Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 508
Всего:  Всего: 508
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
Alkand
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июнь 09, 2007 - 10:02 AM



Зарегистрирован: Июль 16, 2002
Сообщений: 3635
Откуда : Москва
На форуме ФМЖД автор Damage написал, что чекерс "решен", то есть все возможные позиции в этой игре оценены, и при сильнейшей игре за белых и черных партия должна завершиться в ничью Кто бы сомневался Laughing

А также приводятся интересные данные по ЭБ для стоклеток.

Although not many people are aware of the fact, but May 2007 was a historical milestone for Computer Checkers (the US 8x8 variant of Draughts).
The Chinook finally solved the game of Checkers, and what everyone already assumed was confirmed, the game is a theoretical draw.

I don't think we will solve the game of Draughts in the next years (> 50 ) .
However it is not unlikely that with larger endgame databases, also computers will become extremely good.

Nowadays only 6 man databases exist, and in some cases already with the limited material on the board, computers come with surprising results.

7-man databases are not yet common. To my knowledge only Dragon (Michael Grimminck) has completed all calculations (which took, i guess, around 200 days). But with present dual-core or quad-core processors and 64bit Windows, this could be done in 2 months max most likely.

I assume that in the cause of 2007 also other programs have all/partly 7-man databases as I (Damage) and Gerard Tailly (Damy) are working on them.

I expect that with 7 man database availability computers will be able to analyse some positions beyond the capabilities of "normal" humans.
In 2008 with Blue-Ray getting available, it will be possible to exchange these databases on DVD, so it will become general available, boosting endgame insights.

8-man databases are for the years to come beyond the capabilities of computers (speed, storage), but i think it is not impossible that around 2009/2010 the first simple 8-man databases could be calculated.

When we really have the availability of these databases, i even think we could finally solve positions like Woldouby.

So keep an eye on computer draughts, we will boldy go where no man has gone before !!

Bert (author Damage)

_________________
Aurora Borealis - единственный инструментарий для истинных профессионалов Smile
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Alkand
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Май 13, 2007 - 06:50 PM



Зарегистрирован: Июль 16, 2002
Сообщений: 3635
Откуда : Москва
А ведь похоже, что в стоклетки хорошего движка то нету Embarassed
Смотрю анализы партий чемпионата мира, и вижу, что почти все пользуются Флицем из Турбо Дамбэйз.
Но он даже в окончании Валнерис - Георгиев (5 на 3) считает на 19 полуходов, не давая окончательной оценки... А что уж говорить про партию Шварцмана с Мисансом, где у белых лишняя шашка

Вот где поле непаханное Laughing

_________________
Aurora Borealis - единственный инструментарий для истинных профессионалов Smile
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Jacques PERMAL
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Окт 24, 2005 - 03:00 PM



Зарегистрирован: Окт 21, 2005
Сообщений: 131

A french named GERARD TAILLE is now preparing a new software called DAMMY.

Read what he wrote on FFJD FORUM in french language. Please use automatic translator to understand it :

Bonjour,
Je suis l'auteur de ce logiciel qui est encore en cours de développement. Il y encore beaucoup d'améliorations à faire de sorte que je suis très loin de me poser la question de sa commercialisation. Je ne peux donc que vous en faire profiter en associant ce logiciel à mon propre cerveau.
Je ne sais pas si cela est un point fort ou un point faible par rapport aux autres logiciels mais sur mon micro, équipé d'un pentium M, il arrive à évaluer environ 1 million de positions à la seconde. Ceci dit ce chiffre ne veut pas dire grand chose dans la mesure où il dépend de la fonction d'évaluation et pas seulement de la génération des positions.
Je suis entrain aujourd'hui de construire sa base données pour les fins de partie. Initialement je n'avais pas pris en compte les nulles avantageuses et j'avais réussi à faire tenir la base à 5 pièces en 10 Moctets ce qui je pense est réellement un point intéressant. J'avais également commencé la base à 6 pièces ce qui m'a permis de trouver et de mettre sur le forum la fameuse position où la marche de gain nécessite plus de 25 coups sans prise ni avancée de pion. J'ai également montré sur le forum des positions intéressantes à 4 dames contre 2 dames. Les nulles avantageuses compliquent notablement la problématique et j'ai du reprendre une bonne partie de mon algoritme de génération de la base de données. Mon objectif est de faire tenir cette nouvelle base à 5 pièces dans moins de 30 Moctets; A cette condition je pourrais m'aventurer dans la base à 6 pièces correspondante.
Comme tous les logiciels il est très fort en combinaison (en tout cas bien plus fort que moi).
Point faible (certainement commun à beaucoup de logiciel) : dans les positions relativement fermées, je n'ai pas encore trouvé la bonne façon de calculer les temps de réserve de chacun des 2 camps afin de faire rentrer cette donnée dans la fonction d'évaluation. Pour la partie classique j'ai bien sûr calculé la différence de temps et j'ai ensuite corrigé cette valeur en fonction du contrôle des 2 ailes mais, pour les autres types de position j'ai encore des choses à trouver !
Autre point faible : le jeu avec des dames (quand on n'est pas encore dans la base de donnée de fin de partie).
Comme vous le voyez je n'ai pas de quoi m'ennuyer !
Amitiés


1+ = Nulle avantageuse

1- = Nulle désavantageuse
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
LeoMinor
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Окт 22, 2005 - 06:42 PM



Зарегистрирован: Сен 05, 2002
Сообщений: 1269
Откуда : Rijeka,Croatia
wall писал:

Цитата:
Buggy – на скриншотах выглядит неплохо, но не распространяется (также как Flits и еще ряд программ).


Сколько я знаю , программа Flits распространяется совместно с программой Turbo Dambase. Tоже купить можно и анализ версию легендарной проги Truus ( только мне кажется что Steef Ketman больше не развивает своего любимца ).
Похоже , Truus можно достать через KNDB.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
wall
Тема сообщения: Программы по международным шашкам  СообщениеОтправлено: Окт 22, 2005 - 06:24 PM



Зарегистрирован: Апр 17, 2004
Сообщений: 4

У меня вопрос к стоклеточникам: какие программы вы используете при анализе партий?
Из тех программ, которые известны мне:

Dam 2.2 – сильная, но недостаточно функциональная, с ней хорошо играть, но не анализировать. Нет функции «анализ партии», нет никаких оценок позиции.
Dragon – также сильная, имеющая, казалось бы, все необходимое, но...одни версии постоянно терпят крах в процессе работы, а последняя анализировать партии отказывается категорически. Возможно, в дальнейшем автору удастся справиться с этими проблемами, но пока что «дружить» с этой программой тяжело.
Windames – позволяет анализировать партии, достаточно стабильна, но наличие всего лишь четырехфигурной базы окончаний – несколько маловато.
Во всех вышеперечисленных программах нельзя увидеть оценку всех возможных ходов в конкретной позиции (как, например, в «Тундре»).
Buggy – на скриншотах выглядит неплохо, но не распространяется (также как Flits и еще ряд программ).

Таким образом выходит, что одновременно сильной, стабильной, функциональной и распространяемой игровой программы у стоклеточников нет?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 0.591923952103 seconds.