чистота решения
2.2.5. Экономность.
2.2.6. Легальность.
2.3. Эстетические требования к проблеме
2.3.1. Оригинальность замысла:
2.3.2. Красота решения.
2.3.3. Вариантность игры.
2.3.4. Чистота решения.
2.3.5. Практичность и экономность.
2.4. Дамочные проблемы.
2.4.1. Определение дамочной проблемы, элементы формы и содержания проблемы.
2.4.1.1. Дамочная проблема
2.4.1.2. Силовое подразделение внутри жанра.
2.4.1.3. Составляющие дамочной проблемы.
2.4.1.4. Начальная позиция.
2.5. Поджанры
2.5.1. Определение задачной проблемы, элементы формы и содержания проблемы.
2.5.1.1. Задачная проблема
2.5.1.2. Силовое подразделение внутри жанра.
2.5.1.3. Составляющие задачной проблемы.
2.5.1.4. (изменение к п… ) Финал –
2.5.2. Определение полипроблемы, элементы формы и содержания полипроблемы.
2.5.2.1. Полипроблема
2.5.2.2. Силовое подразделение внутри жанра.
2.5.2.3. Составляющие полипроблемы.
2.5.2.4. Композиционный вариант (КВ).
2.5.2.5. Вариантность игры.
3. ЭТЮДЫ
4. ЗАДАЧИ
Задачи мы пока что не трогаем...
Ну а Этюды надо ставить в объединенные Правила ТРЕТЬЕЙ главой и ПЛАН написания такой же как для Проблем! (Не хватало нам еще правила проблем и правила этюдов писать разными словами...)
А вот далее: |
_________________ love is an answer
|
|
|
|
|
alemo |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Дек 09, 2012 - 07:57 PM
|
|
Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942
|
|
Symix писал(а): композитор должен созидать красоту Джейк, давайте сюда в студию Ваше определение красоты |
|
|
|
|
|
Symix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Дек 09, 2012 - 07:43 PM
|
|
Зарегистрирован: Мар 11, 2004
Сообщений: 2097
Откуда : Hollywood, Florida
|
|
abramov писал(а): А что если отменить все(!!!) правила композиции и начать "с чистого листа"? Идея в том, чтобы любой мог участвовать в соревнованиях по композиции. Сейчас это нереально, т.к. надо потратить лет 5 на изучение правил.
А так любой сможет подать на участие любое произведение (даже две на девять), а жюри (можно и из участников) оценят работу. Ноль так ноль. Будет автор знать за что ноль.
В общем, мысль ясна моя? Столь "замусорены" правила, что лень начинать их изучать. Потому и нет "свежей струи" в композиции.
Вы правы Олег, все эти правила удручают, композитор должен созидать красоту (как Бужинский), пусть бухгалтеры от композиции выбирают категорию, начисляют очки, и т.д. |
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Дек 09, 2012 - 07:42 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
abramov писал(а): А что если отменить все(!!!) правила композиции и начать "с чистого листа"? Идея в том, чтобы любой мог участвовать в соревнованиях по композиции. Сейчас это нереально, т.к. надо потратить лет 5 на изучение правил.
А так любой сможет подать на участие любое произведение (даже две на девять), а жюри (можно и из участников) оценят работу. Ноль так ноль. Будет автор знать за что ноль.
В общем, мысль ясна моя? Столь "замусорены" правила, что лень начинать их изучать. Потому и нет "свежей струи" в композиции.
Секундное отключение электричества не влияет на работу телевизора, но полностью обрубает компьютер... Хорошо, что сохранил первое сообщение!
Олег, это нереально - Правила это то, по чему проводятся соревнования!
Давайте уж тогда отменим ВСЕ правила ШАШЕК... и начнем играть с чистого листа... Кто как захочет. Кто с зафуком... Кто ограничив дамку... |
_________________ love is an answer
|
|
|
|
|
|
|