Автор |
Сообщение |
gluk |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июнь 26, 2007 - 06:32 PM
|
|
Зарегистрирован: Июнь 08, 2005
Сообщений: 2337
|
|
Цитата: Эту позицию я встретил в худшей редакции и спустя десятилетия в книжке под чужим именем.
Было как-то неприятно, что доказывает, что и композиторское честолюбие практикам не чуждо.
Вот почему я почти не занимаюсь практической композицией. Когда я берусь за обработку идеи в практической расстановке, мне всегда кажется, что подобное уже было ... и не раз. Трудно составить что-то новое, когда над тобой довлеет начальная расстановка: необходимость ее естественности и упор на финальный удар.
Так как только в последнее время практические композиции стали получать своих авторов, то невозможно представить, сколько может возникнуть претендентов на первоавторство той или иной идеи. Как факт - многие тренеры, чтобы не утруждать себя поисками различных идей в шашечных книгах, которые в основном копировали друг друга, придумывали их сами, вспоминая случаи из своей и чужой практики. |
|
|
|
|
|
A.Presman |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июнь 26, 2007 - 06:11 PM
|
|
Зарегистрирован: Авг 31, 2002
Сообщений: 537
|
|
Tsvetov писал(а): gluk писал(а):
Миша, по этой фразе я понял, что раньше ты почти не решал практические композиции
Евграф, ты прав на 99,9% - не привлекали: а) громоздкостью, в) статистами, с) не точными решениями ... короче, всем, что против души композитора.
И до сих пор я считаю, что практическая позиция - это недоработанная композиция - как найденный в лесу сучок, похожий на что-то, а в руках художника превращающийся в произведение ис кусства - да простят меня практики.
Михаил, совершенно бессмысленно сравнивать практическую композицию с "чистой".
Совершенно разные цели, способы выражения, ценности, критерии оценки и восприятия и даже (частично) аудитория |
|
|
|
|
|
Tsvetov |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июнь 26, 2007 - 06:04 PM
|
|
Зарегистрирован: Июнь 05, 2004
Сообщений: 1725
Откуда : Израиль
|
|
gluk писал(а):
Миша, по этой фразе я понял, что раньше ты почти не решал практические композиции
Евграф, ты прав на 99,9% - не привлекали: а) громоздкостью, в) статистами, с) не точными решениями ... короче, всем, что против души композитора.
И до сих пор я считаю, что практическая позиция - это недоработанная композиция - как найденный в лесу сучок, похожий на что-то, а в руках художника превращающийся в произведение ис кусства - да простят меня практики. |
|
|
|
|
|
|
|