Автор |
Сообщение |
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Янв 06, 2008 - 11:23 AM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
№1 №2 №3
№1
П.Шклудов, 1980-е.
b8(c1), fg7(f4 A), e3, d4+ A(f6), d4, f4+
С 80-х лет записана в тетради эта заготовка.
В «Атологии» я нашел достаточно схожих этюдов, но все они оказались схожи только по рисунку исходной позиции, а не по решению.
Двадцать же лет спустя меня посетило вдохновение и появился такой этюд:
№2
П.Шклудов, 2000г.
b8(e5 AB), h2(c1), ef4!+ A(g5), f4(c1), fe5, e5(b2), h8+ B(c1), h2(g5), f4+
Позже обнаружилась такая идея:
№3
П.Шклудов, 2004г.
h2(fg5 AB), e3, de5, a1+ A(a1), b8, f4, c1(g5), h6(b2), e5+ B(e5), d6(a1), b8, f4, c1+ |
|
|
|
|
|
RS |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Янв 05, 2008 - 07:43 PM
|
|
Зарегистрирован: Янв 24, 2006
Сообщений: 645
|
|
Здравствуйте все!
Топик называется Композиция, поэтому здесь помещаю эти заметки, по теории, к-ые не столь давно обещал поместить.
___
В каждом из искусств свой контакт со зрителем. Через звук, ощущение, послевкусие и прочая, и прочая. Шашечная и шахматная композиция отличается тем, что Автор и Зритель равно стоят к красоте, оба ее ищут и находят. Оба творят.
Причем авторское решение отличается от решения зрителя.
Собственно АР - цепочка ходов от первого до последнего, все указанные автором - варианты и вариантики - лишь часть авторского замысла. Автор выражает свой замысел (пуанту) может через расстановку шашек; она бывает начальная, финальная - естественная, дамографическая, тематическая и т.д., и т.д. Может свою мысль доносить через девиз, комментарий. Может через новый некий жанр, меняя доску, шашки, правила хода и др. Простор внутри рамок!
Зритель, решая, ассоциируется с массой известных ему шашечных приемов - банальных и редких, вычурных и чем-то цепляющих взгляд. У каждого свой взгляд, свое видение одного и тоже произведения.
Зритель, находя новое в решении, может найти КВ, ТВ, ЛС, ПР, изменяя
само первоначальное произведение. Как затем писать - редакция такого-то, соавтор - не всегда ясно. Нет грани, четкой черты, да|нет. Решатель свое видение может изобразить через едкий или восторженный комментарий, пометками "на полях" (!!, ??), редакциями расстановок, исправлением записи решения произведения и др.
Но и этим не ограничивается ШК. есть еще анализ позиций - ретроанализ, шлифы, комментарии партий (на последние, кстати, авторское право распространяется...).
Главное, чтобы шашечное искусство было востребовано.
_______
Рустам Шаяхметов. |
|
|
|
|
|
edvardbuzinskij |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Янв 05, 2008 - 05:57 PM
|
|
Зарегистрирован: Май 12, 2007
Сообщений: 6057
|
|
Первое решение КРАСИВЕЕ
(Symix,u privetstvuju na shashecnom saite-davno ne byli...) |
|
|
|
|
|
Symix |
|
Тема сообщения: Второе решение
Отправлено: Янв 05, 2008 - 07:48 AM
|
|
Зарегистрирован: Мар 11, 2004
Сообщений: 2097
Откуда : Hollywood, Florida
|
|
Эту позицию (возможно из книги Цукерника) я ставлю много лет, здесь выигрыш после gf6.
Представте мое изумление когда один из решателей нашел другой способ:
1.dc5 bd6 2.ab8 dc5 3.gf6x |
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Дек 27, 2007 - 07:11 AM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
№1 №2 №3
Продолжаю ревизию своих тетрадей. Что-то просто приходится вычеркивать, так как идеи насквозь дырявые и починке не подлежат… Что-то дает толчок к рождению новых идей… Что-то реанимируется…
№1
П.Шклудов, 1980-е - 2007г.
В этом этюде из всего «пучка» вариантов уцелели только два.
e3(b2 A), h6(a1), h6-f4, a3+ A(f4), h6(c3), b2, h2-f4+
Рядом пометочка: «Витошкин». Однако в «Антологии» ничего подобного не нашел. Может быть имелась ввиду постановка (f4, h2 – d4 / 0 – b2, c3: ход черных)? Так этот вариант выпадает из-за ЧПР…
№2
Л.Витошкин, 1998г.
a7(c3 A), d4, a1(g3), d4(h2), g1+ A(c1), e3(a3 B), h6, c1+ B(g3), h6, a5, g3+
№3
П.Шклудов, 2007г.
h2(b4 A), e7, b8!(e5 B), f4!(b2), f2-e3!(c3 C), d4, a1+
A(g7), fg3, h8(b6), a5(g3), b6(h2), g1+
B(c3), e5, a1+
C(a1), d4, a3+ |
|
|
|
|
|
RS |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Дек 24, 2007 - 08:33 AM
|
|
Зарегистрирован: Янв 24, 2006
Сообщений: 645
|
|
#4 идея понравилась, все шашки активны
ЛС a3, a1 (c1, f4), d4 (g3)=
Этюд Витошкина # 5 ("этюдозадача") как-то пытался сделать задачной проблемой. Где-то заклинило механизм.
По памяти. Ничья. В нем минимум два этюда - Исаев,1997,Ант-2-726 и Эмбдена (?). |
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Дек 23, 2007 - 10:36 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
№1 №2 №3
№1
Л.Витошкин, 2007г.
Недавно увидел эту позицию в печати. Привлечь внимание может только соотношение сил: дамки 3х3! Да еще то, что этюд был дан с опечаткой и не решался…
Итак:
gd4(g7 A), d8+ A(f6), c3, f8+
Очень уж просто – на уровне первого опыта начинающего. Этюд меня, скорее всего, не заинтересовал бы. Но зрительная память…
Но сначала надо поставить точку над «i».
Этюд Витошкина является фрагментом этюда В.Матуса.
№2
В.Матус, 1968г.
e1(e7 A), ad4(g7 B), d8+ A(ac7), b8(h2), eg3+ B(f6), c3, f8+
Теперь о зрительной памяти.
Есть такой этюд, изобилующий ППР и ЧПР:
№3
П.Шклудов, 1981г.
b8 [gf8+ gh6+] (ed2), b2 [gf8+ gh6+ ba7+] , a5(e1 A), be5(g7 B), h4+ A(c1), d2(e3), be5+ B(f6), c3, h6+
Об этом и у Гимбутаса было написано…
Да мы ленивые… «Пока гром не загремит…»
Короче только сейчас удосужился исправить:
№4 №5 №6
№4
П.Шклудов, 2007г.
h2(a1), a7, h8(e1 A), h2-e5(g7 B), h4+ A(c1), d2(e3), h2-e5+ B(f6), c3, h6+
Лучше исправить не удается…
Попутно вспоминается еще один эпизод с участием Гроссмейстера Витошкина.
Просматривая «Антологию», я как-то наткнулся на «дежа-вю»!
№5
Л.Витошкин, 1980г.
ed2(c3 A), b4, h2+ A(g1), de3, f2(c3), e1+
Уже стали забываться мои первые опыты в составлении… Однако, как говаривал одноглазый шахматист: «У меня все ходы записаны!»
№6
П.Шклудов, 1978г.
a7(c3 A), b4, h2+ A(g1), de3, f2(c3), e1+
Этюд участвовал во II Чемпионате БССР, 1978г., где не получил оценки, так как судья посчитал шашки a1 и b2 статистами… Неисповедимы пути судейские… Однако ПР не было! Публикация засчитывается. |
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Дек 23, 2007 - 10:34 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
RS писал(а):
b8 (e1A A-1), d4, a7+ A (d4), c3 (e1), a5, e1 (d4), f2, a7+ A-1 (b4), c3 (b2!), a1! (a3), c3 (e1), a5, e1 (d4), f2, a7+
Эта болванка для проблемы имеет самостоятельность или вариация Ант.4-416 Бланкенаар,1918?
К сожалению не решается: 1...(b2)=
Есть и ЧПР... |
|
|
|
|
|
RS |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Дек 22, 2007 - 10:39 PM
|
|
Зарегистрирован: Янв 24, 2006
Сообщений: 645
|
|
b8 (e1A A-1), d4, a7+ A (d4), c3 (e1), a5, e1 (d4), f2, a7+ A-1 (b4), c3 (b2!), a1! (a3), c3 (e1), a5, e1 (d4), f2, a7+
Эта болванка для проблемы имеет самостоятельность или вариация Ант.4-416 Бланкенаар,1918? |
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Дек 22, 2007 - 07:17 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
№1 №2 №3
№1
П.Шклудов, 1980г.
Забавна история решения этого этюда. Изначально он был создан как объединение тем Д.Калинского АНТ.64-1-805 и Д.Лезина АНТ.64-1-806. Но, к делу:
b8(e3 A), a7(d4), a5(g3), c5+
Поздний анализ показал, что все остальное варианты имеют ЧПР, и от этюда Д.Калинского остается только этот вариант!
A(e5), d3(cd4 B), h6(c3), f4(g3 C), h2(b2), e5+
B(hg3), h6(h3), g3+
C(b2), g7+
Курьез – в «Антологии» у Д.Лезина приведен вариант (cb4), h6(a3)! Что не позволяет говорить об опечатке… А ведь после (cb4) можно бить и h6+, и a5+
Таким образом, получается что-то свое!...
Однако, что это за «легендарная» тема Д.Калинского?
№2
Д.Калинский, 1936г.
a7(d4), b4(g7), f8(h6), b4(g5 A), d6 [тема Калинского] (c3 B), g1(g3), h2(d2), e3+
A(g3), bc5, h4+
B(f4), h2(c3), g1(b2), g3, a1+
Авторская вариация 1945-го года (a5,b8 – 0 / 0 – c5,d4,g5,g7) оказалась испорченной ППР и ЧПР… Но всё исправляется. Автором! И не просто исправляется, а видоизменяется, усложняется!...
№3
Д.Калинский, 1945г.
b8(d4 A), a7(f4), a5(g5 BC), b4(h4), d6(c3 DE), g1(hg3), h2(d2/b2), e5, c1/a1+
A(b4), a5(f2), g3, c7(e5), h6, e3(h2), g1+
B(e5), b4(g3), bc5, h4(d4 F), g5(c3), c1+
C(g3), c5+
D(hg3), dc5, h4(e3), e1+
E(fg3), h2(c3), g1(b2), g3, a1+
F(f4), f2+
№4 №5 №6
№4
К.Халецкий, 1976г.
К.Халецкому, 30 лет спустя, удалось объединить ОБЕ темы Д.Калинского, при этом, обогатив игру новыми вариантами:
ae1(d4 ABC), b8(hg5 D), a7(e5), a5(ef4), b4(h4), d6(c3 E), g1(hg3), h2(d2), e5, c1+
A(hg5), b8(d4 FG), a7(f4), a5(e5), b4(g3), bc5, h4(d4), g5(c3), c1+
B(fg5), b8(h4), a7(d4), b4(g5), d6(f4), h2(c3), g1(b2), g3, a1+
C(f2), d6, g3+
D(f2), e7(c3), e5(d2), c3, a3+
E(hg3), dc5, h4(e3), e1+
F(b4), a5(f2), g3, c7(e5), h6, e3(h2), g1+
G(h4), a7(d4), a5(g3), c5+
А еще 30 лет спустя мне удалось объединить темы Д.Калинского в таком этюде:
№5
П.Шклудов, 2005г.
a5(e5), c7(gf4 A), g5(f4), b8(cd4 B), a7(fe3), b4(g3 C), bc5, h4(f4 D), f2+
A(ed4), b8(e3), f4, a7(d4), b4(g5 E), d6(c3 F), g1(g3), h2(b2), f4, a1+
B(hg3), h4(b4), f2(a3/c3), e3, c1+
C(f4), d6(c3 GH), g1(hg3 J), h2(b2/d2), e5, a1, c1+
D(d4), g5(c3), c1+
E(g3), bc5, h4+
F(f4), h2(c3), g1(b2), g3, a1+
G(hg3), dc5, h4(e3), e1+
H(fg3), h2(c3), g1(b2), g3, a1+
J(d2/b2), g3, c1/a1+
Вы заметили, что в главном варианте промелькнула позиция – близнец этюда Д.Лезина? Но решение другое.
Так вот, хочется вспомнить и еще одну позицию-близнеца – этюд В.Демидова – на которую я тоже вышел сам, но нарвался на совпадение… Итак:
№6
В.Демидов, 1974г.
B8(gf4 A), d8(hg3 BC), d6(e7 D), f2+
A(ed4), d8(e3 E), a7(d4 F), c7(f4), h2(c3), g1(b2), g3, a1+
B(ed4), h2(g3), d6+
C(cd4), d6, h6, e3(h2), g1+
D(c7), h4(e3), e1+
E(b4), g3, a5(e3), e1+
F(b4), g1(c3), c7(g3), h2(d2), e3+ |
|
|
|
|
|
RS |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Дек 16, 2007 - 08:45 PM
|
|
Зарегистрирован: Янв 24, 2006
Сообщений: 645
|
|
d8,a5, h4 (c5 A), b4+ A (e5 etc)
Насвскидку. особо не заморачивался - на пару секунд |
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Дек 16, 2007 - 08:26 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
Продолжим:
№1 №2 №3
№1 А.Коготько, 2003г.
f8(d2 A), f6, c1+
F(d4), b4(c3/g3), e1+
Эта позиция у меня около года лежала «в загашнике». Появилась она как окончание одной неудачной проблемы.
Для этюда слабовато. А усложнить всё руки не доходили, да и не так это просто, как оказалось…
Но в моих тетрадях сохранились и еще две позиции, датированные примерно концом 70 – началом восьмидесятых лет:
(d8 – g7 / 0 – c3,c5,d4,e3: f8(fe3), b4+)
(b4,f8 – 0 / 0 – c7,d4,e5,f4,f6: a5(de3), h4+)
Не знаю – были ли они где-то опубликованы… Но, вполне возможно, что я их посылал в редакции…
№2 П.Шклудов, 2003г.
d8(cd4 A), e7, b4(f2 B), d6, g1+
A(f4), b6, e7, f2+
B(f4), h4(c3/g3), e1+
Этот этюд появился, как ответ на мое удивление неудачным «хранением в загашнике» позиции №1…
№3 П.Шклудов, 2007г.
gf8(g5 A), d2!(b6 B), c7, c5(fe3 C), a5!, h4+
A(b6), c7, a5(de3), h4(d2 D), f6, c1+
B(c3), b4(b6), c7, a5(h4), d8(d4 E), h6(fg3), hg5+
C(c3), h4+
D(d4), b4(c3/g3), e1+
E(hg3), f6, e3(h2), g1+
А это более поздняя попытка усложнения и обогащения игры. |
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июнь 11, 2007 - 07:11 AM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
Вижу на форуме Ф.Бахтиозина!
Фуад, а ведь давно мы не видели ваших композиций...
У нас здесь и тема отдельная есть... |
|
|
|
|
|
Tsvetov |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июнь 10, 2007 - 08:02 PM
|
|
Зарегистрирован: Июнь 05, 2004
Сообщений: 1725
Откуда : Израиль
|
|
Fenix писал(а): №1 №1 П.Шклудов, 1977-2007.
c1(a1 A), b2, h6(c3), c1+
A(c3), ch6(b2), c3+
Давным-давно пылится в тетради неопубликованный полу-этюд… Уж больно всё просто. И вариант А странен. Я его, кажется, и не пытался отослать для печати (?).
Попробуем сделать из «этюда» хотя бы этюд.
…
Пётр, у меня есть такие вариации (опубликованные)
1. 2.
Похоже?
№1 проходит и на 100-кл. а №2 - на русской |
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июнь 10, 2007 - 07:34 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
Сейчас набираю решения композиций, присланных на 8-й Чемпионат Новополоцка, а потому некогда продолжить.
Прошу всех извинить, что НЕ ОТВЕЧАЮ И НА ПИСЬМА... |
|
|
|
|
|
|
|