Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 438
Всего:  Всего: 438
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
eliazar
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 26, 2011 - 03:50 PM



Зарегистрирован: Окт 10, 2007
Сообщений: 2174

Цитата:
Ни Миша Цветов, ни я не спешим ставить свои фамилии под некоторым улучшением автоской идеи.(ПШ)

1. На мой взгляд..любая вариация..даже 10 очковая имеет право на публикацию..т.к. все это ОБОГАЩАЕТ композицию !

2. другой вопрос...желание помочь автору..
для этого существует личная почта..и данная вариация может идти под именем автора (хотя ему помогли)

3. Насчет ставить или не ставить фамилию...

Мне не совсем понятно что это меняет ?
Ведь форум контролируют сотни людей...и если есть вариация..
в посте не автора , а любого другого композитора "В"
то понятно..что вариация НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ автору,но принадлежит"В".
другой вопрос, что "В" от этого мало ,что выиграет..а вот автор
опубликовав первым (вариацию) мог бы перевести оценку
допустим, из разряда "хорошо" в "очень хорошо" !

4. Я не вижу никакого нарушения этики в том..что "В" публикует
пусть незначительное но улучшение позиции "А" или же другую
интерпретацию поз. "А". т.к. повторюсь, все это приносит пользу КОМПОЗИЦИИ..а это ГЛАВНОЕ !

5. Подобные коллизии частенько случались со мной..когда уважаемый Геннадий улучшал мои позы..хотя я и сам
был в состоянии это сделать..но оплошал...
ну и что..ВСЕ ПРАВИЛЬНО..автор прежде чем публиковать обязан все досконально проверить и выдать сам качественный продукт !


Э.Скляр


Последний раз редактировалось eliazar в Апр 26, 2011 - 05:31 PM; всего редактировалось 1 раз
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 26, 2011 - 12:22 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8716

Не слишком приятно быть секретарем... (Разве что Генеральным Секретарем!) И заниматься тем, что перемещаешь и публикуешь письма спорящих сторон.
Просил Ляховского самостоятельно перенести материалы из темы "Композиция" в другую тему - не умеет - в итоге пришлось самому это делать. Заодно завел отдельную тему для "ловли кайфа" в разборках.

А сейчас Коготько просит разместить в Интернете его письмо-ответ - сам не умеет - приходится помогать...

(Гораздо приятнее мне было помогать размещать в Интернете материалы - объявления, композиции, итоги - по соревнованиям! Хотя и в этих случаях я нарывался на критику... Из Хорватии, из Литвы...)



Ответ Ляховскому.rar
 Описание:
Ответ Ляховскому

Скачать
 Имя файла:  Ответ Ляховскому.rar
 Размер:  34.25 KB
 Скачано:  575 Раз(а)


_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 26, 2011 - 04:28 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8716

volk писал(а):
Fenix писал(а):

Обтекаемость Правил видит тот, кто и не пытался в них разобраться, их понять.


Пётр !
Твои Правила имеют в основном Конституционную направленность…


Цитата:
1.1.8. Идея – непосредственно замысел, с помощью которого автор осуществляет исполнение темы.


Что я могу, тёмный лесной житель, понять в этом конституционном определении ???
======================
Вот когда ты в Правилах приведёшь определение идеи (заодно и темы) с помощью наглядного шашечного примера – тогда и можно будет о чём-то вести речь …


Ага... Значит на Конституцю тебе наплевать... Ну и кто ты после этого?
Гражданин, блин!

Я уже сто раз приводил примеры. Только ленивый их не видел.

Или вы, господа, в нашей перепалке с Ляховским видели только ссору?
Там было столько примеров...

Не буду искать, просто снова повторю (примерно то же):

1.1.7. Тема – постановка проблемы, определяющая характер композиции.

Загляните в тематику любого соревнования.
Кроме "Тема свободная", там есть масса других тем:
- тематика по финалам и эндшпилю ("столбняк", "близкая оппозиция", "вариантность эндшпиля"),
- тематика по комбинации ("подрыв поля а3 с проходом дамки через него", "подрыв f8", "удар с h4", "связка ударов"),
- тематика исходной расстановки ("готовый удар", "соотношение сил", "легальность-нелегальность"),
- тематика отвлеченная ("определенное количество дамок, применяемое в ходе РЕШЕНИЯ").


1.1.8. Идея – непосредственно замысел, с помощью которого автор осуществляет исполнение темы.

А теперь загляните в материалы присланные по предложенной тематике! А хотя бы в 22-й Республиканский конкурс! Тема одна: "подрыв поля а3 с проходом дамки через него", а ИДЕЙ её выполнения - МОРЕ!

Чаще всего непонятно где граница между ТЕМОЙ и ИДЕЕЙ.

Это бывает сложно при тематике "связка ударов". В связке может быть их и 2 и 3, а это уже небольшая комбинация...
Могу себе представить смятение НЕОПЫТНОГО судьи, когда ему навалили "идейных предшественников"... Там и "совпадения по эндшпилю" (что на самом деле не является ИДЕЙНЫМИ предшественниками), там и "частичное совпадение по комбинации"... А кто-то присылает "совпадения по заключительному удару"...
Плохо понимая что такое ТЕМА, и что такое ИДЕЯ, такой судья впадет в ступор, и, скорее всего, начнет "рубить" всё подряд.
Как говорит один мой товарищ - "нулёкать"!

Если по "совпадению эндшпилей" и "совпадению заключительных ударов" всё более-менее ясно - это НЕ ИДЕЙНЫЕ предшественники, а ТЕМАТИЧЕСКИЕ (и влять на оценку они они или не должны, или могут, но ОЧЕНЬ мало), то с "совпадением части комбинации" - проблемы...
Что здесь можно посоветовать?
Вы хотя бы посмотрите - подобное "совпадение" какую часть занимает? 50%... Более 50%, или менее 50%.
Ну а далее в Методике для судей есть подсказка:

Цитата:
Методическое пособие по судейству
(Приложение 1 к «Правилам шашечной композиции CPI FMJD для русских шашек».)
Разделы 3 и 4 пособия носят рекомендательный характер и могут быть использованы, или не использованы судьей по его усмотрению.)

...

3.2. Идейный предшественник.
а) для проблем и миниатюр.
- заимствована основная комбинационная часть, эндшпиль другой – понижающий коэффициент 0,3; (если в идейном предшественнике не было композиционного эндшпиля, то понижающий коэффициент 0,5),
- усложнение заимствованной основы – понижающий коэффициент 0,5÷1,0,
- видоизменение заимствованной основы – понижающий коэффициент 0,5÷1,0,
- заимствован эндшпиль – понижающий коэффициент 0,9÷1,0; (для миниатюр – 0,5÷1,0),
b) для этюдов.
- добавление безвариантной вступительной игры – понижающий коэффициент – 0,1,
- добавление одного композиционного ложного следа – понижающий коэффициент – 0,1÷0,2,
- добавление двух и более композиционных ложных следов и иллюзорной игры – понижающий коэффициент – 0,5÷0,8,
- добавление одного композиционного варианта – понижающий коэффициент 0,2÷0,6,
- добавление одного композиционного варианта и одного композиционного ложного следа – понижающий коэффициент 0,5÷0,8,
- добавление двух и более композиционных вариантов – понижающий коэффициент – 0,5÷1,0,
3.3. Тематический предшественник.
Тематический предшественник на оценку композиции не влияет.


Геннадий, если ты сделаешь вид, что я ничего не говорил, или рассказал тебе анекдот (короче - в очередной раз уползешь в кусты), то как мне всё это вбить в твою голову (или пятую точку), я уже и не знаю.

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
volk
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 26, 2011 - 03:56 AM



Зарегистрирован: Апр 10, 2005
Сообщений: 897
Откуда : Лес
Fenix писал(а):

Обтекаемость Правил видит тот, кто и не пытался в них разобраться, их понять.


Пётр !
Твои Правила имеют в основном Конституционную направленность…


Цитата:
1.1.8. Идея – непосредственно замысел, с помощью которого автор осуществляет исполнение темы.


Что я могу, тёмный лесной житель, понять в этом конституционном определении ???
======================
Вот когда ты в Правилах приведёшь определение идеи (заодно и темы) с помощью наглядного шашечного примера – тогда и можно будет о чём-то вести речь …
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 25, 2011 - 06:54 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8716

Цитата:
Нужны четкие правила, Петр Александрович, что бы не было разночтения. В этом я убежден. Ведь иначе бы ты прямо сказал, что позиция № 9 не является плагиатом. А я бы не задавал таких "детских" вопросов.


Господа!
Вы все должны четко уяснить себе, что я больше не собираюсь "бросаться грудью на амбразуру", или "занимать чью-либо сторону".
С меня хватит уже случившихся споров-разговоров.


Я привел Правила.
Лучшие из существующих на сегодня - "Правила для русских шашек CPI FMJD". Добавлю только, что Правила не могут быть испещрены примерами на каждое слово в них примененное. Примеры должны быть приведены только в самых необходимых случаях. (Например, при определении дуалей).

Так же мы не можем отразить в Правилах каждый случай заимствования. Только общую ТЕНДЕНЦИЮ.

Обтекаемость Правил видит тот, кто и не пытался в них разобраться, их понять.
Геннадий, это в твой огород камушек...
Прежде чем иметь свое мнение, надо чтобы оно у тебя было. Четкое! А не какое-то "уползание в кусты" и "обтекаемые фразы", которые я от тебя слышу уже несколько лет.
Увы, ты приучил меня к тому, что твое мнение - априори не существует. Оно некомпетентное, ибо ты никогда не пытался ПОНЯТЬ, но пытаешься диктовать в качестве "непререкаемых истин" те обрывки мыслей неупорядоченных, которые иногда всё же рождаются в твоей голове.

Возможно, лет через 15, ты сможешь их упорядочить...
В смысле, лет 15 назад я тоже начинал думать о том как упорядочить Правила. Я это сделал. 15 лет спустя. А ты только в начале пути...

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Liahovsky
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 25, 2011 - 11:00 AM



Зарегистрирован: Июль 31, 2006
Сообщений: 561

Спасибо, Петр и Геннадий!

По позициям ПШ и АС мне было понятно и раньше. Но правила трактуются так, как правильно пишет Геннадий. Обтекаема формулировка, Петр Александрович. В школе хорошо иллистрируются примеры. Поэтому все потихонечку приходят к общему знаменателю, то бишь пониманию.
Хотя не от недопонимания распоясанность Коготько. Ему нужно была причина зацепиться ко мне любым путем. Ему стыдно, что присылает он мне позиции с таким браком и с такими избитыми темами, что случается только у безразрядников. Взять нашего Александрв Ремизова. Коготько, видимо что бы избавиться от растущего конкурента унизил А. Ремизова, что он занимается плагиатом его идей. Александр Ремизов обиделся и стал искать в моем лице поддержки, но я ответил, что в эти дела не вмешиваюсь. Вместо помощи мастер спорта А. Коготько надругался над безразрядником.
Как-то пару лет назад Михаил Стефанович искал защиту своих авторских прав в идее двойного столбняка на двойнике, которая имела побочное. Николай Николаевич Грушевский сократил его позицию на один ход тем самым устранив побочное решение и опубликовал позицию в соавторстве. Михаил прислал мне длинное письмо с просьбой помочь восстановить справедливость, но я отказался влезать в этот конфликт, потому, что он сам мог обратиться к Н. Грушевскому. Однако, что от этого получил? Михаил Стефанович перестал присылать мне свои позиции для публикации.
Выносить эти темы в печать или быть адвокатом не реально.
Нужны четкие правила, Петр Александрович, что бы не было разночтения. В этом я убежден. Ведь иначе бы ты прямо сказал, что позиция № 9 не является плагиатом. А я бы не задавал таких "детских" вопросов.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
volk
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 25, 2011 - 10:45 AM



Зарегистрирован: Апр 10, 2005
Сообщений: 897
Откуда : Лес
Liahovsky писал(а):
И еще. Этот случай с Коготько выставил наружу одну проблему. Пропагандист, ведущий шашечных рубрик может печатать произведения всех авторов, кроме своих... Иначе может когда-либо обруган. Есть и другая возможность печатать только свое, не принимая позиций от других авторов.


На самом деле в деле публикации проз в периодических изданиях главный - не автор...
А сенсэй шашечного отдела, который может иметь свои взгляды, предпочтения и т. д...
Автор, посылая свои прозы сенсэю, заранее должен соглашаться на редакционную политику, а не устанавливать свои законы в чужом монастыре...
Так как монастырский закон гласит:
1) Сенсэй всегда прав
2) Если сенсэй неправ - смотри пункт первый...
3) Не ошибается тот, кто ничего не делает...

Если автор недоволен сенсэйной политикой - автор вправе искать другой выход в печатаньи своего творчества - открыть свой собственный шашечный отдел, интернетный блог (как Масюлис), на сайтах (как ЭС), податься к другим сенсэйным руководителям типа Ворушило, Шульги, Грушевского...
Какие проблемы ?!
Или уважительно поговорить по душам с сенсэем...

Лет пятнадцать назад я уже проходил подобный этап...
Некоторым Латвийским составителям во всех моих позах мерещилось воровство их идей...
Я поступил просто - полностью прекратил всяческое общение с данными господами...
Теперь даже не знаю - осталась ли в Латвии шашечная композиция, кроме меня...
Зато сколько нервов сберёг !!!
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
volk
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 25, 2011 - 09:34 AM



Зарегистрирован: Апр 10, 2005
Сообщений: 897
Откуда : Лес
Liahovsky писал(а):

Так кто же все таки рассудит? Кто более смел?


Уважаемый Александр Соломонович !

Очень не хочется влезать в болото трепологии...

Каждый трактует Правила по своему...
Сами Правила широчайше обтекаемы...
Хочешь - казни, хочешь - милуй...
И то, и другое легко можно оправдать соответствующим пунктом Правил...
Так что не имеет смысла что-либо кому-нибудь доказывать...
Можно лишь оппонента загнать в угол...
Но не победить...
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 25, 2011 - 09:14 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8716

Цитата:
Глядя на позиции, которые опубликовал ПШ под впечатлением позиций Анатолия Савченко по этой формулировке можно было писать о соавторстве половины его произведений. Но ведь по логике это не так.


Мне хотелось заострить внимание на одном моменте.

Тематика - она ничья.
Мы можем работать в одной и той же тематике ОДНОВРЕМЕННО.
Однако, если разговор идет о случившейся публикации, и последовавшей после неё СОВМЕСТНОЙ работе над темой (при этот "совместно" совсем не означает, что оба автора сидят за одной доской), то к авторству, или соавторству надо относиться очень бережно.

Примеры:

Fenix писал(а):
Savchenko1982 писал(а):
А. Савченко 2011



C почином!

Легально можно так:



cd8, ab6, f8, b4, h8+

ef6?=


Как видите, я не ставлю свою фамилию даже рядом с фамилией Савченко. Мой вклад мизерный.

Tsvetov писал(а):
Savchenko1982 писал(а):
100 сделал в таком виде.


А можно и в таком - без доказательства легальности плюс большинство


Fenix писал(а):
А давайте так:



20, 13, 27-21, 32, 2(27), 25, 7, 21+


Аналогично. Ни Миша Цветов, ни я не спешим ставить свои фамилии под некоторым улучшением автоской идеи.

Fenix писал(а):
Savchenko1982 писал(а):


ещё одна 100


23,11,34,4,31,1+


А эта проблема является только наброском.

Вы 9 раз дополняли и исправляли ОДНО свое сообщение.
Не стесняйтесь - пишите и другие!
Laughing

Соточную вашу идею я кардинально переделал:

П.Шклудов, А.Савченко, 2011г.



19, 28(24:42 А), 4, 31:11, 50(6), 11, 38+
А(22:44), 11, 4, 50(6), 11, 38+


Здесь же ситуация совсем иная. Первоначальная идея настолько переработана, что я не покривив душой мог бы оставить одну свою фамилию. Но начинающему автору эта проблема нужнее, и возможно он пошлет её на соревнование, как соавторскую, но ПОСЫЛКА будет его!

Fenix писал(а):
Savchenko1982 писал(а):
Сделал вот так!

А. Савченко-2011


f8,h6,e3,g3,e3,g7+


Анатолий, я так понял, что вы "подкинули идею" для обработки?

Моя попытка:

П.Шклудов, А.Савченко, 2011г.



Аналогично.

Savchenko1982 писал(а):
Пару дамочных позиций. Возможно получу порцию критики в чистый Четверг за такие позиции Smile

№1

f8,gh6,d6,g7,h8,a3(d4)b4(e3)e1+

№2

h2!(f8)cd6,bc7,hd6,f6,d8,e1+

№3

d6,f4,d6,f6,d8,e1+


Fenix писал(а):
Например, рассматривая дамочные проблемы Савченко, я зацепился за такую идею:

П.Шклудов, 2011г.



ed4(b2 AB), a3, h6+
A(g7), f8, c1+
B(f4), a5(b2), e5, a1+

Наличие не играющих шашек h2 и h4 вынужденное...
Да и обработка сыроватая...


Два последних поста приведены в качестве примера того, что "зацепленная" мной идея ничего общего не имеет с дамочными проблемами Савченко. А потому моя фамилия стоит здесь в одиночестве.

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 25, 2011 - 08:37 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8716

Трудновоспринимаемыми предложениями наполнены все школьные учебники. И, тем не менее, школьники по ним учатся, и неплохо!

Я кое что упустил:

Методическое пособие по судейству
(Приложение 1 к «Правилам шашечной композиции CPI FMJD для русских шашек».)
Разделы 3 и 4 пособия носят рекомендательный характер и могут быть использованы, или не использованы судьей по его усмотрению.)
...


3.2. Идейный предшественник.
а) для проблем и миниатюр.
- заимствована основная комбинационная часть, эндшпиль другой – понижающий коэффициент 0,3; (если в идейном предшественнике не было композиционного эндшпиля, то понижающий коэффициент 0,5),
- усложнение заимствованной основы – понижающий коэффициент 0,5÷1,0,
- видоизменение заимствованной основы – понижающий коэффициент 0,5÷1,0,
- заимствован эндшпиль – понижающий коэффициент 0,9÷1,0; (для миниатюр – 0,5÷1,0),
b) для этюдов.
- добавление безвариантной вступительной игры – понижающий коэффициент – 0,1,
- добавление одного композиционного ложного следа – понижающий коэффициент – 0,1÷0,2,
- добавление двух и более композиционных ложных следов и иллюзорной игры – понижающий коэффициент – 0,5÷0,8,
- добавление одного композиционного варианта – понижающий коэффициент 0,2÷0,6,
- добавление одного композиционного варианта и одного композиционного ложного следа – понижающий коэффициент 0,5÷0,8,
- добавление двух и более композиционных вариантов – понижающий коэффициент – 0,5÷1,0,
3.3. Тематический предшественник.
Тематический предшественник на оценку композиции не влияет.


А так же:

1.1.7. Тема – постановка проблемы, определяющая характер композиции.
1.1.8. Идея – непосредственно замысел, с помощью которого автор осуществляет исполнение темы.

2.2.1. Оригинальность замысла. Проблема должна быть оригинальной, т.е. не совпадающей с опубликованной (п.5.1) проблемой, её частью, или с известной, опубликованной позицией из партии или анализа.
Вариация (несущественное видоизменение решения известной опубликованной позиции) не влечет за собой изменения авторства.
Вопрос изменения авторства в случае углубления известной опубликованной позиции, изменения конструкции и эндшпиля, рассматривается судейской коллегией отдельно в каждом конкретном случае.

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Liahovsky
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 25, 2011 - 08:17 AM



Зарегистрирован: Июль 31, 2006
Сообщений: 561

Труден для воссприятия без примеров этот закон. Я и сейчас утверждаю, что несмотря на то положительное, которое при помощи нашей с тобой, Петр, инициативы по созданию новых понятий в композиции в Беларуси, например понятие мотивы, которые позволили получать оценки проблемам с этюдными мотивами и другими понятиями, которых кодекс Иванова не принимал, как композицию и ставил 0, мы все же кодекс не доработали, не взяв рациональное зерно с иллюстрацией хороших примеров и простых формулировок с кодексе 1994 года.
А так мне из этих слов не понятно (допустим такое выражение) как понимать две этих позиции:
№ 1 П. Шклудов
5.12.10 Сайт "Шашки в России"


№ 2. В. Шульга
"Зорька" Сражение по диагонали.08.04.2011


Решение простое.
Я считаю совпадение.
Надеюсь, что ПШ не обвинит ВШ и тем более высокомерно не нахамит.
Налицо хорошее иллюстрированное дополнение к кодексу. Что бы не было разночтения и судьи и участники оставались "друзьями". Конфликты исчезнут, точнее сократятся.
Моя позицию № 9 даже не вариация, а самостоятельное произведение с идеей В. Демидова, но не Коготько.
Так кто же все таки рассудит? Кто более смел?
Коготько меня обругал, как невоспитанный мужлан, а Петр читает "Ликбез" трудными для восприятия предложениями.
Глядя на позиции, которые опубликовал ПШ под впечатлением позиций Анатолия Савченко по этой формулировке можно было писать о соавторстве половины его произведений. Но ведь по логике это не так.
И еще. Этот случай с Коготько выставил наружу одну проблему. Пропагандист, ведущий шашечных рубрик может печатать произведения всех авторов, кроме своих... Иначе может когда-либо обруган. Есть и другая возможность печатать только свое, не принимая позиций от других авторов.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 23, 2011 - 06:16 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8716

Выдержка из "Правил для русских шашек CPI FMJD":

5. ПУБЛИКАЦИЯ И ПРИОРИТЕТ.
5.1. Публикация

Композиция (произведение шашечной композиции) существует:
– с момента публикации в печати (тиражом не менее 100 экземпляров);
– с момента истечения последнего срока присылки на соревнование, в котором композиция участвует;
– с момента обнародования композиции в Интернете (как в основном информационном массиве, так и на форумах).
При публикации обязательна сопровождающая информация:
– имя и фамилия автора (соавторов);
– место жительства;
– диаграмма или позиция в нотации;
– задание.
5.2. Приоритет.
Приоритет – это право авторства на композицию. Приоритет автора на шашечную композицию начинается с момента ее существования. При перепечатках необходимо указание автора и ссылка на первоисточник.
5.3. Предшественники и переработка.
Предшественником шашечной композиции является ранее опубликованная шашечная композиция с одинаковыми идеей (ИП), или темой (ТП).
Различают полного и частичного идейных предшественников. В первом случае совпадают и форма, и содержание, во втором — только содержание. Примером полного предшественника является вариация ранее известного произведения — видоизменение конструкции при незначительной разнице в содержании. К вариациям относятся сдвиг позиции по доске, зеркальное отображение позиции, перестановка шашек, замена или добавление второстепенных ответвлений решения. Композиция, имеющая полного предшественника, теряет право на существование (совпадает).
При частичном предшественнике композиция публикуется с указанием старого автора, «А» и нового — «Б». Если старая композиция улучшена несущественно (например, устранен дефект), то новая приводится под фамилией, «А», ниже которой указывается «Переработка «Б». Подобные переработки не имеют права участвовать в соревнованиях. При существенном улучшении старой композиции, новая публикуется под фамилией «Б», а ниже указывается «По «А». Такие переработки могут участвовать в соревнованиях, но автор обязан упоминать источник заимствования.
По согласованию с автором старой композиции другой составитель может ее исправить или переработать и опубликовать новое произведение как совместное («А» и «Б»).
Автор имеет право на любые вариации своего произведения и право на их публикацию или предоставление на соревнования. В последнем случае, при предоставлении на одно соревнование нескольких вариаций, в зачет идет только одна из них. Композиция, в которой обнаружен дефект, может быть исправлена любым композитором. Однако в течении пяти лет (с момента обнаружения дефекта), привилегию на исправление позиции имеет автор.
Композиция, забракованная на соревновании по любой причине, после исправления или реабилитации может принять участие только в одном новом соревновании (помимо ближайшего чемпионата).

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Liahovsky
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 23, 2011 - 08:17 AM



Зарегистрирован: Июль 31, 2006
Сообщений: 561

Разнося в картотеку шашечные отделы газет, я автоматически делаю пометки. Обратите внимание на последний шашечный отдел газеты "Культура". Может кто-то из настоящих авторов начнет оскорблять Виктора Шульгу в умышленной публикации плагиата?
Кстати, я обратился к нему по поводу того, что меня незаслуженно оскорбил А. Коготько и ответа пока не получил.
Копия отдела в файле не прикрепилась. Поэтому копирую текстовой вариант без диаграмм.

Цитата:
“ШАШAЧНАЯ КУЛЬТУРА.” 09.04.2011.
(Выпуск N 40)
Гэтым разам у ”Куфары- радцы” - юбілейны конкурс і, па традыцыі, новыя творы.
Селета спаўняецца 100 гадоў з дня нараджэння выдатнага шашачнага дзеяча заслужанага трэнера Беларусі Аркадзя Ракітніцкага. Аркадзь Венядзіктавіч быў вядучым шашачных рубрык у некалькіх перыядычных выданнях. Цягам многіх гадоў быў нязменным вядучым тэлеклуба “Белыя і чорныя”. З нагоды юбілею майстра аб,яўляем наш юбілейны конкурс на лепшае рашэнне шашачных кампазіцый. Заданні для конкурсу прапанавалі вядомыя шашачныя кампазітары нашай краіны - кандыдаты у майстры спорту Міхаіл Сцефановіч (Гродна) і Мікалай Вяргейчык (Гомель). У заланні N407(4) белыя пачынаюць робяць нічыю. У астатніх заданнях выйгрыш белых. Таксама будзе цікава нашым чытачам пазнаеміцца з творамі майстра задачнага жанру Аляксандра Шурпіна (г. Клімавічы. Магілеўскай вобл.). Кампазіцыі іншых аўтараў прапануем рашыць самастойна.
N402(1) М. Сцефановіч N403(2) М. Вяргейчык N404 А. Шурпін N405 А. Шурпін



N403(2) М. Вяргейчык Белые e1, f2, g3, f4, h4, g5, b6, a7 (8 ); Черные a3, c3, d4, c5, e5, d6, h6, b8 (8 ).
позиция 403 копия А. Милованов “Шашки” 1975-1 поз. 2158

N404 Белыя пачынаюць пазбаўляюць хадоў дамку і шашку чорных – d8(g5A), d2, hg1, c3, c3, db6, cd4, e1, b2, a3 + A(d2), c3, d2, cd4, b4, b2, e7, d6, c3, e1 + N405 Белыя пачынаюць пазбаўляюць хадоў шашку чорных – d6, d6(e:c5A), eg3, f6, g7, d8, g5, b6, e1 + A(a:c5), a3, d6, b6, c5, d2, hg3, h4, gf2, f2, h4, g3, g1 +
N406(3) М. Сцефановіч Белыя: a1, d2, d4, d6, e1, f4, g3. (7) Чорныя: b4, b6, d8, f2, f6, h4, h6. (7) N407(4)
копия: книга Аронов, Устьянов “Харьковская школа шашечной композиции” часть 2, глава 12 стр. 307-312

М. Сцефановіч Белыя: a5, c1, c3, e1, e5, f2, f4, h4. (8 ) Чорныя: c7, d4, f6, g3, g7, h2, h6. (7) Нічыя.

N408(5) М. Сцефановіч Белыя: b2, c3, c7, d2, f2, f6, g7, h6. (8 ) Чорныя: a3, a5, d4, e5, f4, f8, h2, h4. (8 )
Копия: автор И. Белоус 6 конкурс “Варяг-пресс” Пинск 2006 год. Повторил Слободянюк в 11 чемпионате Украины.

N409(6) М. Сцефановіч Белыя: b2, d2, d4, e1, e3, g1, g5, h6. (8 ) Чорныя: a3, a5, b6, c5, c7, e7, g3, h2. (8 )

побочное 1.h6-g7 a3:c1 2.e3-f4 g3:c3 3.d2:f8 c1:h6 4.g7-h8 b6-c5 5.f8:a3 h6-f8 6.a3-c1 x

N410(7) М. Сцефановіч Белыя: a7, c1, c3, e1, e3, f2, g5, h4, h6. (9) Чорныя: a3, b6, c5, d6, e7, f8, g3, g7, h2. (9)

Есть и полное побочное и частное побочное. легко обнаружить самому.

N411(8 ) М. Вяргейчык Белыя: b2, b6, c1, c5, d6, f6, g5, h6. (8 ) Чорныя: c3, d2, d4, e3, f4, f8, g3, h4, h8. (9)
В 10 чемпионате Беларуси была такая позиция:

Белые a1,c1,b2,d2,g5,b6,f6,h6,a7 (9); Черные e3,g3,b4,f4,h4,c7,d8,f8,h8 (9)
1.d2-c3 c7:a5 2.b2-a3 b4:d2 3.a3-b4 a5:c3 4.a1-b2 c3:a1 5.a7-b8 a1:g7 6.b8-d6 h4:f6 7.d6-e7 f8:d6 8.h6:e7 d8:f6 9.c1:e7 h8-g7 10.e7-d8 g7-h6 11.d8-e7 h6-g5 12.e7:h4 1-0

Есть еще несколько вариаций. которые опубликованы 2002-2004 годах. Но достаточно приведенной позиции, что бы понять, что у Вергейчика фрагмент этой комбинации.


N412(9) М. Вяргейчык Белыя: a5, a7, b2, b6, e1, e3, f2, h4. (8 ) Чорныя: a3, b8, c5, d4, e7, f6, f8, g5, h2. (9)


N413(10) М. Вяргейчык Белыя: a7, b6, c1, c7, d2, f6, g5, g7. (8 ) Чорныя: a5, b4, b8, d4, d8, e7, g3, h2, h4. (9)
публиковалась в Культуре 29.5.2009. К тому же имела побочное решение gh6 x.

N414(11) М. Вяргейчык Белыя: a1, a7, b6, c7, d6, e1, f2, f6, h4. (9) Чорныя: a5, b2, b8, c3, d4, e3, f8, g3. (8 )

N415(12) М. Вяргейчык Белыя: b2, b6, c1, c5, d2, d4, e3, g1, h6. (9) Чорныя: a3, b4, d6, e7, f2, f6, g3, h4. (8 )
[ побочное 1.f6-g7 f8:h6 2.c7-d8 e3:g1 3.h4:f2 a5:e5 4.d8-a5 g1:e3 5.a5:c7 b8:d6 6.a1:c7 ]

N416 Іван Наўроцкі (Мінск) Белыя: b4, b6, c5, c7, d4, d6, f4, f6, g5. (9) Чорныя: a3, a7, b8, d2, e3, f2, h4, h8.(8 )
N417 Уладзімір Бандарык (Мінскі раен) Белыя: a1, b6, c3, c5, c7, g3. (6) Чорныя: a3, a7, b2, d4, e3, e5, h4. (7)
N418 Аляксандр Рэмізаў (Мінск) Белыя: a5, d6, e1, e7, f6. (5) Чорныя: a7, b2, b4, c3, d2, e3, g3. (7)
Супаставім рашэнні: “ШАШAЧНАЯ КУЛЬТУРА.” 30. 09. 2010.
N342 e7, d4, d6, c7, g5 x N343 b8, g:c1, d2(b4), c7, b2/d2 x Выйграе і f4, d2, e7, e7 x N344 f2-g3(c7A), h2, e5(g7, g3), f4 x A(d4), e3! x N345 b8(d2), e1, g3, f2 x N346 a7(f6), de3, b8, e3, e7, c1 x N347 b6, g3, g3, b8, a3, h6 x N348 f2, b6, b4, de3, c5, e7, e1(d4), e3 x N349 b4, c1, f2, b4 x N350 d8, a5, a1, f2, e3, h4 x N351 c7, g7(h8A), d8, a1, h4 x A(d8 ), h8, h4, a1 x N352 cd6, b8, c7, a5, fe5, d8, e7, b2/a1(g3), d4(h2), g1, a7, ef2 x N353 g7(c3A), f8, g3, b8,g3/h2(a3), e5(ab2), a3(d2), c3, c5 x
A(f6), de5, g1, d8, d8 x N354 d8(b4), h2, f4, e1 x N355 e3, d8, c1, e3 x N356 b6, d8, h4, d2 x N357 c5, f8, c5, e3, a5 x N358 b8, c7, c7, e3, d8, g5, a1 x N359 d6, b8, d6, e7, d2(g3), e3(h2), g1 x N360 e7, fe5, g5, g3, c3, e7, c5, b8(b6), a7 x
Рашылі пазіцыі і даслалі свае лісты у рэдакцыю: Марыя Лічко (в. Возера Уздзенскага раена), Ігар Ананіч (Гродна), Уладзімір Сапяжынскі, Аляксандр Перавознікаў (Рагачоў), Уладзімір Бандарык, (в Лугавая Слабада Мінскага раена), Дзяніс Семянюк, Аляксандр Янчук (Камянeц), Ігар Ананіч (Гродна), Дзмітрый Камчыцкі, Сяргей Фурманаў (Магілеў).

Свае адказы і новыя творы дасылайце на адрас рэдакцыі
220013, Мінск, пр.Незалежнасці,77, рэдакцыя газеты «Культура», Шашкі.
Адрас электроннай почты: 'kultura@tut.by'

Віктар Шульга – міжнародны майстар спорту па шашачнай кампазіцыі.


Как видно, Виктор не в состоянии подготовить шашечный отдел должным образом потому что у него нет картотеки. А не потому что он хочет поощрить совпадения. Давая информацию о совпадении, я не хочу обидеть ведущего. Расчитываю на то, что он сообщит авторам о найденных совпадениях.

Однако, возращаясь к прежней теме, хотелось бы узнать мнение композиторов о моей позиции 9 и о позиции Коготько 1.

Прошу ответить на вопрос:
1. чей приоритет идеи позиции № 1. Коготько или Демишева?
2. Что можете сказать по позиции № 9?
a)плагиат; б) совпадение; в) вариация; г) самостоятельная работа.
3.Имеет ли Коготько право оскорблять человека? (текст вы читали)
4. Имеет ли он право обвинять?

Отвечая на эти вопросы, вы помогаете не нам с Коготько, а шашечной композиции.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 23, 2011 - 04:24 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8716

Проблема сия (совпадение - плагиат) очень часто возникает в процессе составления.
Причина того, что совпадения существуют, проста - мы все работаем ОДНОВРЕМЕННО, и чаще в одной и той же тематике.
Причина того, что совпадающие композиции часто появляются в печати, не менее проста - мы не имеем возможности проверить вновьсозданное на совпадение, память всего не удержит, а базы и картотеки были и остаются уделом одиночек, и порою просто недоступны.
Причины того, что совпадения мы предпочетаем громко называть плагиатом, кроются "во мраке столетий", в революционном пафосе разоблачения воровства... Ну, и еще в древнем чувстве собственника - пусть чепуха, но МОЯ!

Что-то здесь запрещать, что-то регулировать Правилами, практически бесполезно...
Пользуясь Правилами мы можем определиться в ситуации с авторством, только ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ. В печати же, особенно в Интернете, ничего определенного по упорядочению авторства сделать невозможно.
Как невозможно какими-то законодательными актами погасить перепалку двух (а то и более) авторов, с непростыми отношениями друг с другом.

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения: Проблемы "совпадений" и "плагиата".  СообщениеОтправлено: Апр 23, 2011 - 04:08 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8716

В новую тему перебрасываю два последних сообщения Александра Соломоновича Ляховского:
Liahovsky писал(а):
Мастер и подмастерье...

В конце марта мастер Александр Коготько (Пинск) прислал мне для публикации свои новые позиции. Всего двадцать. Познакомьтесь с частью его творчества, то, что не прошло в публикацию:
№ 1.

1. b8 (c7 A), c3, g7, d8+ A (g5), e5, g7, e3+ 1.c7-b8
ппр: 1.b2-c3 d4:b2 2.c7-b8 a5:c7 3.b8:a1 x.
№ 2.

d6, b4, h6, h6, a7+
ппр: 1.g5-h6 a3:g5 2.h6:a3 h2:d6 3.a3:h4 х.

№ 3.


b8, bc7, c5, e7, a1+ ппр 1.b6-c7 d8:d4 2.a7-b8 h4:f2 3.b4-c5 d4:b6 4.d6-e7 f8:d6 5.b8:a1 x.

№ 4.


b6 (a7:e7 A), f8 (e:c5), f:d6, d8, d6+ A (e3:e7), f8 (a7:c5), f:d6, d8, d6+ есть побочные 1.c5-b6 a7:e7 [ 1...a3:e7 2.c7-d8 ( 2.g7-f8 a7:c5 3.f8:g3 e3:c5 ) 2...a7:c5 3.d8:d6 e3:e7 ] 2.g7-f8 [ 2.c7-d8 a3:c5 ( 2...e3:c5 3.d8:c3 a3-b2 ) 3.d8:d6 e3:e7 4.g7-h8 ] 2...a3:c5 3.f8:g3 e3:c5 1-0

№ 5.

f6 (g5), b8 (c7 A), h6, a3 (d4), b4, e1+ A (e5), h6, a3+ побочное [ 1.c7-d8 a5:c7 2.d8:a3 x ]

№ 6.

b8, d8, e3 (d2), a7, c1+ два побочных d8x. f8x

№ 7.

cd8, ef8, e1 (d4), c5 (b2), e3, a1+побочное 1.c7-b8 a7:c5 2.e7-d8 c5:g5 3.d8:f2 h8:d4 4.f2:h6 c3-b2 5.b8-e5 b2-c1 6.e5-f4 c1:g5 7.h6:f4 х.

№ 8.

d6 (cg7), f8, b8, g1+ (Заключение редактора: не доработана)

Как видно восемь позиций из 20 я забраковал. Несколько заметок в газетах еженедельник "Обозреватель" и "7 дней" Минск я посвятил на примерах этого брака, учебы по составлению нормальных позиций в моем видении. Предложил читателям продолжить поиск вариаций. А. Коготько был не доволен тем, что я не принял к печати позицию № 8.
В целом о подобных позициях я отзываюсь. как учебный пример или в народе ширпотреб. Однако читатели любят, когда легко находят решения. Поэтому такие позиции, только без брака нужны. Иначе останутся только профессионалы, которые не любят писать письма.
Я постарался на примерах раскрыть некоторые тайны композиции.
Привожу фрагмент моей заметки

Цитата:
«7 дней» 21.4.2011
Теория и практика композиции
Решив одну комбинацию, переходите к другой. Внимательно следите за использованием шашек в позиции. На доске, в отличие от шашечной партии, не должно быть лишних (не нужных шашек). Накапливайте опыт составления шашечных комбинаций (проблем и миниатюр) на примерах.
Мастер А. Коготько (Пинск) опубликовал в «Шашечном вестнике» в 2002 году такую позицию: Белые: a1, f2, a5, e5, f6, g7 (6); Черные: b2, d2, c3, d4, a7, c7, d8 (7).
1.e5-d6 c7:e5 2.f2-e3 d2:f4 [ 2...d4:f2 3.f6:d4 c3:e5 4.a1:g3 х ] 3.a5-b6 a7:c5 4.g7-f8 e5:g7 5.f8:e7 d8:f6 6.a1:g7 х.
Александр Маслов (Харьков) в журнале «Горизонты шашек» Винница № 1 2010. предложил такую расстановку: Белые: a1, a5, c5, e5, f6, h6 (6); Черные: b2, c3, e3, b6, a7, c7, d8 (7). 1.h6-g7 b6:d4 2.e5-d6 c7:e5 3.a5-b6 a7:c5 4.g7-f8 e5:g7 5.f8:e7 d8:f6 6.a1:g7 х. У нашего мастера позиция богаче. Кроме того он опубликовал эту идею раньше и может рассчитывать на приоритет.
Иван Навроцкий (Минск) в газете «Советская Белоруссия» в 2003 году изобрел такую механику: Белые: a1, f2, g3, h4, a5, f6, e7, g7 (8 ); Черные: b2, c3, e3, d4, e5, b6, c7, b8, d8 (9). 1.e7-f8 e3:g1 2.g3-f4 e5:g3 3.h4:f2 g1:e3 4.f8-d6 c7:e5 5.a5:c7 b8:d6 [ 5...d8:b6 6.g7-f8 e5:g7 7.f8:c7 b8:d6 8.a1:c7 ] 6.g7-f8 e5:g7 7.f8:e7 d8:f6 8.a1:g7 х.
Автор этих строк в первом номере журнала «Горизонты шашек» за 2010 год показал такую расстановку: Белые: a1, c3, c5, e5, g5, f6, a7 (7); Черные: b2, g3, h4, a5, c7, e7, d8, h8 (8 ).
Спустя более года, готовя этот материал, были составлены такие задумки:
вставить позицию 219-1
№ 1. Белые: a1, g1, a5, c5, f6, e7, g7 (8 ); Черные: b2, c3, e3, b6, a7, c7, d8, h8 (8 ).
Использование роздыха для открытия дамки с последующей жертвой возможна и в такой вариации:
№ 2. Белые: a1, e1, f2, h4, a5, f6, e7, g7 (8 ); Черные: b2, c3, e3, g3, d4, a7, c7, d8, h8 (9).
На этом находки не закончены. Если в предыдущих позициях к известным схемам был найден финальный мотив, приводящий к оппозиции, то в позиции три мотив несколько изменен и идея осуществляется в следующей расстановке:
вставить позицию 219-3
№ 3. Белые: a1, e1, f2, h2, g3, f6, g7 (7); Черные: b2, c3, e3, d4, c5, e5, d8, h8 (8 ).
Составляя приведенные проблемы, вспомнил комбинацию из практической игры. Невольно обратился к прошлому и вот что получилось:
№ 4. Белые: g1, d2, f2, h2, e3, d4, e5, f6, a7 (9); Черные: b4, h4, c5, b6, h6, g7, b8, d8, h8 (9).
Обратите внимание, что все шашки служат, как одно целое. Сними любую из них черную или белую, замысел не получится.
Если вы не приступили к решению, то напоминаем, что во всех позициях игру начинают белые, которые путем комбинации добиваются решающего преимущества. Ждем от вас не только решений, но ваши композиции.


Еще один шашечный выпуск.

Надо подумать
Цитата:
Выпуск 201
еженедельник «Обозреватель» Минск 8.04.2011
Шашечные баталии
Позиция № 1
Вставить шашечную диаграмму выпуск 201-1
Белые: d2, g3, c5, b6, e7 (5); Черные: b2, h2, f4, h4, e5, h6, g7 (7).
Позиция № 2
Вставить шашечную диаграмму выпуск 201-2
Белые: d2, e5, d6, f6, h6, e7, g7 (7); Черные: b2, c3, g3, b4, f4, c5, h8 (7).
№ 3. Белые: d4, a5, e5, b6, c7 (5); Черные: d2, f2, e3, c5, a7 (5).
№ 4. Белые: d4, c5, e5, b6, c7 (5); Черные: d2, f2, e3, a7, e7 (5).
1.e5-f6 e7:g5 2.c5-d6 a7:e7 3.c7-d8 e3:c5 4.d8:d6 х.
Позиции № 1-4 составлены ведущим рубрики под впечатлением следующей позиции мастера А.лександра Коготько: Белые: f4, e5, g5, f6, a7, e7 (6); Черные: f2, h2, g3, h6, c7 (5). 1.e5-d6 c7:g7 2.e7-f8 g3:e5 3.a7-b8 h6:f4 4.f8:g1 e5-f4 5.b8:g3 h2:f4 х. Финальная часть явно не доработана. Поэтому сделана попытка улучшить содержание. Вторая позиция результат работы над следующей проблемой Александра: Белые: e5, b6, d6, f6, c7, e7, g7 (7); Черные: b2, d2, c3, g3, b4, d4, f4, a7, h8 (9). 1.c7-b8 [ два побочных решения 1.c7-d8 a7:c5 2.e7-f8 c5:g5 3.f8:b6 h8:d4 4.d8:b4 d4-e3 5.b6:f2 x ] [ 1.g7-f8 a7:c5 2.e7-d8 c5:g5 3.f8:b6 f4:b8 4.d8:b4 x ] 1...a7:c5 2.e7-d8 c5:g5 3.d8:e3 f4:d2 4.b8-a7 h8:d4 5.a7:c1 х. Стремясь помочь устранить побочные решения, возникла позиция два. Проверяя очередную позицию, присланную для публикации: Белые b4, d4, c5, d6, c7, g7 (6); Черные: d2, f2, a3, e3, a7 (5). 1.c5-b6 a7:e7 [ 1...a3:e7 2.c7-d8 ( 2.g7-f8 a7:c5 3.f8:g3 e3:c5 ) 2...a7:c5 3.d8:d6 e3:e7 ] 2.g7-f8 [ 2.c7-d8 a3:c5 ( 2...e3:c5 3.d8:c3 a3-b2 ) 3.d8:d6 e3:e7 4.g7-h8 ] 2...a3:c5 3.f8:g3 e3:c5 х. Выяснилось: в побочном решении кроется новая идея (смотри позицию 3. Составляя позицию 3 возникла миниатюра 4.
Но на этом богатства кладовой идей не закончены… . Будем рады, если кто-то из наших читателей обработает эти позиции на свой манер. Все ваши проекты будут опубликованы.

И наконец в газете "Жодзiнскiя навiны" 9 апреля я публикую такую позицию:
№ 9

1.c7-b8 a5:c7 [ 1...a3:g5 2.b8-e5 f6:d4 ( 2...a5:c7 3.e5:g7 h6:f8 ) 3.h4:d8 a5:c7 ] 2.b8:h8 a3:g5 3.h4:d8 х.

Как обычно раз в неделю большой группе читателей, которые присылают мне композиции для печати и для проверки, я высылаю все шашечные отделы, которые редактирую. В этом списке есть и А. Коготько.


Вдруг 18 апреля от Саши получаю письмо:
Цитата:
"Здравствуйте ,Александр Соломонович! Как прикажете Вас понимать? Чья миниатюра былв в жодинском отделе от 09.04.2011, моя или Ваша?".
Я решил, что что-то напутал и опубликовал его позицию под своей фамилией. Проверил. ничего подобного. Моя позиция № 9 и его позиция № 1 не совпадают. С облегчением вздохнул.

Я ответил, что такие позиции яйца выеденного не стоят, что ты ищешь повод для разборки и обвиняешь из-за барахла.

На что он мне прислал письмо, которое я не дочитал. даю вам на всеобщее обозрение:

Цитата:
> Я вас обвиняю не "из-за какого - то барахла", а в ПЛАГИАТЕ! В
> умышленном хищении чужого произведения. Называть чужое творчество
> "барахлом" не этично и не культурно априори. Творчество оно и есть -
> творчество. Оно не от слова Вор, а от слова Твор. Возможно такие
> композиции составляютя и "многими", но первым их выслал вам я для
> публикации, а не для проверки. А даже и для проверки, то это не
> говорит о том, что надо заниматься составлением таким образом, а
> своей головой, слабо работать?! Вы за мои позиции деньги в шашечных
> отделах получаете, так что не надо говорить о потраченном времени. Я
> не просто считаю, а утверждаю, что вы "тисканули" мою пусть и
> бракованную, но мою ИДЕЮ, на которую я имею право в течение 5 лет.
> Меня не интересует, кому и сколько вы подарили, я затронул другой
> аспект темы. А тем более мою миниатюру и искать не надо было, она
> была свежая из числа последних присланных. Я как и вы оказывал
> помощь например А.Перевозникову, А.Савченко и многим других.
> проверял их композиции, находил брак, но не занимался такого рода
> "тВОРчеством". Эти люди благодарны мне, не раз обращались и
> обращаются ко мне и могут это подтвердить. Так что даваюте не будем
> "давить на мозоль". А ваша картотека указывает только прямое
> совпадение и не более того... Я не имею никакого желания становиться
> в позу, напротив, это делает вы! Я просто защищаю СВОИ АВТОРСКИЕ
> ПРАВА, и имею на это ПРАВО! Вы, Александр Соломонович, просто
> маленький воришка, который "тырит мелочь по чужим карманам".
> По поводу другой стороны. Не надо мне лапшу на уши вешать. Вы даже
> понятия не имеете, что такое вариация. То ,что вы опубликовали - не
> вариация, а СОВПАДЕНИЕ! Перестановка шашки с одного поля на другое
> без изменения ИДЕИ права на авторство НЕ ДАЕТ! Если вы и этого не
> хотите понимать, то вам нечего делать в композиции. Проходите ЛИКБЕЗ
> и читайте хотя бы изредка ШАШЕЧНЫЙ КОДЕКС (УК тоже, на досуге).
> Если вы не опубликуете опровержение в ЖН ,что это не ваша
> композиция, я буду вынужден эту информакцию предать огласке. Пусть
> ведущие композиторы разберутся, кто и каким творчесмтвом занимается.
> Успехов вам на шашечной ниве.


Вот такие у нас личности. Опасно даже публиковать.
Как по вашему заслуженно ли А. Коготько предъявил мне обвинение?И еще, многие композиторы знают. что устранив побочное решение, я публиковал их измененные позиции постоянно указывая в редакции автора рубрики, но не в соавторстве. Иногда при большом изменении у нас было соавторство. Недавно николай Крышталь, между прочим то же из Пинска за то, что я переделал и исправил его стоклеточную задачу предлагал мне соавторство. Но я отказался. Потому, что там основная находка была Николая. Воспитанный на примерах одного из своих наставников по задачам Николая Николаевича Пустынникова (Вторй тренер Гарри Адамович Далидович), я не посмел принять предложение. Я горжусь, что жил и дружил с Аркадием Венедиктовичем Рокитницким, который помог мне в трудные студенческие годы и был первым тренером по игре и по композиции, позже я перенял скурпулезность у Николая Грушевского, которого также считаю своим тренером по концовкам в русские шашки.
Поэтому мне не понять оскорбительные выпады взорвавшегося молодого человека.
Научись, Саша, достойно себя вести и докажи, цивилизованными методами, а не угрозами и оскорблениями. Ты даже не понял. что барахло, это моя позиция, на которую ты позарился.

Liahovsky писал(а):
По Коготько можно обличить любого из композиторов в плагиате, даже его самого. Проверяя авторов, часто обнаруживаешь совпадения. Составляя, сотни раз натолкнешься на то, что уже было. Например: сколько раз Анатолий Савченко повторил в теме "Новая композиция" позиции других авторов? Сколько раз это делал П. Шклудов? Но никто еще не посмел обвинить из в плагиате. Потому, что это абсурд и бредовые подозрения.
А вот Александра Коготько, можно уличить в захвате чужих идей, коль он так думает о других. Давно известно, что каждый думает в меру своей испорченности. Значит, если сам способен на плгиат, значит и кто-то другой это делает... . Так рассудил Коготько. Слава богу, что у меня есть картотека. Хорошая защита от таких пакостников, как Саша.
В доказательство приведу пример. Как говориться лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:
Идея, котору так рьяно защищает, как приоритет Коготько впервые показана в этюде В. Демидова "Dambrete" 1972 год:

e1(c1), c3(g5), g7, a5 x.
Заметьте, какая чистая игра.
В 2009 году Петр Кожановский (Пинский район), участвовал со своей позицией с подобной идеей в чемпионате Минской области. Не буду его приводить позицию, так как имеются более ранние публикации.
Например Николай Вергейчик из Гомеля опубликовал в "Народной газете" 5 ноября 2008 года такую проблему:

1.b6-c7 d8:d4 2.e1-d2 c3:e1 3.a5:c7 b8:d6 4.c1-b2 a3:g5 5.a7-b8 h2:f4 6.b8:h2 e1:g3 7.h2:g7 h6:f8 х.
Еще раньше, в 2007 году в конкурсе, который проводил А. Коготько 7 конкурс "Варяг-пресс" Пинск, 2007 год участвовала проблема Петра Кожановского, котору судил сам Коготько...

1.e1-d2 c3:e1 2.c1-b2 a3:g5 3.a7-b8 h2:f4 4.b8:h2 e1:g3 5.h2:g7 h6:f8 6.h4:d8 х.
Мне кажется достаточно, что бы ответить словами Коготько, что бы выяснить кто все же главный воришка.
Но, мне кажется, если правильно ответить на него, то все мы окажемся ворами шашек. мы их ежедневно берем и воруем идеи заложенные в этой мудрой народной игре. А вот кто эти идеи первым открыл хранит картотека, которую ведут трудолюбивые и бескорысные люди и помогают установить истину. Но еще ни один не посмел обвинить товарища по перу в плагиате.

По твоей А. Коготько логике мы не имеем права творить. Переставил я, допустим в твоей миниатюре шашку d4 на поле b4. Получился интересный ударчик. которого у тебя нет. Однако идею о которой ты говоришь ты взял у В. Демидова или П. Кожановского, все равно. Но не придумал своими мозгами. Не мудрено поставить ударную колонку из шашек b6 и с7 и зайти в любки с поля e5. Демидов зашел с поля с3. А я придумал удар с поля е5! с жертвой этой дамки в одном из вариантов. Но, требуется признать, что первоисточник более чист.
А теперь Саша мое заключение.
Пока ты не извинишься за нанесенные оскорбления пожилого человека тебе никто бесплатно в твоих конкурсах не будет искать идейных предшественников. Я думаю, мои друзья по работе, поймут меня правильно. Плати за труд людям, тогда и будет помощь. Я думаю и Борис Иванов, который был твоим тренером и другом и которого ты предал в трудную для него минуту, не станет тебе помогать бесплатно. Так устроен мир. А если хочешь проводить конкурсы будь душою чист и справедлив, а главное хорошо воспитан. Есть еще один вариант: брось композицию и сядь за картотеку. Потом проводи конкурсы. Но это потом будет через лет пятнадцать-двадцать, когда ты станешь такого возраста как я и поумнеешь или помудреешь.

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 1.17056393623 seconds.