Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 4
Всего:  Всего: 4
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
Tsvetov
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Окт 25, 2007 - 06:14 PM



Зарегистрирован: Июнь 05, 2004
Сообщений: 1725
Откуда : Израиль
Как бы в продолжение темы помещаю новую статью (Скляр, Цветов) из "ШИ" №9.

В прошлом выпуске была опубликована заметка Э.Скляра о пагубном влиянии запрета на публикацию ‎композиций до соревнований. Как стало видно из объявленного на днях условия ‎проведения второго чемпионата мира ‎
‎(миниатюры-100) этот запрет, к сожалению, остался в силе.‎
Ознакомиться с регламентом можно на сайте "Шашки в России" от 26 ‎сентября.‎
‎ Сегодня мы помещаем совместную проблематичную статью Элиазара Скляра и ‎Михаила Цветова под названием

ЧЕМПИОНАТЫ, КОНКУРСЫ... И КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО.‎

‎ Когда-то, в далёкие советские времена, коллективные произведения допускались до ‎соревнований, но посылать их было не выгодно, так как очки делились поровну между ‎авторами - если позиция оценивалась, допустим, в 8 очков, то каждый автор получал ‎несчастные 4 очка.‎
‎ Сейчас же коллективные творения вообще не допускаются ни на какие первенства, ‎что тоже, по нашему мнению, тормозит развитие шашечной композиции.‎
Поясняем, но для начала необходимо чётко разделить понятия: чемпионат - ‎соревнование, цель которого определить лучших композиторов на данном временном ‎отрезке, конкурс - соревнование с целью определения лучших произведений также ‎за определённый период времени. ‎
‎ Если в чемпионатах по определению невозможно участие коллективных ‎произведений, то для конкурсов, по нашему мнению, не должно быть никаких ‎препятствий для позиций с несколькими авторами - ведь оценивается композиция, ‎призы присваивают за качество произведения - и не важно сколько у него авторов, ‎слава достанется всем поровну. Возможность соавторства привлечёт к творчеству ‎
новые силы и поднимет уровень интеллектуальной продукции.‎
‎ С появлением Интернета в результате "мозгового штурма" всё чаще стали рождаться ‎этюды и комбинации высокого уровня с несколькими "родителями". Чтобы не быть ‎голословным приведу только один эпизод из множества других, появляющихся на ‎форуме замечательного сайта Александра Кандаурова "Шашки в Россиии".‎
‎**********************************************************************‎
Топик А.Моисеева (США)‎

‎ Вот отличный пример творческого сотрудничества и совместной работы с ‎использованием Интернета. Некоторое время назад Миленко Лепшич (Хорватия) ‎прислал мне позицию на диаграмме №1 с риторическим вопросом - как она может ‎получиться ? Но что ещё важнее для меня - он сказал, что не может ни спать, ни чем-‎нибудь другим толком заняться, и эта позиция его мучает. В результате появился ‎совсем неплохой этюд (см. диаграмму №2)
‎ Думаю, мой вклад был почти равноценным - комбинационный механизм и вторая ‎группа КВ, начинающихся вариантом А. Ну, а главное - этюд получил жизнь и ‎прописку, поскольку без первого хода он существовать не мог.
Несмотря на многие скептические высказывния здесь в адрес такой формы творчества, ‎я по прежнему остаюсь её сторонником. Да, из-за соавторства этот этюд не сможет ‎принять участие в конкурсе, но ведь в конечном итоге мы составляем для истории, а ‎не для судей и федерации.‎

‎№1. Ход чёрных

Фрагмент М. Лепшича, 10-21-2006

‎№2.‎

М. Лепшич, А. Моисеев, 10-23-2006‎

‎18-13 (24А)17.4(38B)27(42)21.25+.
A(19)17.5(38CD)20(43)24.49+.
B(34)27(40E)4-22(21F.32)24(37)47+.
C(35)32(40)22(45)50+.
D(34)32(349)22+.
E(45)50+.
F(349)4-22+.‎

К дискуссии подключается М.Цветов (Израиль)‎

‎ Миленко, твоя позиция не даёт и мне покоя. Решение этой проблемы Моисеевым - ‎замечательное, но, зная твою любовь к сверхминиатюрам, я осмелюсь предложить ‎такое направление поиску:



‎36(22А)9...
А(37)22,35х

В результате тесного творческого сотрудничества получился следующий этюд, в ‎котором основа принадлежит Лепшичу, а предварительная игра - мне:

М.Лепшич, М.Цветов
‎04.11.06г‎


‎47Z(30)41(33)27!,36(22A)9(38B)27(42)21,25x
A(37)22,35x
B(34)27(40C)4-22(21D)35,24(37)47x
C(34-39)4-22x
D(45)50x
Z 24?(32)8(27)13(37Y)3(42Y1)14(30)41(35)47(48)42,18(21)=
Y (38?)26(30)48(21)25(42)14(47)41,16x
Y1 (41?)14(47)41,27(30)43(35)49(21,40)11(45)50x

‎ Неплохое дитя форума! Спасибо Миленко и Моисееву, затянувших меня в творческий ‎водоворот!‎
Послесловие М.Лепшича

Если я показал какую-то идейку, то почему другим нельзя её развивать. Наоборот, это ‎только на пользу композиции. Если бы мы друг друга не дополняли, не исправляли, не ‎провоцировали... - не было бы многих шедевров, что и подтверждает наш‎
‎ прошлогодний "творческий практикум" на форуме.‎
‎**********************************************************************‎
‎ И снова, в который раз, мы сталкиваемся с нелепейшим препятствием не только для ‎коллективного, но вообще для любого творчества - это запрет на публикацию до ‎соревнований, недопустимое правило "инкогнито". В результате всё реже и реже стали ‎появляться на форуме классные позиции (за исключением гроссмейстера Е.Зубова, ‎официально заявившего, что не будет принимать участие ни в каких соревнованиях с ‎правилом "инкогнито", и некоторых других, творящих не ради званий и призов, а ради ‎красоты).‎
‎ Для многих композиторов спортивная сторона - места, призы, звания... - не пустой ‎звук, а одна из составляющих творчества. Но в наше время получить международные ‎звания - почти невыполнимая задача из-за нерегулярности и редкости ‎квалифицированных соревнований (а жизнь так быстротечна!). И в этой сфере надо ‎что-то предпринимать. Ведь можно, как было прежде, присуждать баллы не только за ‎места, но и за очки: отличная (80-100 очков) - 2 балла, хорошая (55-75) - 1 балл. И ‎даже два автора одной композиции могут получить по очку или пол-очка, что тоже ‎неплохо.Возможны, более утопические варианты, например - регулярные Альбомы... .‎
И это может привлечь многих, как начинающих, так и известных композиторов, к ‎более интенсивному творчеству, что несомненно пойдёт на пользу как составителям, ‎так и композиции в целом. ‎

Э.Скляр, М.Цветов
сентябрь, 2007г. , Израиль.‎
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW  
Ответить с цитатой Наверх
ALGIMANTAS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 10, 2007 - 08:10 PM



Зарегистрирован: Авг 27, 2002
Сообщений: 5766

1. В принципе согласен с Петром (a, b).
2. Что касается "Альбом FMJD" (по аналогии с "Альбом FIDE), то здесь кроме факторов, упомянутых Петром, есть еще один. Уже теперь шашечные композиторы жалуются, что результаты соревновании, присуждение баллов затягиваются. От перехода на "Альбом", конечно, объявление результатов ни станут быстрее, ни медленее, но присуждение баллов затянется еще больше. Вот, например, только сейчас у шахматных композиторов присуждаются баллы за "Альбом FIDE 2001 - 2004". Значит люди только сейчас получают баллы за произведения, опубликованные или участвовавшие в соревнованиях, скажем, в 2001 или 2002 году. По системе "Альбом" есть и побольше контрааргументов, смотрите прессу шахматной композиции. Лично я думаю, что в шашечной композиции это - чисто теоретический вопрос, потому что он не будет реализован.
В отличии от реального первого вопроса, тем более если пойти на компромисс 50 на 50. Я обоими руками - за.
3. Но, пока "на высоте" "активность" самих шашечных композиторов, можно говорить, что почти все вопросы - теоретичесrие. Вот шашечным композиторам Израиля нужно у себя создать (в рамках национальной федерации) более менее самостоятельную организацию композиторов и решателей (для начала, скажем, 4 - 5 человек), действовать напрямую на CPI FMJD или через национальную федерацию на руководство FMJD, или поддержать одно из моих предложении по оргвопросам (см. статью в DP), или, желательно, предложить еще более лучшие варианты и т.д. Но, бесспорно, все улучающийся отдел г.М.Цветова в израильском журнале, конкретные предложения из Израиля - очень приятные новости.
Algimantas Kačiuška
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 10, 2007 - 06:44 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Много поломано копий и поставлено фонарей при обсуждении этой проблемы... В том числе и на этом форуме.
Лично я вижу только один выход - поровну поделить соревнования:

а) Чемпионаты на которые будут присылаться новые произведения и
б) Чемпионаты на которые будут присылаться опубликованные произведения.

Все проблемы может снять "Альбом FMJD"... Embarassed Ведь в нем можно будет ПУБЛИКОВАТЬ свои композиции и одновременно получать баллы!...
Но это дорогое удовольствие.
Кто возьмется за ИЗДАНИЕ? $$$
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Tsvetov
Тема сообщения: Право на публикацию  СообщениеОтправлено: Сен 10, 2007 - 04:47 PM



Зарегистрирован: Июнь 05, 2004
Сообщений: 1725
Откуда : Израиль
Переношу на форум для обсуждения статью из "ШИ" №8 Э.Скляра.

О ПРАВЕ НА ПУБЛИКАЦИЮ
Публиковать или не публиковать? Этот гамлетовский вопрос гильотиной висит над каждым ‎композитором. Дело в том, что почти на все крупные международные соревнования по ‎композиции, проходящие под эгидой ФМЖД и на которых можно получать спортивные звания и ‎баллы, можно посылать только неопубликованные произведения. А на последнем заседании ‎секции по композиции было принято решение, согласно которому появление позиции на ‎электронных сайтах тоже считается публикацией.‎
Жертвами этого, мягко говоря, дикого закона стали М.Цветов, поместивший композиции, ‎посланные на конкурс LIETUVA-2006 в свою книгу (понятно желание автора поместить в книгу ‎всё лучшее) и А.Моисеев (США), показавший все свои новые композиции на сайте.‎
Первому благополучно поставили нули за произведения, достойные призовых мест, а второму ‎ничего не оставалось делать, как отказаться от участия в соревновании.‎
Канули в вечность - к сожалению - времена, когда единственным требованием было "свежесть ‎товара", т.е. ограничение срока давности публикации (1-4 года) и даже участие произведений в ‎конкурсах ниже рангом не было препятствием для посылки их на более крупные соревнования.‎
На чём основано принятие этих не совсем умных правил? Мотивы у их создателей и ‎последователей самые гуманные: оградить композиторов от произвола судей, которые зная ‎авторов, могут кому-то завысить оценки (по блату), а кому-то занизить.‎
Но, во-первых, судей подверженных влиянию имени автора, не надо приглашать в судейство, а ‎во-вторых, где гарантия, что при нынешних современных средствах связи автор по-дружески не ‎сообщит судье свои позиции.‎
Ничего, кроме вреда для творчества, эти ограничения не принесут. Композиторы годами держат ‎шедевры в "столе", дожидаясь соревнований (от ведущего: редких и не регулярных), а кто-‎нибудь за это время сочинит то же самое и напечатает - никому не желаю такого!‎
Исчезает коллективное творчество - ведь идеи пылятся в талмудах, вместо того, чтобы ‎вдохновлять других композиторов на совместный труд.‎
А в итоге, огромная армия любителей шашек - композиторы, решатели, практики - лишены ‎возможности наслаждаться замечательными произведениями шашечного искусства.‎
Стоит лишь удивляться, что композиция - как спорт - ещё жива.‎

Э.Скляр, август 2007г.‎
г.Кармиель.‎
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 0.67332601547241 seconds.