Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 6
Всего:  Всего: 6
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 29, 2006 - 08:55 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Любая прогулка по любой картинной галерее чаще всего приводит... в буфет!... А после буфета хочется посидеть на лавочке! Отдохнуть! Имея перед глазами шедевр!!!

Но не этюд №56 А.Мишин, 1925
g7…+ Попытка усложнить этюд Блонда (№53)… Удачная? Может быть. Этюд есть, но дополнять его, или усложнять почему-то не хочется.

Подработал часть своих заготовок-заметок...
Вот что получилось:

П.Шклудов, 2006


h4(ef4 A), e3, e3+
A(gf4), c3(e3), d6(f2), b8(e1), g3(b4), d2, f2, f2+

П.Шклудов, 2006


f8(g1 A), c5, g5, h2+
A(e5), c3(g1), d6(g3-h2), g3(f4), cd4, h6(g3), e3(h2), g1+

П.Шклудов, 2006


a7(e7 A), f8(e5 A1), c3(g1), d6(g3-h2), g3(f4), cd4, h6(g3), e3(h2), g1+
A(g1), gd4, g5, h2+
B(c7), gd4(b6 A2), c5(g1), a7, g5, h2+
A1(g1), c5, g5, h2+
A2(g1), dc5, g5, h2+

...Новогодние заботы!...
...Отпуск...
...отдыхаю...
...кажется...

Что мне дал 2006 год?
Кучу неприятностей?...
"2006 год для меня стал "моментом истины". Я действительно увидел КТО вокруг меня, кто и на что способен...
Я понял, что к людям нельзя идти с открытой душой.
Большинство из них кроме плевка ничего тебе не готовят.
Лестные слова, добрые поступки... А, копни глубже, и оказывается, что всё основано на достижении СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ! Когда же этому начинает мешать твоя ПРАВДА, то и ты становишься не нужен. Начинаешь мешать!...


Но я НАШЕЛ и то за что НЕ СТЫДНО!!!

Один из "найденных" этюдов хочу повторить, и подарить его вам в качестве Новогоднего (и Рождественского) подарка! (Вообще-то всю эту тему я вам уже подарил... Но позже еще и продолжу!)

А сейчас, ЕЩЕ РАЗ:

П.Шклудов, 2006


hg3(cd6 ABC), f4(de5 A1), d6, f2 [Я.Гордин, 1932] (b4), h4(e5 D), e1(a3), c3=
A(b6), f4(h6 E), a5(e3), c7!(f2), f4!(b6), g3!(a7), b8!(g1), h2!=
B(h6), c3(g7), d2(h6), c3=
C(g7), d2(b6), gf4(d6 F), b4(bc5), d2(fe5 G), c3, h8=
D(e7), e1(a3), c3=
E(a5), c3(g7), g5, h8=
F(a5), c1(h6 H), e3(g7 E1), c1(h6 E2), e3=
G(b4), a5(h6), d8(c1), h4=
H(d6/h8 ), a3=
A1(h6), g3!(e3), c7!(f2), f4!(b6), g3!(a7), b8!(g1), h2!=
E1(f8 ), d4(g7), g5, h8=
E2(f8 ), b2(g7), g5, h8=

С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ!!!
УДАЧИ ВАМ И ПОНИМАНИЯ!
И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ!...
И САМОКРИТИЧНОСТИ...
Laughing Wink
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 16, 2006 - 06:13 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

№55 М.Морисо, 1941(1894)


Над усложнением ранее опубликованных этюдов работали всегда и многие!

А.Буткевич, 1937 АНТ.64-1-215.


ef2(a5), e1(hg3 AB), h4(b4), f6(a3), g7[М.Морисо, 1941(1894)] (e3 C), h6(f2), e3(b2), g7+
C(b2), a1(e3), c3+

A(e3), ef2(d2), g3, c1+
B(fg3), c3(h2 D), e1+
D(f2), e3(g3), f4+

А вот так использовали этюд М.Морисо – А.Буткевича в проблемах:

А.Ромм, 1976 Ш-1976-4-2482.


ed4, bc3, b2, d8, e7, e1 – этюд А.Буткевича.

Н.Торопов, 1977 «64», №30, 1977г.


f4, f2, e5, d6!, b2, d8, e7, e1 – этюд А.Буткевича.

П.Шклудов, 1980 2-й Чемпионат Азербайджана.


g3(c7 A)…
A(b2), c1(b4), a5, ab2(c5), c3, c3(d4), e5, d2!(gf6), e3 [f2+], e3 [e1+](c7), [* вторая диаграмма. Далее игра единственная!] gf4(cd6), g7(h8 B), d4(hg7), h6(gf6), fg5(de5), c5(d6), ge7!, g5, f6, a3+
B(h6), d4+

Конечно же, я получил заслуженный «ноль»!
Но окончание варианта А я потом использовал в другой проблеме.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 13, 2006 - 07:55 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

№51 Ю.Шмидт, 1930


П.Шклудов, 1981 2-й Чемпионат БССР.


g3(d4 a), c3(d2), g5 [Ю.Шмидт, 1930] (g7 A), f2(h6 B), g3=
A(g1), f6(c5), f2, e7=
B(g1), h6, f8=
a(f4), a3+

Это конечно же не этюд. Просто вспомнилась моя давняя миниатюра.
А сам этюд Шмидта, скорее всего, не подлежит усложнению в качестве этюда, как и этюд №42 Рабиновича.

№52 А.Буткевич, 1979


П.Шклудов, 2006


cd2(ab6 A), I d4, b4(g3), d2 [А.Буткевич, 1979] (f2 B), e3, c5=
B(h2), e3(g1 D), a5, c7=
D(a5), e3, f4=

A(g3), d4, b4 * (c7 C VP1), c5(h2), ab6, d6(b4), d2(g1), e7(d4), f8(a3), e3, g7=
C(h2), c5(g1), d2, c7, e3(c5), f4(d4), g5=
VP1(b6), c7, d2 [А.Буткевич, 1979] (f2 B1), e3, c5=
B1(h2), e3(g1 D1), a5, c7=
D1(a5), e3, f4=
I f2?(f4), g5, e3(e5), II cd4, f4(b2), e5(a1)+
II ed4, b4(f2), c5(g1)+

* - вы уже видимо поняли, что решение позиции на второй диаграмме начинается здесь?...

№53 Блонд, 1819


П.Шклудов, 2006


d2(g3 A), c3, c3(g7), b4(h6), a5(g5), c7, c7 [Блонд, 1819] (f4), d8(e3), a5(gf2 BC), e1+
B(h2), e1+
C(ef2), e3(h2), b6, a7+

A(g7), f2(f6), b2(g5), de3(g3), f6, de7(g1), f8(e7 D), b4(e5), g7(h8 ), b4-c3+
D(e5), f8-g7, h8+

№54 Е.Леклерк, 1890


П.Шклудов, 2006


c3(d6 A), cd4(c5 B), b6, d4(d6 CD C1), c5, c5(e7), b6(d6), a7(e5 E), b8 [Е.Леклерк, 1890] (f4), g3, f2+
A(f6), f4(e7), d4(d6), c5, c5+
B(e7), c5, c5(f6), f4+ Размениваются разные шашки.
C(b6), b4(a5), bc5(e7), e5+
D(g7), e5(b6), b4(h6), f6(a5), c5+
E(c5), b8(d4), f4(c3), c1+
C1(e7), e5(b6), b4(a5), c5+
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 11, 2006 - 10:34 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

№44 И.Акушский, 1931


«Задал мне жару» господин Акушский… Впрочем, наверное – товарищ, но сейчас не об этом. У этюда Акушского есть продолжения! Но в них, практически во всех, очень быстро происходит наращивание материала. Только на вторые сутки я набрел на такую расстановку:

П.Шклудов, 2006


Заодно добавлю варианты, не показанные в «Антологии», но достойные называться композиционными.

a5(dc3 a), d8(f4 A), f6(cd4), d2, a5(g7), c7 [И.Акушский, 1931] (eg3 B), a5(h4 C), c3(hf6), d2(g3 D), h6=
A(h4), f6(cd4), d2, a5(hg3), c7(h2), e5==
B(e3), e5=
C(e1), c7(eg3), a5=
D(g5), c3(g5-f6), d2=
a(a3), b4(h4), d6(c3 b), e5=
b(e3), c5=

№45 У.Ахметьев, 1959


h6(c5 A), g5(e5-f6), h6 [d2/c1=] (d6), f4(fe5), e3 [d2=] (b4), c5=
A(e7-f6), f8=

Всё испорчено ЧПР, а исправлять-то и нечего. Если белую дамку перебросить на диагональ e1-h4, то смотрите №38 Я.Гордина.

№46 Д.Калинский, 1959


В «Антологии даны две позиции Калинского! Но никто почему-то не заметил, что они ОБЪЕДИНЯЮТСЯ!

П.Шклудов, 2006


I g5(f4 A), h6(fg3), d2(f2), c3(he5), e1(g1 B), h4= [Из этюда Д.Калинского №46].
A(h4), c5(e5), a7(hg3), b8(f4), a7(e5), b8= [Из этюда Д.Калинского №33].
B(g3), c3(ge5), e1(g3), c3=
I b4?(d6), g5(f4)+

№47 В.Мардеган, 1971


Не всё просто в простой позиции!

b2(g3), c3(f2 A), d4(e1), dc5, b6=
A(h2), d4(g1), e5(h2), f6(hd6), g7 [c5, g7= - это ЧПР], h8=

Но вариант А всё же ЖИВОЙ:
A(h2), d4(g1), e5(a7), f6(d6), g7(d4), c5!(b4 B), f8=
B(h8 ), e7=

П.Шклудов, 2006


f6!(e7 A), d8(a5), b6(c7), c3 [В.Мардеган, 1971] (f2 B), d4(e1), dc5, b6=
A(a5), c5(f2 C), c3(e7), b6, d4(e1), e5(h4), ed6!, b6=
B(h2), d4(g1), e5(a7), f6(d6), g7(d4), c5!(b4 D), f8=
C(h2), c3(e7), b6, d4(g1), e5(b6), f6(d6), g7(d4), f8=
D(h8 ), e7=

№48 А.Буткевич, 1948


Этюд Буткевича – это классика, на которой мы учились передвигать шашки!

d2(g3 A), h2(f2), e3, g3(e3 B), h4(f2), g5(g1), f6(a3), e7(f2), d8=
A(a3), c3(g3), h2(f2), g3!, d4=

Однако, позвольте мне ПОДАРИТЬ этому этюду еще один вариант:

B(a3), h4(c3), g5(cb2), f6(a1), e7(f6), g5(b2), f6(a1), e7=

№49 NN, 1924


Добавлю КВ и этому этюду. А заодно сделаю игру, секвентно, более разнообразной:

П.Шклудов, 2006


Правда не обошлось без надставки…
a5, c5(h4 A B), ab6(d6 C), e7, a7(c5), b8(d4), d2+
A(d6), e7, b6 [NN, 1924] (c5 B1 VP1), d4(f4), e5, d2+
B(f4), ab6(d6), e7, a7(g3), b8(h2), g3, f2+
C(g3), a7(h2), b8(d6), e7!, g3, f2+
VP1(h4), a7(e5), b8(d4), d2+
B1(f4), a7(g3), b8(h2), g3, f2+

№50 А.Мишин, 1926


Этюд Мишина любят использовать в качестве эндшпиля проблем. Красивая штучка!
…Допускающая не менее красивое усложнение. А.Гимбутас наверняка просматривает эту тему! Хотелось бы знать его мнение по поводу совпадений. Лично я не нашел… Итак:

П.Шклудов, 2006


b2(hg7 A), c3!(h6 B), d4!(e7), e5!(f6), g7, f2 [А.Мишин, 1926] (g7 C), hg3!(f6/h6), f4+
A(e7), c3(d6), d4(g7), g3, e3(h6), f4+
B(f6), d4(e7), g3, e3(d6 D), f4(fe5 E), f6(c5), g7(d4), h8+
C(e7), e3(f6 F), f4(g3), g5, f4+
D(g5), e5(h4), f4+
E(de5), d6(g5), c7(f4), b8+
F(d6), d4+
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 10, 2006 - 07:31 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Можно сказать, что у меня пока «перекур»…

№42 В.Рабинович, 1959


g5(f4 A), h6(c3), g7=
A(ef2), h4(c3), f6=

Одна из осечек… Этюд самодостаточен. Этюд практически НЕВОЗМОЖНО усложнить! Даже сдвинув дамку е7 на d8. Даже надставить нельзя.
Вот попытка:



Ход черных.

(e3 A), g5…
A(g7!), h8!= С иллюзорными «столбняками». Но нет единственности первого хода у белых.

№43 П.Бобров, 1891


c7(ed4), b6(dc3), e3(ab2 A), f4(c1), e5(c1-b2), f4=
A(cb2), c1=

А теперь вспомним этюд В.Абаулина (№8 ). Абаулин не составитель. Он практик. Он нашел это в игре. Боброва, мне кажется, тоже нельзя назвать составителем… Бобров был первопроходцем в исследовании игры - шашек.
Ну а я, тот кто практическую игру не очень-то и ценит, попробую усложнить игру в этюде:

П.Шклудов, 2006


b6(b4), c5(e5 A), c3(c7 B), d8(a1 C), [П.Бобров, 1891] c7(ed4), b6(dc3), e3(ab2 D), f4(c1), e5(c1-b2), f4=
D(cb2), c1=

A(hg5), a5, c3=
B(g5), d4, a5, h6=
C(b2), c7(ed4), b6(dc3), a5=
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 07, 2006 - 08:41 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

№36 Н.Кукуев, 1903


h4(e5 A), d8(cd6), e7=
A(e7), g3 [e1=] (b6), f2(ec5), e1(d6), c3(de5), a5(c5), d8=

Этюд уже исправлен Я.Гординым (№32)!

№37 Р.Терехов, 1958


Формально – это этюд… Но очень слабый. Правда и тема не очень-то и доступна в обработке:

П.Шклудов, 2006


d8(d6), c7(b8 ), h4(e5 A), e7 [Р.Терехов, 1958] (bc3 B), f6(ed4), h8=
B(a3), f6(a1), h8=

A(d6/f4/h2), e1(a3), c3=

Однако, я очень скоро нашел этюд с очень похожим подходом к усложнению темы:

Р.Терехов (!), 1937, АНТ.64-1-171.


d8(b8 A), h4…
A(c5), h4(f8 ), e1(a3), c3=

И, если мое нынешнее творчество приводит к таким находкам, то это может означать только одно – тема трудна в обработке, и, порою, обрабатывается только единственным (достойным) способом!...

№38 Я.Гордин, 1932


Авторское решение, записанное в «Антологии», испорчено ЧПР:

e1(d6 AB), g3 [f2=] (ae5), f2 [e1=] (b4), c5=
A(h8 ), h4(hf6), e1(cd4), b4 [f2=]=
B(ef6), f2(b4), e1/h4(a3), h4(fe5), g3(ed4), f2(dc3), e3=

И эта позиция получилась при исследовании этюда автора №32!
Этюд в расстановке Я.Гордина еще не потерян. Вот новое решение:

e1(af6 AB), d2(cd4), b4=
A(b2/ad4/e5/g7/h8 ), h4(bf6), e1(b2), h4=
B(ef6), f2(b4), e1/h4(a3 C), h4(fe5), g3(ed4), f2(dc3), e3(a1-b2 D), c1=
C(ac3), h4(fe5), g3(ed4), f2=
D(a3-b2), c1=

Возможны вариации:

№38 Я.Гордин, 1932


Решение то же, только нет варианта D, а вариант В несколько видоизменился:
e1(bf6 AB), d2(cd4), b4=
A(a1/ad4/e5/g7/h8 ), h4(bf6), e1(a1), h4=
B(ef6), f2(b4), e1/h4(a3 C), h4(fe5), g3(ed4), f2(dc3), e1=
C(ac3), h4(fe5), g3(ed4), f2=

П.Шклудов, 2006


И здесь решение то же, за исключением того, что варианты B,C,D сменились на совершенно новые B,C!
e1(e5-f6 AB), d2(cd4), b4=
A(a1/ad4/e5/g7/h8 ), h4(bf6), e1(a1), h4=
B(cd4), f2(c3), h4(e5-f6 C), e1(b2), b4=
C(e7-d6), e1(b2), b4=

№39 Д.Калинский, 1955


а3(с7 A), c1(e7), e3(cd6), f4 [h6=] (c5), d6 [h6=]=
A(hf6), f8(h6), d6=

Неужели этюд «похоронен»?... Нет, господа! Новое решение выглядит так:
а3(с7 AB), c1(b6), h6(gf6), e3(a5), d4=
A(hf6), f8(h6), d6=
B(g5), c1(gf6 C), h6=
C(gh6), b2=

№40 И.Акушский, 1931


Наличие дамки у черных очень осложняет возможности обработки подобных тем. И я, и вы это уже видимо почувствовали. Вот и здесь – только небольшое дополнение:

П.Шклудов, И.Акушский 2006


g5(f6 A), e7, f2 [И.Акушский, 1931] (g5 B), h4(gf4), e1(d4 C), d2(fg3), e1=
A(h6), f6, d4=
B(hf4), h4(fg5), g3(d4), e5= Этого варианта нет в «Антологии»…
C(e3), c3=

№41 В.Абаулин, 1959


Увы, вариант А имеет ЧПР, а VP очень неприятную дуаль:

b6(dc3), d8(eh4), e7(b2 A), a3(c1), f8 [c5/d6/e7=] (b2), a3(e5), c1=
A(f4), d6(hg3), f8 [e7(b2), a3=] (b2), g7 [a3=] (a1), h6=

В принципе этюд имеет решение… Но оно не столь красочное, потому что игра черных потеряла напряженность:

b6(dc3), d8(eh4 A), e7(b2 B), a3(a1), c1=
A(f4), f6=
B(eh4), e7(f4), d6(e3), e5=

Дополнять такое не очень-то и хочется, но я попытался. И нашел такую позицию:

П.Шклудов, 2006


e1(a3 A), d4, b4, c3(fg5), a5(d4), c7(e1), b6(dc3), d8(eh4 B), e7(b2 C), a3(a1), c1=
A(fg5), f4!(c1 D), h2=
B(f4), f6=
C(eh4), e7(f4), d6(e3), e5=
D(g3), c3, h2=
По-моему слишком грузно. Хотя…
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 05, 2006 - 09:17 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

№33 Д.Калинский, 1959


Маленькое, но приятное решение:

e3(h6 A), a7(hg4), b8(f4), a7(e5), b8=
A(gf6), d2(g3 B), e1(h2), h4=

Можно дополнить вариантом В, созвучным по теме с VP:

B(d4), f4(a7), b8(g1), h2(a7), b8=

Вы спросите: а где же анонсированный «творческий подход» как минимум в 3-4 последних этюдах?
Ответов три…
1) авторы доработали темы практически на все 100%,
2) мне не удалось найти способов усложнения (вариативности) этюдов,
3) я привожу дополнительные варианты, не указанные в «Антологии»! (а видел их автор, или «потерял» переписчик – мне это не очень-то и важно: я просто возвращаю их «к жизни»).

№34 Я.Гордин, 1932


Этюд Гордина (№34) промелькнул при анализе возможностей усложнить его же этюд №32. Я вернулся к нему сейчас и понял, что «не всё так просто»! Ниже предлагаю «неуклюжую» попытку добавить-таки вариантов в тему:

П.Шклудов, Я.Гордин 2006


с3(d4 A), a5(d6 B), [Я.Гордин, 1932] d8(fe5), a5(f4 C), b4(de5), d2(g3), f4=
A(d2), f8=
B(fe5), c7(d6), a5(b2 VP1), b4=
C(d6-c5), c7=
VP1(f4), b4(de5), d2(g3), f4=

№35 Я.Гордин, 1932


Этюд не имеет решения… Я специально записываю решение не в том порядке, как оно дано в «Антологии». Так более показательно.

e1(g7!! ABC), [выигрывает и (h6)+] g3(fe5), h2(h6) [f6/f8/h8+], g3(hf4) [c1/d2/e3/g5/g7/f8+], f2(h2) [g5/h6/c1/d2+], g1(hf4) [g3+], f2(d2) [c1/g5/h2/h6+], g3(e3) [a5/b4/c1/c3/e1/df4/g5/h6+], h2(a7) [a7/b6/c1/ec5/d2/ed4/f2/e3-f4/g1/g5/h6+], g3(b8 ), [b6/e3/g1+] f2= [a7/c7+]
«Так где же выигрыш?» - спросите вы… А просто мы в любой момент можем вернуться в начало игры, к тому моменту, когда проскочили мимо выигрыша: e1(g7!!), g3(fe5), h2(f6!!!), g3(h4), e1(c5/d4)+

A(e7), b4 [h4/a5=] (fe5), c3(f6), b4= Эта тема уже встречалась в №32.
B(de5), h4(e7), g3(d4), e5=
C(c5), f2(b4), h4(e5), e1(a3), c3=

Можно объединить варианты А и В:

П.Шклудов, 2006


cd2(a3 A), b4(f8 B VP1), h4(e7), g3(d6), h4(e7), g3=
A(f4), h4, a3=
B(d6), h4(e7), g3(d4), e5=
VP1(e7), g3(d6), h4(e7), g3=

Здесь хочется вспомнить еще один этюд:

Н.Грушевский, 2001, XI Чемпионат РБ


e5(b2 ABCD), c3(f6), a5 (e5 Е), b4(f6), e7=
A(a5), f6, h4, a3=
B(b6), f6, h4, a3!=
C(c7), f6, h4, a3!=
D(d6), c7, h4, f6=
E (d6), b4 (e7), a3 [a5/e1=] (fe5), b2(f6), a3(e7), b2=

А вот так можно обработать «маленький этюдик» из варианта С:

П.Шклудов, 2006


hg3(cd6 ABC), f4(de5 A1), d6, f2 [Я.Гордин, 1932] (b4), h4(e5 D), e1(a3), c3=
A(b6), f4(h6 E), a5(e3), c7!(f2), f4!(b6), g3!(a7), b8!(g1), h2!=
B(h6), c3(g7), d2(h6), c3=
C(g7), d2(b6), gf4(d6 F), b4(bc5), d2(fe5 G), c3, h8=
D(e7), e1(a3), c3=
E(a5), c3(g7), g5, h8=
F(a5), c1(h6 H), e3(g7 E1), c1(h6 E2), e3=
G(b4), a5(h6), d8(c1), h4=
H(d6/h8 ), a3=
A1(h6), g3!(e3), c7!(f2), f4!(b6), g3!(a7), b8!(g1), h2!=
E1(f8 ), d4(g7), g5, h8=
E2(f8 ), b2(g7), g5, h8=
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 04, 2006 - 04:34 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

№28 А.Мишин, 1934


Заметил, что черную d6 можно сдвинуть на с7! Но, как ни старался, а обработать тему достойно не смог. Черная дамка – всё же серьезное оружие…

Стыдно показывать…
Ну да ладно:

П.Шклудов, А.Мишин, 2006


e5(h6:d6 A), e1, a5(d2), e1(d4), a5(d6), b4(d6-e5), d2(g3), f4=
A(h2:d6), e1, a5(d6), b4(e5), c3=

№29 Д.Калинский, 1964


Все варианты имеют ЧПР. К тому же решение, приведенное в «Антологии», неправильное…

с3(с7), b4(b6), a3
[f8= Дуаль до разветвления на варианты считается Полным ПР.]
(a5 A), d6(hg5), f8(h6), d6(h4), f4
[с7= Это, конечно, только дуаль, так как после (fg5) последует d6= Но очень неприятная дуаль, в которой появляются новые возможности защиты: (hg5), и которую можно приравнять к ЧПР.]
(fg5), d6=
A(e5), e7(f4), g5 [d8/d6/b4/h4=] (g3), e3 [? Проигрывает: (h2), a7(g1), b8(h2), a7(e5/f6)+ Ничья после: d8(a5), c7(h2), e5=] (a5), d4=

Тема главного варианта уже встречалась в этюде Д.Калинского №27, и обработана там была удачнее чем в №29!... А пару лет назад я самостоятельно обнаружил такую позицию:

П.Шклудов, 2004, 5-й Чемпионат Новополоцка,


d8(f6), c7(h4 A), [Д.Калинский, 1964] f4(b4 B), d2(a3), c3(fg5), e5=
A(b4), a5(a3), c3(b2), a1=
B(fg5), d6=

Но сейчас меня заинтересовало ПР-дуаль ходом с7! Там есть свои нюансы…

П.Шклудов, 2006,


dc1(cb4 ABa), c3, c7(b4), a5(a3), c3(fg5), e5=
A(cd4), e3, c7(fg5/hg5 VP1), d6=
B(ed4), f4(cb4), fg3, a3(c3), c1(b4), a3=
VP1(b4), a5(a3), c3(fg5), e5=
a(fg5), b2(ef4), f2(cb4), a3(c3), d6=
Возможно вы уже заметили, что на с7 попадают разные дамки!...

№30 Д.Калинский, 1980


d2(c5 AB), c3(cd4), d2(g5), h6(c3), g7(d4), f6 [h8(b6), g7/f6=] (b6), d8 [d8/e7/g7/h8=] (a5), f6(b4), g5(a3), c1(cb2), g5/h6(a1), d2(a1-b2), c3(a1), h8=
A(d4), e1(e3), c3(g5), a5(c5), d8(f4), e7(d4), f6=
B(a5), c3(b6), e1(c5), h4(cd4 C), e7(c3), a3(f4), d6(e3), e5=
C(ab4), d8(a3), c7(ed4), f4 [d8=] (b2), c1 [g5/h6=] (a1), a3 [d2=] =

Таким образом, варианты VP и С выпадают. Попробуем что-нибудь добавить к оставшимся вариантам А и В, более внимательно проанализировав решение.
Итак:
d2(c5 AB), c3(cd4), d2(b6), a5(c5), c7(c3), g3(b2), f2(b4), d2/h4(a3), h4(e5), g3(d4), f2(c3), e1=
A(d4), e1(e3 CD), c3(g5), a5(c5), d8(f4), e7(d4), f6=
C(g5), h4(f4), f6(de3), d8(c5 E), e7(d4), f6=
D(c5), h4(e5), g3=
E(f2), a5(e1), c7(e3), e5=
В итоге, вместо забракованных двух КВ, этюд удалось дополнить четырьмя новыми! …При этом сохранив дуаль в VP…

№31 В.Романов, 1933


a5(cb2 AB), c3=
A(d2), e1(h4 A1), a5(g3 C), d8(c3), f6(ab2), h4(h2), e1=
B(h4), e1(b2), f2(c3), e1=
A1(f4), d2(g3), g5(c3 B1), f6(ab2), h4(h2), e1=
Хорошее усложнение этюда И.Кузнецова (№13)! Только я бы добавил в решение эхо-вариант С, и секвенцию В1.
C(b2), b6(c3), a5=
B1(b2), h4(h2), f2(c3), e1=

№32 Я.Гордин, 1932


f4(ad6 A), d2(f8 B), a5(cd6), d8(e7 С), a5(d8 D), b4(de5), e7=
A(b6), e3(ac5), d2(f8 ), c3(g7), a5(c5), d8(e5), f6=
B(b6), c3(de5), a5(c5 E), d8=
Великолепная игра! Только что-то не верится, что указаны все варианты заслуживающие внимания… Необходимо добавить:
С(fe5), e7=
D(fe5), c3(f6), b4(e7), c3=
E(c7), c3(ce5), a5(c7), c3=
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 02, 2006 - 08:59 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

№23 Б.Блиндер, 1937


Очень «упрямая» тема… К сожалению – только с надставкой, которая, как и в случае с этюдом Д.Калинского (№21), «выносит» этюд за рамки традиционных размеров этюда:

Б.Блиндер, П.Шклудов, 2006


c3, a1(c7 A), e5, c3[Б.Блиндер, 1937] (b6 B), a5(c5), c3(hg3), e1(h4), d2(d4), h6(c3), g7=
B(e3), e5(b6), f4(f2), h6(g1), g7=

A(e3), c7, g7(g3 C), h6(f4), f8(e5), g7=
C(d2/f2), h6=

№24 С.Балжаларский, 1933


Этюд потерял вариант А: e1(e5 A)… A(b6), c3 [a5(c5), c3(fg5), d4=] =

П.Шклудов, 2006

e1(h6 ABC), a5 [С.Балжаларский, 1933] (c5), c7(g3 VP1), h2(d4), g3(d2), f2(c3), e1(g5), h4(f4), f6=
VP1(d4), g3(d2), f2(c3), e1(g5), h4(f4), f6=

A(f6), c3(g5), a5(c5), d8(h4 D), e7(d4), f6=
B(a5), c3(h6), e1(g5), h4=
C(c5), c3(h6), d4(b4), g1(c3), h2(e3), e5=
D(d2), h4(e1), f6=

№25 Д.Калинский, 1967


e1(b6 ABB1)…

И всё разнообразие пропадает:
A(cd6), h4 [g3=] (gf6), g3(c5), d6 [f2=]…
B(ef6), g3 [h4=] (b6), h4(e7), f2 [e1=] (a5), e3 [c5=] (e5), h6(ef6), f8(d4), a3 [h6=]…
B1(gf6), c3 [f2/g3/h4/d2=] (g7), b2 [b4/a5/d2/e1/a1/d4=] (b6), d4 [a3/c1=] (a5), e3 [c5=]…

Но VP всё же уцелел!!!
Поищем истину?

e1(b6), c3(h6 A), a5(c5), d8(d6), e7(g7), d8(d4), h4(c3 B), g3(c5), e5(d4), h8(g5), g7(f4), f6(fe3), g5(f2 C), e3= 14 единственных ходов до спасения! Великолепно!

A(ef6), d4(a5), c3(e7), d2(e5 D), h6(gf6), f8=
B(c5), e7=
C(cd2), f6=
D(h6), c3(fg5), f6=
Таким образом, этюд Д. Калинского уцелел! Хотя и стал, в новом решении, менее насыщенным.

№26 А.Мишин, 1926


b6(fe3 A), c7(f4), g3(d2), f2(c3), e1(g5), h4(f4), f6=
A(g5), f2 [но и g1=] =

От этюда, с учетом первенства публикации (1926г.), осталась только тема VP. Тема, которую неудачно обработал С.Балжаларский (№24), и которую мне, кажется, удалось обработать и усложнить (смотри выше).
Тема эта довольно часто встречается в этюдах на ничью.

Этюд №27 Д.Калинского уже «всплывал» при обработке этюда А.Мишина (№18 ). По-видимому А.Мишин был одним из первопроходцев в разработке тематики ничейных этюдов.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Нояб 30, 2006 - 02:15 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

№22 Д.Лезин, 1938



Этюд усложняется с повторением авторских вариантов:



a7(b4 A), c5, e3(a3 B), h6(d6), e3(c5 A1), b6(g5), e3(h4), b6(b2), c7(d4), b6(c3), a5=
A(ed4), b8(fe5), a7(f6), b4!, e3! (b2 VP1), c1(a1), a3=
B(c3), h6(b2/d6/d4), f8= В «Антологии» этот вариант не указан.
A1(b2), c1(a1), a3=
VP1(c5), b6(g5), e3(h4), b6(b2), c7(d4), b6(c3), a5=


Еще один возврат к этюду Н.Кукуева №16. Но, увы, снова без дополнений…
П.Шклудов, Н.Кукуев, 2006,


b6(e5), c1(c3 A), a3(f4), d6(e3), e5=
A(b4), a3(bc3), c1=

А дополнения были так близко:

П.Шклудов, 2006,


…ход черных.

При (cd4) уже всё знакомо.
А при (cb4) последует h6(c3), g7(d4), f6(b4), g5(a3), c1(cb2), g5/h6(c1 AB), f6= A(c3), c1= B(a1), d2(a3-b2 C), c1= C(a1-b2), c3= Вот только передать очередь хода не удается.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Нояб 28, 2006 - 01:45 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

№20 Д.Калинский, 1960


Прям несчастье какое-то!... Оба указанных в «Антологии» варианта, «дырявы, как решето»! По три ЧПР на вариант – это многовато…
Однако этюд можно спасти!
Для этого я провел полный анализ возможностей, и решение изменилось до неузнаваемости:

П.Шклудов, Д.Калинский, 2006,


e1(fe5 A), d2(c5 BC), e3(ed4), f4(c3 D), d6=
A(g5), g3(c5), d6=
B(gf6), e3=
C(h6), c3(f6), b4=
D(b4), h6(gf6), f8=


№21 Д.Калинский, 1965


f2(c3 A), h4(f4), f6(d2), e5=
[игра может быть эффектно продолжена: (c5 B), g3(d4), f2(c3), e1(e7), h4(d6), f6=
B(c7), g3(e1), f4(c3), g3(g7 C), f4(h6), c1(e5), b2 =
C(b2), f4(a1), g3(g7), f4(h8 ), g3(b2), f4(h8 ), g3=
Этого нет в «Антологии»…]
A(c5), h4(f4), f6(de3), d4(b4), g1(c3), h2(e3), e5=


А у меня появился такой «мастодонт» (уж очень мне понравилась игра в варианте А):
П.Шклудов, 2006,


c3(b2 a), e1(fe5 AB), h4(d4 C)…= по Д.Калинскому №21 (смотри выше).
А(c5), f2(b4), e3(a3), h6(d6), hf4(fe5), c1(d4 D), d2(de5), a5!(b2), f4!, c3=
B(h4), f2(fe5), g1, g7/h8=
C(ef4), f6, h4=
D(c5), h6(b2), g7(cd4), f4, a1=
a(b2), g7!(a3), h8(c5), g7(d6), h8(c7), h4(b4 b), f6(e5), d4(c3), b2=
b(b6), f6(e5), d4=
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Нояб 28, 2006 - 01:38 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

alemo писал(а):
Не могли бы сформулировать - что Вы считаете КВ в ничейном этюде ? Есть ли что-нибудь в Кодексе (любом !) на этот счёт ? Исходя из тех примеров, что Вы тут приводите, мне порой кажется, что Вы считаете КВ чуть ли не любую форсированную игру

Александр


Что значит "любую ФОРСИРОВАННУЮ"?...
И её тоже! Но - любую?... Это скорее всего только тогда когда надо спасать ЕДИНСТВЕННУЮ.

Короче, требования к КВ те же, что и в этюдах на ничью, только финальные мотивы другие.

Лично я выбираю в качестве финального мотива не просто позицию в которой становится очевидной ничья (нападение, занятие "большака" [с нападением или без], стеснение [типа e3 - 0 / 0 - d6 e5 e7 f6], но и не забываю об эстетической составляющей такой позиции.

Например: напали [d6 - 0 / 0 - c5 e7 g5 g7]! Ничья еще не очевидна... Но далее игра уже не точная... Однако данную позицию можно считать финальным мотивом. В ней есть положительный эстетический заряд!... Своеобразная красота.

Но вы всё же поясните - что вы имели ввиду под словами "любую форсированную".
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
alemo
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Нояб 28, 2006 - 04:52 AM



Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942

Не могли бы сформулировать - что Вы считаете КВ в ничейном этюде ? Есть ли что-нибудь в Кодексе (любом !) на этот счёт ? Исходя из тех примеров, что Вы тут приводите, мне порой кажется, что Вы считаете КВ чуть ли не любую форсированную игру

Александр
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Нояб 27, 2006 - 02:28 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

№17 Я.Гордин, 1932


Начать надо с того, что этюд не решается. После a3(bc5) черные выигрывают b2(g5), c1(h4), e3(b4), c5(de7!), a3(f6)+
К тому же в варианте А имеется ЧПР: (fe7), c1(fe5), e3=
Здесь еще надо сказать, что вариант А повторяет этюд Н.Кукуева, который мы только что рассмотрели. Мало того – повторены и все ЧПР (здесь уже в вариантах В и С)!

Совершенно непонятно ЧТО можно поправить…



Возвращаясь к отбракованному, и частично возвращенному к жизни, варианту А из этюда Н.Кукуева №16, хочется сказать, что сам вариант удается сохранить в качестве отдельного этюда. Но добавить к нему КВ пока не удается…

П.Шклудов, Н.Кукуев, 2006,


h6(c5), a3(d4), b2(e5), c1(c3 A), a3(f4), d6(e3), e5=
A(b4), a3(bc3), c1=

№18 А.Мишин, 1927




Быстро вышел на эту позицию:


Однако очень скоро обнаружил, что это этюд Д.Калинского, 1929 (АНТ.64-1-27), у которого белая дамка стоит на а5!...

с5(ef6), d6(b6 A), f4(c5 A1), h6 [А.Мишин, 1927] (d4), f8(e5 B), h6(g3), f4=
B(g3), d6(h2), e5=

A(h6), f4(b6), e3(a5), f4(b4), d2(a3), c3=
A1(h6), e3(a5), f4(b4), d2(a3), c3=

Таким образом этюд Мишина усложнен Д.Калинским.

№19 С.Балжаларский, 1927


К авторскому решению необходимо добавить «пропущенный КВ: c3(f4), e1(e7 A)… A(c7), a5(d6), b4(e5), c3=

Есть более сложный подход к теме Балжаларского:



h4(f4), f6(de3), g5(c7), d8(d6), g5 [С.Балжаларский, 1927](e5 A), h4(d2), e1(c1), c3=
A(c5), e7(d4), f6=
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Нояб 26, 2006 - 04:56 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

alemo писал(а):
Fenix писал(а):
И на этой теме пропало три сообщения...


Я свои посты не удалял. Наверное потери связаны с переездом сайта.

Александр


Не потерял. Кроме последнего.

А еще НОВЫЕ диаграммы, сделанные у Пресмана в период "переезда" не открываются...
В чем дело?... Rolling Eyes
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 1.3460350036621 seconds.