Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 4
Всего:  Всего: 4
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
shami
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Фев 16, 2005 - 06:29 PM



Зарегистрирован: Авг 27, 2002
Сообщений: 296

Саша, решил поучаствовать в твоем конкурсе Laughing .
Сначала замечу, что Петр правильно заметил:
Цитата:
Надо еще знать насколько велика была роль шашек, участвующих в финале


1. О подобные финалы сломано немало копий. Некоторые голландцы за такой финал сильно понижают оценку произведения. А я например, считаю, если подобный финал неизбежность, то оценку надо снижать по минимуму - 5-10 баллов.
2. Очень слабый финал, надо обязательно знать - какова была роль оставшихся в финале черных шашек. Оценку за финал можно снизить в пределах 15-40 баллов.
3. Нормальный финал (такой же как оппозиция). Дамка остановила простую на предельной горизонтали, разве последующая игра необходима?!
4. Брак из-за ППР - 27 или 31. Композиция, заканчивающая на этот финал бракуется, так как ППР финала превращается в ЧПР.
5. Нормальный финал, но менее эффектный чем оппозиция. Иногда может смазать общее впечатление от произведения.
6. Эффектный финал - при помощи своей простой белая дамка организует столбняк на центральных полях. Только плюс.
7. Слабый финал. Этот финал может быть нормальным только при вариантной игре, да и то - не в главном варианте. Если это финал главного варианта - снижение оценки в пределах 10-30 баллов.
8. Разумеется, этот финал хуже, чем 16,35/д.49, однако снижение за него должно быть минимально - не более 5-15 баллов. Последующая игра (при дамке и простой) не обязательна должна быть точной.
9. Стандартный финал, такой же как столбняк, оппозиция, тимонеда и т.п.
10. Произведение, заканчивающееся только на подобный финал должна браковаться, так как в его решение затяжка. Этот финал может быть только вспомогательным.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Dzo
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Фев 15, 2005 - 09:34 PM



Зарегистрирован: Нояб 12, 2004
Сообщений: 291

Esli byt' po tochnee, to nuzhno posmotret' chto ob etom skazano v RI.
Vyskazhu svojio ponimanie predlozhenyx okonchanii
Nr.1 Dual 1.9.1 a)... Ocenka 0
Nr.2 Smotret' 1.5.2 a) ... Ocenka 0
Nr.3 Ocenka 5
Nr.4 Dual 1.9.4 Ocenka 0
Nr.5 Ocenka 5, esli xody delali obe belyje.
Nr.6 Ocenka 5, esli xod delala prostaja.
Nr.7 Ocenka 5, tozhe zavisit ot sdelanyx xodov.
Nr.8 Smotret' 1.5.2 a) ... Ocenka 0
Nr.9 Ocenka 2
Nr.10 Dual 1.9.4 Ocenka 0
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Фев 15, 2005 - 08:53 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Я так понял, что всё это ДЛЯ ПРОБЛЕМ (МИНИАТЮР)?

№1. Ход чёрных
У белых одна шашка. Потому можно фиксировать мотив. Но у белых дуаль [29/30], а потому - мотив только категории «С», и то, если возникает сразу после комбинации.
Надо еще знать насколько велика была роль шашки 15.

№2. Ход чёрных
У белых одна шашка. Потому можно фиксировать мотив. Но у белых дуаль [(34), 15/20(40), 33…], а потому - мотив только категории «С», и то, если возникает сразу после комбинации.
Надо еще знать насколько велика была роль шашек 24, 30, 35.

№3. Ход чёрных
У белых одна шашка. Потому можно фиксировать мотив. Но у белых дуали при уничтожении последней шашки, а потому - мотив только категории «В». (При белой простой на 49 был бы мотив категории «А»).
Надо еще знать насколько велика была роль шашки 15.

№4. Ход белых
У эндшпиля, мотива, системы и финала может быть ТОЛЬКО «ход черных»! А значит, если перед этим у черных был ударный ход, то это или кусочек эндшпиля, или кусочек основной комбинационной части.
А после 27, 27 на доске «нулевой» финал. Точный.

№5. Ход чёрных
Чистый мотив категории «В». (Не дотягивает до «А», из-за того, что после отдачи последней шашки черных, у белых остается ДВЕ шашки в финале. Что не экономно.)

№6 Ход чёрных
Чистый мотив категории «В». (Так как есть (41), 46).

№7. Ход чёрных
Чистый мотив категории «В».

№8. Ход чёрных
Мотив категории «С». (Так как после отдачи любой из черных шашек игра до финала не точна).

№9. Ход чёрных
Мотив категории «В». (Из-за (40), 34(45), 1, 40/45+)

№10. Ход чёрных
В таком виде – это НИЧТО… Окончание!… (А вот, если добавить черным простую 40, а белую дамку переставить на 6, то это уже ЭНДШПИЛЬ, приводящий к мотиву категории «В»! Ввиду продолжения (44), 50+)


При всём при том, не надо забывать, что мои слова о продолжении игры в мотиве – это ни что иное как АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, проведя который я и решаю ЧТО ЭТО. Игра же от мотива до финала НЕ ПРИВОДИТСЯ!
По сути МОТИВ – это тот же ФИНАЛ, но, ввиду того, что из мотива получается не экономный финал (примеры - №5, №6, №7), мы оставляем на доске позицию в которой ЦЕЛЬ ИГРЫ еще не выполнена. (Черные еще не все сняты с доски, или не все лишены ходов.) Вот тогда и вступает в силу такое понятие как ЭСТЕТИКА формы.

К эстетичным формам относим:
48, 50 – 39



45, 49 – 40



а вот
45, 50 – 40



почему-то нет… А что изменилось?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Greb
Тема сообщения: Re: Чистота и единственность в композиции.  СообщениеОтправлено: Фев 15, 2005 - 06:48 PM



Зарегистрирован: Янв 16, 2004
Сообщений: 230
Откуда : г.Минск
alemo писал(а):
Здесь уже столько копий ломалось, что я решил как-то упорядочить и прояснить позиции оппонентов. А. Моисеев


Вы еще не прочитали правила?

В правилах есть ссылки на источники (которых у меня нет). Они и описывают данные позиции, как известные широкому кругу (?) и являющимися не подлежащими сомнению.

Это не суть важно - в миниатюре другое правило - читайте статью Матуса - сделал комбинацию - получил мотив (!!) - и забыл о нем, потому-что комбинация проведена! И это хорошо!
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW  
Ответить с цитатой Наверх
alemo
Тема сообщения: Чистота и единственность в композиции.  СообщениеОтправлено: Фев 15, 2005 - 07:03 AM



Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942

Здесь уже столько копий ломалось, что я решил как-то упорядочить и прояснить позиции оппонентов. Привожу здесь на глазок несколько позиций и просил бы спецов их оценить с точки зрения чистоты по 10-балльной системе, где 10 очков даётся за 100% чистое и единственное решение. Как вы сейчас увидите - каждая позиция имеет какой-нибудь изъян или спорный момент.

№1. Ход чёрных .................................. №2. Ход чёрных
...

#3. Ход чёрных ................................... №4. Ход белых
...

№5. Ход чёрных ...................................№6 Ход чёрных
...

№7. Ход чёрных .................................. №8. Ход чёрных
...

№9. Ход чёрных .................................. №10. Ход чёрных
...

А. Моисеев
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 0.59867477416992 seconds.