Автор |
Сообщение |
alemo |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Апр 21, 2007 - 07:29 AM
|
|
Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942
|
|
volk писал(а): " Bus(овщина)" распространяется только на этюды ?!
В моём понимании бусовщина в миниатюре - затяжная игра с тихими ходами до комбинации. Здесь такие примеры приводились.
volk писал(а): имеет ли поза соревновательную ценность?!
Сомневаюсь...
Всё зависит от вступительной игры и механизма. Эта конкретнаа поза не ахти но авторство даёт. |
|
|
|
|
|
volk |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Апр 20, 2007 - 04:59 PM
|
|
Зарегистрирован: Апр 10, 2005
Сообщений: 897
Откуда : Лес
|
|
Цитата: Офф топом занимаетесь, батенька !
Всяк ругательства слыхивал , но такое - в первый раз !
Цитата: Обыкновенная миниатюра "по мотиву". Никакой бусовщины я тут не вижу. Миниатюры на основе этюда - нормальное явление и именно то, чем мы тут занимаемся не один год !
" Bus(овщина)" распространяется только на этюды ?!
............................................................................................................
Явление-тo нормальное , но имеет ли поза соревновательную ценность?!
Сомневаюсь...
Цитата: Интересно - это отработанный пар для Литовского онлайн ? К своему стыду сообщаю , что не составил ещё ни одной позы на Литовский онлайн |
|
|
|
|
|
alemo |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Апр 20, 2007 - 12:53 PM
|
|
Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942
|
|
Офф топом занимаетесь, батенька ! Обыкновенная миниатюра "по мотиву". Никакой бусовщины я тут не вижу. Миниатюры на основе этюда - нормальное явление и именно то, чем мы тут занимаемся не один год !
Интересно - это отработанный пар для Литовского онлайн ?
АЛЕМО |
|
|
|
|
|
volk |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Апр 20, 2007 - 11:18 AM
|
|
Зарегистрирован: Апр 10, 2005
Сообщений: 897
Откуда : Лес
|
|
07.09.15.18.26.32…(6) – 16.17.20.21.29.44.47…(7)
Г. М. Андреев – “ ШР “(БУ-С)., 20. 04. 2007.
12(8 ).11.4 – R. de Cooter., 1989 – (23A).31(338).39(28 ).31-42(33).37.38.36+.
A(338).22(37B).33.29.
B(43).449.42(40).39(45).50.
|
|
|
|
|
|
vitasik |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Апр 19, 2007 - 09:00 PM
|
|
Зарегистрирован: Янв 18, 2007
Сообщений: 1009
Откуда : Portales, NM, USA
|
|
alemo я в композиции-дилетант, поэтому и не хочу свои мнения высказывать-это дело тех, кто профессионально занимается этим и знает все нюансы. На мой взгляд-добавление полухлдов даже без доп вариантов игры при сведении к классическому этюду-проблеме все же добавляет новые краски-исходная позиция становится такой вкакой конечная идея "не светится". Это тоже труд-и за него положено вознаграждение. А вот размеры его-авторство, соавторство и необходимость ссылки на "первоисточник"-это профессионалам решать. Вероятно-легитимизация ВСЕХ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ-чтобы они стали общепризнанными-вроде конституции или УСТАВА КОМОЗИЦИИ-это первоочередная задача. На мой взгляд-пока этого не произойдет-склоки, не красящие как известно, обе стороны, будут продолжаться |
|
|
|
|
|
alemo |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Апр 19, 2007 - 06:52 PM
|
|
Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942
|
|
vitasik писал(а): Не знаком с творчеством Буса Яаапа-но все же скорее Бюс наверно правильнее-но столь вульгарный конкурс, оскорбительный для одного из представителей "семьи композиторов" лично у меня, кроме омерзения ничего другого не вызывает. Задумка видать была другая-ирония, но тут fenix подключился
Не менее оскорбительным было поведение Я. Буса при подведении итогов Чемпионата Мира по этюдам, где мнение 2-х судей из 3-х было проигнорировано, а оценки изменены.
Обсуждение, и отнюдь не ироническое, идёт насчёт очень важного вопроса - давать ли авторские права за удлинение игры без новых композиционных вариантов. Ещё один шаг в этом направлении, и сама вариантность будет поставлена под сомнение.
Поэтому мы и рассматриваем эти позиции.
К слову - Пётр был одним из 2-х судей, кто дал нулевые оценки таким этюдам Буса. Я с ним согласен процентов на 95%, тем более, что в правилах на этот счёт сказано нечётко. Советская школа требует новых вариантов, у голландцев более мягкий подход.
А Вы как считает, Витольд ? Вот посмотрите диаграммы. Есть канонический классический этюд. Я добавляю 4-6 полуходов без новых вариантов и - новое произведение и новый автор ! Согласны ?
Александр |
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Апр 19, 2007 - 03:11 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
alemo писал(а): Что с Вами, Пётр, Вы хоть читаете написанное ??? Я же сказал - это бракобус, то есть другими словами - нормальный этюд
Ах, БРАКОбус... Тогда - пардон. Второпях не уловил разницы... |
_________________ love is an answer
|
|
|
|
|
alemo |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Апр 19, 2007 - 05:37 AM
|
|
Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942
|
|
Что с Вами, Пётр, Вы хоть читаете написанное ??? Я же сказал - это бракобус, то есть другими словами - нормальный этюд |
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Апр 19, 2007 - 05:29 AM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
Сходу вижу, что позиция №2 (если без лукавства!...) не проходит. Там есть второй КВ: d2(c5), c3, c1(d4), d2+ |
_________________ love is an answer
|
|
|
|
|
alemo |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Апр 18, 2007 - 11:42 PM
|
|
Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942
|
|
Любопытно, а такой вариант бусовщины проходит (см. диаграмму) ? Думаю какие-то части этой игры могли бы лечь в основу для проблем.
№1. Ход чёрных
f6(c7) e7(d6) c5(b4) d6(c3) b4 итд +
В процессе работы появился и бракобус - нормальный этюд. См диаграмму №2.
№2. Белые начинают и выигрывают
d2 |
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Апр 18, 2007 - 07:29 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
alemo писал(а):
Lukavite i xalturite ! Berite primer s Miljenko, kotory rabotayet dobrosovestno - esli est KV ili LS, on pozitziyu brakuyet, kak ne prinadlezhashuyu novomu zhanru "busovshina"!
ALEMO
А если не лукавить, то ЛС там просто нет:
1.h4(c7/a7), g5(d6/b6)= ЛС нет.
…2.g5(d6/b6), f6(c5), hg7(d4), f8(e3), далее у черных ничья как угодно, а финала не видно.
…3.f6(c5), e7(d4), d8(c3), g5(b2/g7)= чпр. |
_________________ love is an answer
|
|
|
|
|
alemo |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Апр 18, 2007 - 06:35 PM
|
|
Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942
|
|
Fenix писал(а): но я не привожу ЛС. Значит их нет!
Lukavite i xalturite ! Berite primer s Miljenko, kotory rabotayet dobrosovestno - esli est KV ili LS, on pozitziyu brakuyet, kak ne prinadlezhashuyu novomu zhanru "busovshina"!
ALEMO |
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Апр 18, 2007 - 06:22 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
alemo писал(а): А gh4 на первом ходу, fg5 на втором ходу и ef6 на 3-м - разве не ложные следы ??? Симпатичная секвенция ЛС - белые должны идти прямой дорогой к полю В8, и любой поворот в сторону выпускает выигрыш. Думаю здесь пример неудачный. ЛС подчеркивает и дополняет основную идею.
...Александр
Александр, но я не привожу ЛС. Значит их нет!
Это один из принципов соревнований - автор не приводит - значит нет! А судья не имеет права дополнять авторские решения своими вариантами. |
_________________ love is an answer
|
|
|
|
|
alemo |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Апр 18, 2007 - 03:47 PM
|
|
Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942
|
|
Fenix писал(а): 2. П.Шклудов, 2006.
Без добавления материала, показано вступление к известному этюду, без обогащения содержания новыми КВ, или ЛС.
f4(c7), e5(b6), d6(a5) – Югенен, АНТ.64-1-67.
До этюда Юргенена никаких КВ или ЛС нет.
А gh4 на первом ходу, fg5 на втором ходу и ef6 на 3-м - разве не ложные следы ??? Симпатичная секвенция ЛС - белые должны идти прямой дорогой к полю В8, и любой поворот в сторону выпускает выигрыш. Думаю здесь пример неудачный. ЛС подчеркивает и дополняет основную идею
==========================================================
Скорее всего в миниатюре и проблемах к новому жанру бусовщины можно отнести долгоиграющие позиции до комбинации без КВ. Здесь уже были на форуме примеры. Обычно если это всего 1-2 полухода, то это неожиданно и приятно, но если это 6-8 полуходов, то иногда производит тягостное впечатление.
Кто-нибудь мог бы дать примеры ?
Александр |
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Апр 18, 2007 - 01:37 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
Присоединяюсь!
Переношу сюда два СВИХ (!!!) этюда "аля-Бус" из темы PWCE:
1. П.Шклудов, 2006.
За счет добавления материала, показано вступление к известному этюду, без обогащения содержания новыми КВ, или ЛС.
а3(d4), е5, c3, f8 – Н. Панкратов АНТ.64-1-14.
До этюда Н. Панкратова никаких КВ или ЛС нет.
2. П.Шклудов, 2006.
Без добавления материала, показано вступление к известному этюду, без обогащения содержания новыми КВ, или ЛС.
f4(c7), e5(b6), d6(a5) – Югенен, АНТ.64-1-67.
До этюда Юргенена никаких КВ или ЛС нет. |
_________________ love is an answer
|
|
|
|
|
|