Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 2
Гостей:  Гостей: 431
Всего:  Всего: 433
Пользователей:  Зарегистрированные
подключено  ALGIMANTAS  
подключено  damkinet  


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
SB
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 20, 2013 - 02:33 PM



Зарегистрирован: Дек 18, 2007
Сообщений: 2514



Семен БЕРЕНШТЕЙН

* * *


МАЭСТРО

(Новая редакция. Публиковалась ранее на этом форуме.)

Две тайны – музыка и шашки,
Как два безбрежных океана,
В душе свободной и бесстрашной
Слились аккордами органа.

В душе, не знающей покоя,
Повелевающей штормами,
Бушует вечною игрою
Незатухающее пламя.

И в этой музыке гармоний –
Средь черно-белого смятенья –
Какою огненною болью
Вдруг прожигает озаренье!

О, эта мука откровений, –
Каких достойна ты оваций,
Когда сверкающим виденьем
Взметнётся буря комбинаций!

Когда она взорвет преграды
И разметает укрепленья, –
Какая дивная отрада
Вдруг заиграет в упоенье!

А может... вместо этой бури –
За жертвою необычайной,
Как диссонансом партитуры, –
Тишайший ход, как бы случайный,

Всплывет – и бездну перекоса
И запредельного смятенья
Взрывает чудо парадокса,
Чью тайну знает только гений!

Иль, может, так: лишь полутенью,
Лишь полутоном, лишь намёком –
За ходом ход, как по ступеням, –
Манёвр, рассчитанный далёко.

Нет! не рассчитанный – пронзённый
В одно безумное мгновенье,
Когда, стрелою унесённый, –
Он весь полёт и вдохновенье...

О, не пустая то забава
Для суеты и праздной лени, –
Здесь всех веков звенящей лавой
Клокочет таинство Вселенной!

Здесь мысль и дух, и тайны мира,
И зов сражений и победы!
Здесь и высоты, и глубины,
Здесь боль, страдания, и беды!..

Здесь всё поёт могучей силой,
Вздымаясь вихрями оркестров!..
Здесь дирижёр – ЗИНОВИЙ ЦИРИК –
Великий шашечный Маэстро!


 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
SB
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 20, 2013 - 02:09 PM



Зарегистрирован: Дек 18, 2007
Сообщений: 2514



ЗИНОВИЙ ЦИРИК

(20.01.1924 – 16.07.2011)















ЭТЮДЫ

(Из книги «ШАШКИ – МОЯ ЖИЗНЬ»)







 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
SB
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 20, 2013 - 12:27 PM



Зарегистрирован: Дек 18, 2007
Сообщений: 2514




З. И. ЦИРИК

(20.01.1924 – 16.07.2011)




Выигрыш


«Творчество Цирика – это сама воплощенная суть шашечного искусства, его подлинно философской глубины, многомерности, многогранности, его чарующей поэтичности. Как и все истинно великое, оно исполнено прозрачной ясности, удивительной простоты и пронзительной красоты, которые, будучи слиты воедино, наполняют каждого, кто приобщается к этому животворному источнику, волнующим трепетом сопричастности тайне, доступной лишь гениям.

Тайна Цирика – это тайна шашек – их огонь, их боль, их страдание, их радость, их счастье, их свет, их гармония. Творчество Цирика неисчерпаемо и непреходяще, как само Искусство.»


(Семен Беренштейн)


 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
SB
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 20, 2013 - 07:25 AM



Зарегистрирован: Дек 18, 2007
Сообщений: 2514



З.И.ЦИРИК

(20.01.1924 – 16.07.2011)




ЛАБИРИНТЫ ЭНДШПИЛЯ

(Из книги «ШАШКИ – МОЯ ЖИЗНЬ», стр. 480-482)







Работать с Зиновием Исааковичем было для меня всегда огромной радостью. Обычно, приходя ко мне, он сразу же расставлял позицию и затем показывал мне главный вариант решения. Затем шли разветвления. Причем, я просил показывать мне их как можно больше, и затем мы определяли, какие из них следует оставить для печати. Это зависело, главным образом, от того, куда готовился этот материал. Если для газеты, то рамки были жестко ограничены, и приходилось буквально резать по живому, отбрасывая немыслимой глубины и красоты варианты. Но зато, если это была статья для специализированного издания, то тут, конечно же, можно было чувствовать себя свободнее. Хотя, конечно же и здесь были довольно жесткие ограничения в отношении количества промежуточных диаграммм. Часто позиции в самых далеких от главного русла решения вариантах были, на мой взгляд, очень красивы, и мне было всегда очень жаль, что они остаются в безднах бесстрастной нотации, так и не получивши своего зримого проявления. А что уж говорить о тех вариантах, которые приходилось отсекать целиком. И что меня всегда поражало в Зиновии Исааковиче, так это то, с каким спокойствием он шел на эту вивисекцию. Глядя на олимпийское спокойствие такой его расточительности, я всегда думал, что только гений, клокочущий бесчисленным многообразием идей, мог позволить себе такое поистине царственное великодушие. В ответ на мои сожаления, он всегда отвечал мне: Сеня, а что можно сделать.
Помню, он пришел ко мне и сходу говорит: Сеня, что я вчера на пляже нашел! Где, где? – спрашиваю я. На пляже, отвечает он, когда я отдыхал с Еленой Яковлевной. (С этой прекрасной женщиной Зиновий Исаакович иногда приходил ко мне вместе, и я им ставил свои пластинки классической музыки (которых я за свою жизнь насобирал огромное множество и которые я, когда уезжал в Германию, подарил Сергею Юрьевичу Юшкевичу, с которым мы сотрудничали в журнале «Доведь» и для которого я написал свою самую первую статью – «Размышления о задаче») и читал стихи (у меня огромная библиотека русской поэзии, которую мне, к счастью, удалось вывезти с собой в Германию и благодаря которой я никогда не чувствую себя одиноким). Да, так вернусь к словам Зиновия Исааковича: Я вчера на пляже отдыхал с Еленой Яковлевной, и мне молнией высветилась позиция из моей партии с Шевченко из первенства Украины 1950 г. Возьми, говорит он мне, книгу «Четверть века за шашечной доской» и открой на странице 34. Открываю, и он дальше говорит: так вот, через столько лет я вдруг увидел, что я тогда ошибся, написав, что у белых в этой позиции выигрыш. Оказывается, у черных фантастический путь к ничьей. Я решил, говорит он мне, поменять цвет и сделать из этой позиции этюдное окончание. И потом – полились волшебные мелодии вариантов, и в самом конце – ослепительный, невероятный, поистине фантастический финал, где черную дамку в окружении трех своих простых буквально парализует одна единственная дамка белых. Этот шедевр приведен в последней книге Зиновия Исааковича Цирика «Шашки – моя жизнь» (стр. 480, поз. №5 (485-488)).


(Семен Беренштейн)

 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
SB
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 16, 2013 - 08:50 AM



Зарегистрирован: Дек 18, 2007
Сообщений: 2514

Свою статью о творчестве Международного гроссмейстера по шашечной композиции, Заслуженного артиста Украины Сергея Юрьевича ЮШКЕВИЧА, опубликованную мной 12.01.2013 на форуме «ЮБИЛЕЙ С.Ю.ЮШКЕВИЧА», я решил продублировать и в этой теме, добавив при этом пару видео.




МУЗЫКА... ВОЛШЕБСТВО... ГАРМОНИЯ...

„Две тайны – музыка и шашки...“

(Семен Беренштейн. «Маэстро»)


































































































































































































































































































































Музыка и шашечная композиция... Как необычно это сочетание таких, казалось бы, абсолютно несхожих сфер искусства... И в то же время – как органично они слились в двуединстве творческого феномена музыканта (лауреата международного конкурса пианистов имени Королевы Елизаветы) и шашечного проблемиста (международного гроссмейстера, двукратного чемпиона СССР и десяти(!)-кратного чемпиона Украины) – СЕРГЕЯ ЮШКЕВИЧА. Я слышал в его эмоциональном исполнении Второй фортепьянный концерт Рахманинова, о котором я вспомнил, верней – монументальные аккорды которого я явственно ощутил – именно ощутил, когда передо мной развернулась блистательная игра его непередаваемой красоты дамочной проблемы.
№1

“De Problemist”, June 2004.



ВЫИГРЫШ

43, 20 (43 A), 1, 1:18, 48
[(49),35,39,43];

A (45) 40, 2, 40, 48 [(49),39,43,44].
Трудно даже себе вообразить, что такое вообще возможно. Что это: задача, оказавшаяся фантастической проблемой, или проблема в парадоксальной задачной реализации? Это самое большое чудо, которое мне довелось когда-либо увидеть в шашечной композиции. Такое непредставимое объединение необъединимого, достигнутое на высочайшем взлете творческой фантазии! И притом – не на поверхностном уровне механического сцепления, а на самом глубинном уровне – уровне синтеза феерической комбинационности проблем и захватывающей вариантно-игровой трансформативности задач. Вот он момент истины – этот удивительный синтез, в недрах которого, как в бездонной гармонии, – вдохновенными аккордами Рахманиновского концерта – мне и открылся подлинный смысл шашечной задачной композиции. Нет, он не в финалах, какими бы невероятными они ни были. Не в их – пусть даже и самых виртуозных – механизмах объединения. В самой своей сокровенной сути он – в той таинственной гармонии, которая одна лишь и способна звучать возвышенной музыкой творческого духа.
Задачное творчество Юшкевича – это не просто открытие ранее неведомого в данной области шашечной композиции. Нет, это нечто большее, ибо это открытие явилось подлинным откровением – откровением художественной высоты и философской глубины задачного жанра, которое даровано нам как некая эстетическая summa summarum его более чем векового развития. И это при том, что в общей сложности С.Юшкевичем составлено чуть более десяти задач. Как мало и в то же время как много! Уже одного вышеприведенного шедевра было бы достаточно, чтобы имя его автора навсегда вошло – как одно из самых выдающихся – в летопись яркой истории задачной композиции. А ведь у него почти каждая задача – это шедевр. Впрочем, смотрите (а еще точнее – слушайте) сами:
№2

“ШАШЕЧНЫЙ МИР”, # 2, 1998.



Д + 2П

26 (22:31 A), 3, 03:13, 18, 45:01, 48:39, 26-12, 01:34, 48
[(47),36,42];

A (42:31), 26:03, 2 (29 A1), 50, 48:26, 28, 37, 12, 15, 47 [(46),36,41];

A1 (22:31) 48:26, 50, 28 ... вар. А... [(46),36,41].

(Задача составлена 25.06.1997.)
Итак, вслушайтесь, как чарующи скрипичные мелодии изысканных спиралевидных полетов дамок... как щемяще тремоло ударов на большинство... как динамичны упругие ритмы вариантно-игровых взаимотрансформаций... и как волнующи заключительные аккорды поражающего своей смелостью и оригинальностью главного финального механизма! Это ли не музыка! Это ли не возвышеннейшая симфония рацио и чувства, логики и фантазии, алгебры и гармонии!
Как видим, и в классическом своем исполнении задачи Юшкевича – как на некоем эстетическом императиве – основаны на чудодейственном парадоксе межжанрового синтеза. Говоря о генезисе этого императива – этого основополагающего инварианта задачного творчества Сергея Юшкевича, следует отметить как субъективную, так и объективную составляющие закономерности его возникновения. Дело в том, что наличие в проблеме задачного финала всегда усиливает ее эстетическое воздействие, что является объективным фактором появления именно таких проблем. Вот одна из красивейших проблем на эту тему, автором которой как раз и является Сергей Юшкевич – признанный мэтр этого жанра шашечной композиции:
№3

L’Effort, # 151, 1973.



ВЫИГРЫШ

18, 23, 249, 41, 38, 3, 40, 5.

Как неожиданно и в то же время как естественно впечатляющее зрелище комбинационной игры в этой масштабной проблеме завершается совершенно невероятным финалом, включающим в себя уникальное заключение дамки и двух простых «на весу». И таких проблем с задачными финалами в творчестве С. Юшкевича немало, как немало их и в творчестве других проблемистов. Но – и здесь я перехожу к субъективному фактору – лишь Сергею Юшкевичу, подошедшему к проблеме межжанрового синтеза с другой – диаметрально противоположной – стороны – со стороны задач, – удалось – благодаря его поразительной интуиции – проникнуть в самую ее сердцевину, постичь ее парадоксальную – никакому рациональному анализу не доступную – природу и в открывшейся – как озарение! – художественно-механизменной парадигме найти – с блеском им в его феноменальной серии задач-шедевров воплощенное – ее ярчайшей оригинальности решение, суть которого я бы выразил так: межжанровый синтез – это триумф взаимотрансформационной логики, одухотворенной стихией гениального комбинационного воображения.
Но довольно о теории (
„Суха теория, мой друг...“ Гете. «Фауст»). Лучше посмотрим еще несколько жемчужин задачно-композиторской практики Сергея Юрьевича Юшкевича. Вот один из поэтичнейших образцов его несравненной творческой сокровищницы:

№4

“ШАШЕЧНЫЙ МИР”, №2, 1998.



Д + 2П

8 (13:16 A), 36, 36:39, 23, 23:40
[(49),35,43];

A (13:11), 20, 36, 36:13, 42, 42:20, 13:39, 39, 49 [(50),44,45].

(Задача составлена 18.06.1997.)
Какая воздушная архитектоника! Какое изысканное мастерство! Какой волшебный свет совершенства! Как будто перед тобой не создание ума, а –
„Природы совершенное творенье
Для совершенных вытканное глаз“.


(Николай Заболоцкий. «Лодейников»)
И в этой магии света и совершенства мне чудятся проникновенные, неземные звуки «Лунной» сонаты, которую мне хоть и не привелось слышать в исполнении Сергея Юрьевича, но которую я так отчетливо слышу сквозь эту завораживающую партитуру сердца.

Музыка... Волшебство... Гармония... Вот самые точные определения творчества Сергея Юшкевича. Ведь сказал же поэт:
„Мирозданье – лишь страсти разряды,
Человеческим сердцем накопленной.“


(Борис Пастернак. «Определение творчества»)

А вот следующая его задача – это уже поистине «страсти разряды».
№5

“ШАШЕЧНЫЙ МИР”, №2, 1998.



Д + П

28, 04:38 (50 A), 06:44 (49:30 B), 25:39
[(50),35];

B (50:30), 25:43, 50 [(49),44];

A (2), 06:22, 13, 25:43, 49 [(50),44].

(Задача составлена 13.04.1997.)
Какой первый ход! Какая игра! Какие финалы! Шторм... Ураган... Ослепительные вспышки молний... И это тоже Бетховен, но не исполненная покоя и умиротворения «Лунная», а могучая, порывистая, неукротимая «Аппассионата».


Создать такое чудо мог не просто художник, а художник-творец, провидец, мыслитель и повелитель стихий! Но – парадоксальной идее уже тесно в привычных рамках ста клеток, и вот – еще одно чудо – чудо преодоления и прорыва к новым рубежам и горизонтам.
№6



Д + П

h4-l6 (f6:h4 A), k3:g3 (m5:m1 B), a11:l2 (k1:m5 C), n6:k3
[(m1),n4];

C (m1:m5), n6:h2, m1 [(k1),l2];

B (k1:d12), a11:f6, f6-h8, n6:h2, k1 [(m1),l2];

A (m5:k7), n6-k9, k3:f4, a11:h8, k9-e5, e5-k1 [(m1),l2].

(Задача составлена 10.12.2006.)
“В тот самый день, когда твои созвучья
Преодолели сложный мир труда,
Свет пересилил свет, прошла сквозь тучу туча,
Гром двинулся на гром, в звезду вошла звезда.“


(Николай Заболоцкий. «Бетховен»)

И вот – в извечной погоне за неуловимой мечтой об идеале – покорена еще одна сверкающая вершина искусства! Грандиозный замысел воплощен! Стихия укрощена! Невероятной мощи синтез высвободил небывалый заряд эстетической энергии и породил невиданную дотоле гармонию – гармонию яростной воли, неукротимого интеллекта, бездонных глубин человеческого сердца и запредельных высот творческого Гения! И эта гармония звучит во мне самой прекрасной музыкой – музыкой вдохновения и красоты!


Семен Беренштейн,
гроссмейстер Украины по шашечной композиции.
19.12.2006 – 15.01.2007. Германия, г.Галле.

 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
SB
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 11, 2013 - 09:34 AM



Зарегистрирован: Дек 18, 2007
Сообщений: 2514

Не стало АНТАНАСА ГИМБУТАСА... ─ человека, значение которого для шашечной композиции трудно переоценить. О нашем сотрудничестве я рассказывал в своих статьях «ПАРТИТУРА ГИМБУТАСА» и «ТЕМА С ТРАНСФОРМАЦИЯМИ». Это сотрудничество было не только необычайно плодотворным, но и исключительно дружеским, теплым, сердечным. И для меня лично боль этой утраты просто невыразима...

Приведу еще раз цикл задач-близнецов, опубликованный мной ранее на этом форуме (Авг 30, 2012 - 11:28 AM (время ─ центрально-европейское)), который я посвятил этому замечательному человеку.




С. И. БЕРЕНШТЕЙН

ЗАДАЧИ-БЛИЗНЕЦЫ


Памяти

АНТАНАСА ГИМБУТАСА

(02.01.1941 ─ 10.01.2013)


(a)







[25]

[42]

[43]

{45}

(b)

((a)→(b): 37↔43)


[25]

[45]

{42}

{45}

(c)

((a)→(c): 37↔42, ч.д.44→ч.п.)



[25]

[45]

{43}

{45}


З А П Е Р Е Т ЬAП Р О С Т У Ю


I 28, 11 (17 А), 22, 14-10,
10, 8, 11, 7 (12/15 B), 25-30, 28,
10, 9, 48, 49 [43];

B (30), 50, 16, 18, 33,
16:20, 48 [42];

А (21), 41, 32, 8, 7, 33,
9, 25-30, 35, 10, 20,
35-30 [25].


I 28, 11 (17 А), 22, II 31,
9, 18, 8, 27, 7, 13, 49, 31,
8, 15, 20, 17, 35, 40, 50 [45];

А (21), 41, 32, 8, 7, 33, 9,
25-30, 35, 10, 20,
35-30 [25].


II 14-10, 10, 8, 11, 7
(12/15! II-A);
II-A (30?), 50, 16, 18, 33,
16:20, 48 {42}.

I 28, 11 (17 А), 22, II 31, 9,
18, 8, 27, 7, 13, 49, 31,
8, 15, 20, 17, 35, 40,
50 [45];

А (21), 41, 32, 8, 7, 33,
9, 25-30, 35, 10, 20,
35-30 [25].


II 14-10, 10, 8, 11, 7 (30! II-A);
II-A (12/15?), 25-30,
28, 10, 9, 48, 49 {43}.



I 7, 8 (17!, I-A);

I-A (12?), 7, 22, 46-41, 22, 24-20, 2, 11, 27, 20-9, 11, 15, 20, 49, 35, 40, 50 {45}.


Примечание:

При ч.п. 44 в (a) и (b) – ЧПР:

А (21), 41, 37, 12, 9 (13 а), 25-20, 23-18, 7, 28, 8, 15-10 ... [5];
а (30), ), 48, 23-18, 8, 39, 7, 15-10 ... [5].

 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
SB
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 09, 2013 - 09:03 PM



Зарегистрирован: Дек 18, 2007
Сообщений: 2514



С. И. БЕРЕНШТЕЙН

Публикуется впервые
Памяти

Михаила Николаевича БАЛЯГИНА

(10.01.1918 ─ 07.11.2003)



Д+5П

27 (22 A), 31, 8, 9, 45-40, 19, 31, 31-37, 11, 29, 50
[(46),36,38,41,43,45];



A (21), 25, 32, 28, 9, 14, 28, 45-50 (32 A1), 49-44,
29, 44-40, 3, 14, 14-28, 28-33, 33-44, 49, 49-40, 39, 49
[(48),1,26,31,36,43].



A1 (21), 49-44, 3, 29, 44-40, 14, 14-28 ... вар. А...
[(48),1,26,31,36,43];


 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
SB
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 09, 2013 - 06:16 PM



Зарегистрирован: Дек 18, 2007
Сообщений: 2514



С. И. БЕРЕНШТЕЙН

Публикуется впервые


Д+5П

27 (22 A), 31, 12-8, 9, 45-40, 2-19, 31, 31-37, 11, 29, 50
[(46),36,38,41,43,45];



A (21), 30-25, 32, 28, 39, 18, 39-28 (21 A1), 49-44,
35
(или: 20-33, 45, 12-17, 6/33-28, 50, 15-29, 40,
35, 33/6-28 …), 45, 12-17, 28, 50, 29, 44-40, 15-33,
28, 28-33, 33-44, 49, 49-40, 39, 49
[(48),5,26,31,36,43];



A1 (32), 49-44, 45, 35
(или: 20-33 …), 12-17, 28 … вар. А...
[(48),5,26,31,36,43].


Примечание:

При 39→пр. – ЧПР:

27 (21), 30-13

 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
SB
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 03, 2013 - 09:40 AM



Зарегистрирован: Дек 18, 2007
Сообщений: 2514

SB писал(а):


С. И. БЕРЕНШТЕЙН

ЗАДАЧИ-БЛИЗНЕЦЫ

(Первая публикация 15.07.2008 на сайте ТАВЛЕИ

в статье «Тема с трансформациями»)

Новая редакция. Публикуется впервые

(a)





9, 27 (22 A,B), 48-43, 11,
10, 19, 31, 23, 31
[26,32,33,38,44];




A (21), 48-43, 10, 38,
I 3, 28
(21 A1), 34-29, 35-19, 28, 34,
28-33, 3-17, 17-44
[26,31,36,40,45];





A1 (32), 34-29, 19 … вар. A…
[26,31,36,40,45];

B (14), 48-43 (22 C), 11 ... VP...
[26,32,33,38,44];

C (21), 10 ... вар. A…
[26,31,36,40,45].


I 9? (21! I-A);
I-A (32?), 34-29 … вар. А…
{26,31,36,40,45}.

Примечания:

1. При 42→пр. –
двойственности в вар. A.

2. При 22→пр. – ППР:
18, 8, 17, 48-43...

(b)



Д + 4П

9, 27 (22 A,B), 48-43, 11,
10, 19, 31, 23, 31
[(38),26,32,33,44];




A (21), 48-43, 10, 38, 3, 6-28
(32 A1), 34-29, 49-44, 1-40,
44-40, 14, 14-28, 28-33, 33-44,
49, 49-40, 39, 49
[(48),26,31,36,43];




A1 (21), 34-29, 49-44 …
вар. A… [(48),26,31,36,43];

B (14), 48-43 (22 C), 11 ... VP...
[(38),26,32,33,44];

C (21), 10 ... вар. A…
[(48),26,31,36,43].


Примечание:

При 22→пр. – ППР:
18, 8, 17, 48-43...



Предлагаю расширенную редакцию этого цикла




С. И. БЕРЕНШТЕЙН

ЗАДАЧИ-БЛИЗНЕЦЫ

(Новая редакция. Публикуется впервые)

(a)





9, 27 (22 A,B), 48-43, 1,
10, 19, 31, 23, 31
[26,32,33,38,44];




A (21), 48-43, 10, 38,
I 3, 28
(21 A1), 34-29, 35-19, 28, 34,
28-33, 3-17, 17-44
[26,31,36,40,45];





A1 (32), 34-29, 19 … вар. A…
[26,31,36,40,45];

B (14), 48-43 (22 C), 1 ... VP...
[26,32,33,38,44];

C (21), 10 ... вар. A…
[26,31,36,40,45].


I 9? (21! I-A);
I-A (32?), 34-29 … вар. А…
{26,31,36,40,45}.

Примечание:

При 42→пр. –
двойственности в вар. A.

(b)





9, 27 (22 A,B), 48-43, 1,
10, 19, 31, 23, 31
[26,32,33,38,44];




A (21), 48-43, 10, 10, 28
(21 A1), 34-29, 1, 50, 10-28,
28-33, 30, 25, 30, 1-6, 6-44
[26,31,36,40,45];




A1 (32), 34-29, 50, 10-28,
1, 28-33, 30 … вар. A…
[26,31,36,40,45];

B (14), 48-43 (22 C), 1 ... VP...
[26,32,33,38,44];

C (21), 10 ... вар. A…
[26,31,36,40,45].


(с)



Д + 4П

9, 27 (22 A,B), 48-43, 1,
10, 19, 31, 23, 31
[(38),26,32,33,44];




A (21), 48-43, 10, 38, 3, 11-28
(32 A1), 34-29, 49-44, 7-40,
44-40, 14, 14-28, 28-33, 33-44,
49, 49-40, 39, 49
[(48),26,31,36,43];




A1 (21), 34-29, 49-44 …
вар. A… [(48),26,31,36,43];

B (14), 48-43 (22 C), 1 ... VP...
[(38),26,32,33,44];

C (21), 10 ... вар. A…
[(48),26,31,36,43].


 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
SB
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 02, 2013 - 05:12 PM



Зарегистрирован: Дек 18, 2007
Сообщений: 2514



С. И. БЕРЕНШТЕЙН

Публикуется впервые


2Д+4П

22-17 (22 A), 34-18, 40-18, 31, 37, 9, 2, 24-20, 19, 32, 45

[(46,50),36,39,41,43];



A (21), 30-35, 2, 15-29, 19, 17-28 (32 A1), 12-29,
50, 49-44, 7-40, 44-40, 19-28, 28-33, 33-44, 49,
49-40, 39, 49
[(5,48),26,31,36,43];



A1 (21), 12-29, 49-44, 7-40, 44-40, 50, 19-28 … вар. А...
[(5,48),26,31,36,43].


Примечание:

При 44→пр. – ЧПР: 22-17 (22), 9, 24-20, 31, 32,
7-2, 1, 10, 32, 29/24, 45
[(46,50),36,39,41,43].

 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
SB
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 17, 2012 - 08:54 AM



Зарегистрирован: Дек 18, 2007
Сообщений: 2514



С. И. БЕРЕНШТЕЙН

По отдельности эти задачи ранее
публиковались на этом форуме.
В виде тематического цикла ─ публикуются впервые.
Памяти

Николая Николаевича ПУСТЫННИКОВА






I 16-11 (26 A), 19 (35:13 VP1),
29-20, 20, 29, 46,
43:8, 30, 6
[1,37,41,42,43];



VP1 (33:13), 15-29, 29… VP…
[1,37,41,42,43];

A (8), 7-12, 7, 19, 15-29, 50,
50:30
[25,26,32,38,42].




I 19 (33:13! I-A);

I-A (35:13?), 16-11 (26 I-A-A),
29-20, 20, 29, 46,
43:8, 30, 6 {1,37,41,42,43};

I-A-A (8), 7-12, 7, 15-29, 50,
50:30
{25,26,32,38,42}.




9, 11 (26 A), 25-30, 10, 39,
46, 20, 6
[1,15,37,41,42].




A (8), 12, 35, 25-43, 9, 23, 50
[26,32,38,42,45].








Примечание:

При 12→пр – ЧПР: (26), 29,
39, 10, 46, 29, 6
[1,15,37,41,42].




11 (26 А), 34-40, 34, 19, 46,
49:32:30, 6
[1,25,37,41,42].




А (8), 12, 35, 24, 23, 50
[26,32,38,42,45]







 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
SB
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 13, 2012 - 05:38 PM



Зарегистрирован: Дек 18, 2007
Сообщений: 2514



С. И. БЕРЕНШТЕЙН

Публикуется впервые


Д+4П

27 (22 A), 31, 3-20, 5-19, 8, 11, 39, 15:31

[(50),26,32,38,44];



A (21), 23, 30, 7, 33, 28, 49-44 (32 A1), 1-6,
29, 44-40, 50, 14, 28, 28-33, 33-44, 49, 49-40,
39, 49
[(48),26,31,36,43];



A1 (21), 45, 50, 29, 44-40, 14 … вар. А ...
[(48),26,31,36,43].


 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
SB
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 12, 2012 - 01:07 PM



Зарегистрирован: Дек 18, 2007
Сообщений: 2514



С. И. БЕРЕНШТЕЙН

Публикуется впервые




27 (22 A), 25, 31, 2-11, 24, 44-39, 31
[26,32,35,38,40,44];



A (21), 23, 30, 19, 6-28 (32 A1), 29, 40, 43, 43-38, 19-32
[5,26,27,31,36,45];



A1 (21), 29, 43, 40 … вар. А ...
[5,26,27,31,36,45].


 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
SB
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 12, 2012 - 07:06 AM



Зарегистрирован: Дек 18, 2007
Сообщений: 2514



С. И. БЕРЕНШТЕЙН

Публикуется впервые




27 (22 A), 24, 8, 1, 31, 13, 44-39, 31
[26,32,35,38,40,44];



A (21), 23, 30, 22, 28 (21 A1), 29, 2-19, 40, 19-28, 7-1,
28-33, 34, 6-44
[5,26,31,36,40,45];



A1 (32), 29, 40, 19 … вар. А1...
[5,26,31,36,40,45].


Примечание:

При 42→пр. – двойственности в вар. А1.

 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
SB
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 10, 2012 - 04:05 PM



Зарегистрирован: Дек 18, 2007
Сообщений: 2514



С. И. БЕРЕНШТЕЙН

Публикуется впервые
Посвящается

Григорию Андреевичу РУДНИЦКОМУ





22-18, 27 (22 A), 31, 24, 13, 36, 36-31, 44-39, 17, 1, 1:40
[26,32,35,38,44];



A (21), 23, 9, 18, 9, 12-40, 23, 28 (21 A1), 15-33,
1, 40, 28, 33, 34, 45
[26,31,35,36,40].



A1 (32), 1, 40, 33, 28 … вар. А...
[26,31,35,36,40].


Примечание:

При 11→пр. – ППР: 1-7, 13-4, 17-11, 44-39, 8, 7, 45

 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 1.2769548893 seconds.