Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 5
Всего:  Всего: 5
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
Yuri
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 20, 2006 - 08:33 PM



Зарегистрирован: Дек 30, 2002
Сообщений: 49

Fenix писал(а):
Для белых: (без нюансов - в первом приближении)

бортоые поля
плохи а5 ...
A для чёрных - h4? Не, Пётр, я с этим не согласен.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 20, 2006 - 05:13 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Уважаемый Kallisto, это для поддавков???
ЦЕНТР у вас уж больно однообразен...
Что недопустимо даже для крепких шашек, а для поддавков и подавно!

Прошу вернуться к моему сообщению от 18 Янв, 2006 г. - 00:17.
Даже если по этим ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ наброскам вы скорректируете силу пелей, то программы должна будет заиграть лучше...
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 20, 2006 - 03:20 PM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Уж намекал как мог...

Ну, ладно если для Вас это так важно, извольте Wink
Код:

int PST_man[45] = {                                         0,0,0,0,0,
        0,    0,    0,    0,
   -30,   10,   10,   10,                                        0,
       10,   10,   10,  -30,
   -10,   10,   10,   10,                                        0,
       10,   10,   10,  -10,
   -10,   10,   10,   10,                                        0,
       10,   10,   10,  -10,
   -10,   20,   20,   10,                                        0,0,0,0,0
};


То, что хорошо работает в одной программе, может работать очень плохо в другой.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 20, 2006 - 12:21 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Kallisto писал(а):

Невежливо задавать такие интимные вопросы на форуме Embarassed
Каллисто - это богиня в честь которой назвали спутник Юпитера Exclamation


Всё это мне БОЛЕЕ чем известно!

Но!

Я уже в четвертый раз задаю этот вопрос!!!
А получу ли ответ???

Если эта информация является таким большим ноухау (и секретом), то тогда надо было об этом хотя бы намекнуть!
А то тоже НЕВЕЖЛИВО получается...
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 20, 2006 - 05:36 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

alemo писал(а):

Мне Ваш научный подход нравится, Clap Hands но всё-таки ... на скольких партиях Вы делаете прогон эксперимента: 5, 50, 2000 ? И кто играет - разные версии программы (старая и новая) ?
АЛЕМО


Играют старая новая около 1000 партий (или пока не станет ясен результат). Маленькая проблема в том, что стартовые позиции берутся из летающих шашек. Нигде не смог найти для поддавков Cry
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
nikvo
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 19, 2006 - 08:36 PM



Зарегистрирован: Фев 08, 2003
Сообщений: 1251

Предлагаю написть программу,которая бы сама бы писала шашечные программы Very Happy
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
alemo
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 19, 2006 - 08:11 PM



Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942

Kallisto писал(а):
Ставим h6 - +3 и прога начинает сливать все подряд. Значит оценка неправильная. Пробуем h6 - -3 и прога играет заметно лучше. Значит это значение и оставляем. Razz


Мне Ваш научный подход нравится, Clap Hands но всё-таки ... на скольких партиях Вы делаете прогон эксперимента: 5, 50, 2000 ? И кто играет - разные версии программы (старая и новая) ?

АЛЕМО
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 19, 2006 - 07:41 PM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Меня интересует КОНКРЕТНЫЙ случай!
Какие цифры у вас в поддавочной программе на спутнике Юпитера? (Если я еще что-то помню из школьной программы - Каллисто).


Невежливо задавать такие интимные вопросы на форуме Embarassed

Каллисто - это богиня в честь которой назвали спутник Юпитера Exclamation

сколько же у Вас партий (позиций) в базе данных, на основе которой вы делаете статистику ?
Ценность полей определяется исходя из экспериментов. Никакой базы данных для этого не нужно.

Ставим h6 - +3 и прога начинает сливать все подряд. Значит оценка неправильная.
Пробуем h6 - -3 и прога играет заметно лучше. Значит это значение и оставляем.
Razz
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 19, 2006 - 11:53 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Помру - так и не дождусь КОНКРЕТНОГО ответа... Cry Laughing

Меня интересует КОНКРЕТНЫЙ случай!
Какие цифры у вас в поддавочной программе на спутнике Юпитера? (Если я еще что-то помню из школьной программы - Каллисто).
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
alemo
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 19, 2006 - 06:57 AM



Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942

Kallisto писал(а):
Конкретные числа нужно подбирать экспериментально.


И сколько же у Вас партий (позиций) в базе данных, на основе которой вы делаете статистику ?

АЛЕМО
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 19, 2006 - 06:53 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Например,

a1 - -1
c1 - +1
e1 - +1
g1 - +1
b2 - +1
d2 - +1
f2 - +1
h2 - 0

... и т.д.

Конкретные числа нужно подбирать экспериментально.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 18, 2006 - 09:29 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Так всё же - можно ли взглянуть на цифровое отражение "силы полей" в поддавках?

Теория мне понятна, и её можно было не объяснять.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
booot
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 18, 2006 - 04:45 PM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 47

Об этом и спрашивал. Как всё же распределяется по доске "хорошесть" и "плохость" полей?

Обычно исходя из статистики сыгранных партий. То есть если на е5 шашка стоит в среднем лучше чем на h6 то и вес поля e5 будет выше. Разумеется, что всегда может найтись позиция, где все будет в точности наоборот. Там и будет видна разница между подходом к игре человека и компьютера, когда последний не играет строго говоря в шашки, а реализует лишь некую абстрактную модель, отвечающую правилам шашечной игры. И такая нестатистическая позиция, если и приведет компьютер к проигрышу из-за неверной оценки, будет лишь вполне предсказуемой погрешностью модели.
Полностью свободны от подобных погрешностей лишь эндшпильные базы (и позиции к ним однозначно сводимые) в силу специфики алгоритма их получения.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 18, 2006 - 11:31 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Kallisto писал(а):
alex писал(а):
Не совсем согласен с предыдушим сообщением. Поля b4,d4,b6 и т.д.
бывают невыгодны для белых так как черные могут зачастую построить конструкцию (то есть создать угрозу отдачи всех шашек) под эти поля и белым придется отдавать материал и компьютер при достаточной глубине перебора не пойдет на этот вариант. Если же конструкцию построить не удается то, как правило, эти поля можно и нужно занимать. Впрочем в этой теме это, скорее всего, оффтопик


Если здесь это оффтопик, то как-нибудь открою отдельный топик для этой темы. Когда будет время в этом серьезно разбираться.

У меня не все бортовые плохи скопом. a7 и h6 особенно.
c1, e1 и g1 даже хорошие.


Kallisto
1) Об этом и спрашивал. Как всё же распределяется по доске "хорошесть" и "плохость" полей?

alex
2) В своем последнем письме так и написал: "без нюансов - в первом приближении"
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 18, 2006 - 05:44 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

alex писал(а):
Не совсем согласен с предыдушим сообщением. Поля b4,d4,b6 и т.д.
бывают невыгодны для белых так как черные могут зачастую построить конструкцию (то есть создать угрозу отдачи всех шашек) под эти поля и белым придется отдавать материал и компьютер при достаточной глубине перебора не пойдет на этот вариант. Если же конструкцию построить не удается то, как правило, эти поля можно и нужно занимать. Впрочем в этой теме это, скорее всего, оффтопик


Если здесь это оффтопик, то как-нибудь открою отдельный топик для этой темы. Когда будет время в этом серьезно разбираться.

У меня не все бортовые плохи скопом. a7 и h6 особенно.
c1, e1 и g1 даже хорошие.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 0.64544105529785 seconds.