Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 360
Всего:  Всего: 360
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
edvardbuzinskij
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 03, 2013 - 01:59 PM



Зарегистрирован: Май 12, 2007
Сообщений: 6054

Подумаешь жених шуткануть решил... Embarassed .
Игра в шашки это вам не хиханьки хаханьки перед каким-то там БРАКосочетанием(Говорят же ;хорошее дело БРАКОМ не назовут... Sad )
Шашки -это на всю жизнь. Evil or Very Mad Тут всё гораздо серъёзней;СКАЗАЛ ДА! и будто жилу застолбил на Аляске! Evil or Very Mad
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
kpd54
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 03, 2013 - 01:31 PM



Зарегистрирован: Апр 03, 2010
Сообщений: 3103

edvardbuzinskij писал(а):
Допустим мужчина предложение даме сердца делает;Выйдешь за меня? Та радостно отвечает; ДА!!! И от волнения начинает качать головой от стороны в сторону. Разве это значит;что дама за долю секунды изменила решение??
Слово ДА и бой шашки НЕ МЕНЯЕТ РЕШЕНИЯ!Это всего лишь от волнения. Судья и должен был разобраться....не спеша!!!!

edvardbuzinskij писал(а):
Что важнее Первое слово (ДА !) или второй ответ ...

Я так думаю, что посмотрев этот интересный и юморной ролик Вы, Эдвард, поменяете свою точку зрения, как в отношении ЖЕНИХА и НЕВЕСТЫ, так и вообще в Жизни. Небыло, нет и не будет однозначных и единственных толкований любых Правил. Всегда есть какие-то нюансы, которые решаются уже при помощи примечаний. Такова Жизнь.

Жених тоже сначала сказал НЕТ, а потом ... - Very Happy Very Happy Very Happy http://youtu.be/y7tdDKBD7f4
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
edvardbuzinskij
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 28, 2012 - 02:15 PM



Зарегистрирован: Май 12, 2007
Сообщений: 6054

alemo;А вообще-то должно быть как и в жизни - каждый имеет право на адвоката, особенно ребёнок. Иными словами - при любых разборках в детских соревнованиях тренеры должны быть немедленно вызваны на ковёр. Грозно рыкнувший судья может испугать ребёнка и заставить сделать ход или согласиться с чем угодно. Для того и нужен взрослый человек.

Золотые слова Idea !Только в данном случае этого сделано не было,хотя и я и преставитель Польши сидели в холле возле бара.(P.S.алкоголь там неподавали Sad ).........
это ж ДЕТИ!...
Embarassed
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Uliss
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 28, 2012 - 10:40 AM



Зарегистрирован: Янв 24, 2010
Сообщений: 107

Как ранее написал Э.Бужинский, на собрании представителей директор юношеских турниров Й.Демасуре предложил от имени Федераций слать свои предложения до 15 февраля. И здесь, я соглашусь с Эдвардом:

1. В рамках ЧМ среди кадетов и юниоров уже давно следует проводить ЧМ по блицу. Два турнира вместо одного за те же сроки перевешивают любые аргументы против. Блиц практически во всех странах считается отдельной дисциплиной и завоёванная там медаль так же котируется, как и в основном турнире.

2. Рейтинги молодых игроков по разным причинам не соответствуют их реальной силе. Поэтому лучше использовать обычного Солкофа не только среди кадетов, но и среди юниорок. Рейтинговую жеребьёвку можно оставить в группе юниоров, да и то с оговорками.

3. Чтобы не было никаких соблазнов и подозрений, в последнем туре надо делать искусственную жеребьёвку, так чтобы представители одной страны не играли между собой.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
alemo
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 28, 2012 - 06:30 AM



Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6922

.ru писал(а):
1.10.4. После окончания партии никакие претензии не принимаются и ее результат считается действительным.
Да, это очень хорошее правило и означает оно только одно - ни в коем случае ни на что не соглашайся, не останавливай часы и не подписывай бланкии, если хоть с чем-то не согласен или есть сомнения.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
.ru
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 28, 2012 - 06:26 AM



Зарегистрирован: Июнь 18, 2004
Сообщений: 950

Anatoliy писал(а):
Не знаю как в других странах и международном кодексе, но в Украинском есть такой момент, что если игрок сделал невозможный ход, например, случайно перескочил дамкой с одной диагонали на другую или не снял шашки все после боя и т.п. и при этом переключил часы, то только соперник решает исправлять ситуацию или нет естественно в зависимости что ему выгодно самому

Точно также трактуют этот раздел "Неправильности при ведении партии" Кодекс Секции-64 ФМЖД и "Правила игры в шашки" Минспорттуризма РФ:

1.10. Неправильности при ведении партии

1.10.1. Если во время партии обнаруживается, что шашечная доска рас¬положена непра-вильно, то партия аннулируется и переигрывается сначала.
1.10.2. Если перед началом партии обнаруживается, что шашки на доске расставлены не-правильно либо соперникам предоставлены шашки не того цвета, которые должны быть в соот-ветствии с расписанием, то исправить это можно только до начала партии. После того, как оба соперника сделали хотя бы по одному ходу, исправления не вносятся, партия продолжается и ее результат считается действительным.
1.10.3. Если игрок совершил одно из следующих нарушений:
- сделал неправильный ход шашкой или дамкой,
- сделал два хода подряд;
- тронул одну из своих шашек и ход сделан другой,
- взял ход обратно,
- сделал ход шашкой соперника,
- сделал ход шашкой, когда возможно взятие,
- снял без причины шашки соперника или свои шашки,
- взял шашкой меньшее или большее количество шашек, чем это воз¬можно,
- остановился в осуществлении последнего взятия,
- неправильно снял шашки во время еще незаконченного последнего взятия,
- снял после окончания последовательного взятия меньшее или большее число шашек, чем побито,
- снял после последовательного взятия шашки, которые не были поби¬ты,
- остановился в процессе снятия шашек после последовательного взятия,
- снял после взятия одну или несколько собственных шашек,
то только партнер имеет право решить исправлять ли эту ошибку или нет. Если же парт¬нер сделал ответный ход, то он теряет право требовать исправления.
1.10.4. После окончания партии никакие претензии не принимаются и ее результат считается действительным.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW  
Ответить с цитатой Наверх
alemo
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 28, 2012 - 06:26 AM



Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6922

Откуда детям знать все эти тонкости, если даже уважаемые гроссы по разному трактуют Правила ?! Виноваты тренеры и судья.

А вообще-то должно быть как и в жизни - каждый имеет право на адвоката, особенно ребёнок. Иными словами - при любых разборках в детских соревнованиях тренеры должны быть немедленно вызваны на ковёр. Грозно рыкнувший судья может испугать ребёнка и заставить сделать ход или согласиться с чем угодно. Для того и нужен взрослый человек.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Anatoliy
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 28, 2012 - 04:44 AM



Зарегистрирован: Авг 02, 2009
Сообщений: 535
Откуда : Украина, Днепропетровск
Не знаю как в других странах и международном кодексе, но в Украинском есть такой момент, что если игрок сделал невозможный ход, например, случайно перескочил дамкой с одной диагонали на другую или не снял шашки все после боя и т.п. и при этом переключил часы, то только соперник решает исправлять ситуацию или нет естественно в зависимости что ему выгодно самому, так почему же здесь в неоднозначной ситуации, ведь два противоречащих действия сделано - принятие ничьи и отказ - польский шашист сам не имеет право решать какое из них выбрать?
И почему первое действие важнне, последнего?
Как говорит за кадром голос Е.Копеляна в одном известном кинофильме "Запоминается последняя фраза"
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW  
Ответить с цитатой Наверх
.ru
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 28, 2012 - 03:08 AM



Зарегистрирован: Июнь 18, 2004
Сообщений: 950

muster писал(а):
В шахматах после предложения ничьей может последовать ход игрока, а предложение остается в силе. Более того, при предложении ничьей противник может попросить соперника сделать ход, а после этого только решать, согласиться или нет. А если соперник сделает слабый ход или вовсе проигрывающий? Но никак нельзя в шахматах трактовать то, что если игрок предлагает ничью и тут же делает ход, как факт отказа от своей же предложенной ничьи. По-моему, глупость.. Игрок может предложить ничью, сделать ход, и право на ничью у соперника сохраняется. Но это в шахматах. В шашках как-то все зыбко и нечетко.

Ну и каша.

Что в шашках, что в шахматах есть единое правило: сделал ход, предложил ничью, пережал часы. Может быть и другая последовательность действий, но сути это не изменит.
muster писал(а):

Более того, при предложении ничьей противник может попросить соперника сделать ход, а после этого только решать, согласиться или нет.

Разумеется, только так.

Иначе произойдёт следующее. Соперник предложил ничью, но ход не сделал. Но часы-то его тикают. Кто мне помешает за оставшееся у соперника время продумать над его предложением ничьи, пока у того флаг не упадёт?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW  
Ответить с цитатой Наверх
.ru
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 28, 2012 - 02:59 AM



Зарегистрирован: Июнь 18, 2004
Сообщений: 950

Выдержка из "Правил вида спорта "шашки" (утверждены приказом Минспорттуризма России № 481 от «12» мая 2010г.)

"1.9.3. Участник может предложить ничью только после того, как он сделал ход. Предложив ничью, он пускает часы соперника. Предложение ничьей и ответ на него должны выражаться в краткой форме: «предлагаю ничью», «согласен», «не согласен» - и не оговариваются никакими условиями. Соперник может принять предложение или отклонить его словесно либо ответным ходом."

В России эта ситуация оговорена: сделанный ход фактически означает отклонение ничьи.

Аналогичная ситуация с шахматами.

Цитата из "Правил вида спорта "шахматы" (утверждены приказом Минспорттуризма России № 1463 от 21 ноября 2011г.)

"9.1.2.1. Игрок, который хочет предложить ничью, должен сделать это после выполнения своего хода на доске, но перед переключением часов. Предложение в любой другой момент игры остается действительным, но при этом должна учитываться Статья 13.6. С данным предложением не могут быть связаны никакие иные условия. От предложения нельзя отказаться и оно остается в силе, пока соперник не примет или отвергнет его словесно, либо отклонит, касаясь фигуры с намерением сделать ход или взятие; либо партия завершится иным путем;"
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW  
Ответить с цитатой Наверх
muster
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 28, 2012 - 02:42 AM



Зарегистрирован: Апр 11, 2011
Сообщений: 441

В шахматах после предложения ничьей может последовать ход игрока, а предложение остается в силе. Более того, при предложении ничьей противник может попросить соперника сделать ход, а после этого только решать, согласиться или нет. А если соперник сделает слабый ход или вовсе проигрывающий? Но никак нельзя в шахматах трактовать то, что если игрок предлагает ничью и тут же делает ход, как факт отказа от своей же предложенной ничьи. По-моему, глупость.. Игрок может предложить ничью, сделать ход, и право на ничью у соперника сохраняется. Но это в шахматах. В шашках как-то все зыбко и нечетко.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
edvardbuzinskij
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 27, 2012 - 05:09 PM



Зарегистрирован: Май 12, 2007
Сообщений: 6054

Нет, тут не так всё просто.
К сожалению в правилах нет полной ясности. В одном месте говорится, что если кто-то предложил ничью,а другой (СЛОВОМ)принял, то ничья.
В другом месте написано ;сделанный после предложения ход,означает отказ от ничьей.
Однако ситуация была несколько инная,гибридная. Что важнее Первое слово (ДА !) или второй ответ (бой,в данном случае конечно по инерции и ВОВСЕ КОНЕЧНО НЕ ОЗНАЧАЮЩИЙ ОТКАЗ от ничьей,и прошу НЕ СМЕШИВАТЬ С ШАХМАТАМИ; ТАМ БИТЬ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО И ПОТОМУ ТАМ БОЙ ПО ИНЕРЦИИ на 100 процентов исключён).
В Кодексе есть и такие строчки ;Все спорные вопросы ,возникающие в связи с нарушениями,ошибками,некоректным поведением ,решаются судьёй.
Но судья по моему должен внимательно и подробно СРАЗУ!!!! изучить ситуацию,да ТАК ЧТОБЫ ИГРОКИ ПОНЯЛИ, ЧТО ИХ СПРАШИВАЮТ,А СУДЬЯ ПОНЯЛ, ЧТО ОНИ ГОВОРЯТ(с английским у ОБОИХ детей были проблемы-это я точно говорю,ибо видел , знаю.....А русскоязычного судью позвать было лень,хотя он сидел в 5 метрах,на сцене),а не ТАК как было ;Играйте дальше и всё......А вечером,когда уже изменить ничего нельзя был рассмотрен протест.Это было уже в принципе бессмыссленно.

Наверное в правила ФМЖД надо всё ж таки внести ПОЛНУЮ ЯСНОСТЬ о ТАКОЙ ситуации. Прецендент,однако... Confused
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
KRAN
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 27, 2012 - 03:10 PM



Зарегистрирован: Июль 16, 2012
Сообщений: 585

marny писал(а):
Кое-что еще в правилах ФМЖД есть. Annex 3:
....
making a move implies a negative answer.


Что и требовалось доказать.

P.s. А что бы не было разговоры о волнении, это в пользу "бедных".
Тренеры должны уделять внимание не только спортивной, но и психологической подготовке.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
marny
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 27, 2012 - 06:56 AM



Зарегистрирован: Сен 04, 2002
Сообщений: 35
Откуда : Мінск
Кое-что еще в правилах ФМЖД есть. Annex 3:

5.3. Proposal for a draw
Before a proposal for a draw can be made, at least 40 moves must have been made by each player. A player wishing to propose a draw has to do so in his own clock time, by performing the following three operations immediately one after the other:
a. Make his move
b. Propose a draw, without giving a comment;
c. Put his opponent’s clock in motion.
The proposal remains valid as long as the opponent has not answered; making a move implies a negative answer. After having received a negative answer, the same player should not repeat his proposal before his opponent has made a similar proposal.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW  
Ответить с цитатой Наверх
alemo
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 27, 2012 - 06:54 AM



Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6922

edvardbuzinskij писал(а):
7.2.1.Если один из игроков предлагает ничью,а другой принимает.ЧТО И БЫЛО СДЕЛАНО!
Ну-у-у ... не совсем, всё-таки не надо было бить на 40. Да и трудно сказать, побил он ПОСЛЕ согласися или ВО ВРЕМЯ, что больше похоже на истину.

А ход означает отказ.

С чекеристами довольно сложно, они такие тонкости не улавливают. Я всегда их переспрашиваю - окончена ли партия, то есть сдались ли они или ничья. Несколько раз таки выяснилось, что я не допонял. Чтобы понять насколько это важно добавлю - несколько раз соглашались на ничью в выигрышной позиции и сдавались в ничейной. А один ил 2 раза в моей практике сдались в ... выигрышной позиции !

Данный случай должен быть уроком не судье. Что с него возьмёшь ?! И исправить его уже нельзя, поздно. Эта история должна быть хорошим уроком участникам и тренерам. Такие ситуаци надо разбирать на занятях.

Например - тебе предложили ничью 2 раза подряд, или послали на 3 буквы, или соперник в проигрышной позиции исчез из зала ... ну и так далее.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 0.661288022995 seconds.