Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 559
Всего:  Всего: 559
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 17, 2006 - 03:24 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

В CheckerBoard совсем отсутствует юзабилити.
Даже нельзя установить контроль времени на партию.
Нет возможности запустить матч двух программ (не говорю уже о турнире нескольких).

У меня есть оболочка с открытым интерфейсом. Но это никому из программистов не надо.
Все равно ее выложу через пару недель. Может хоть начинающие програмеры будут писать движки для нее.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Damon
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 17, 2006 - 12:14 AM



Зарегистрирован: Авг 28, 2002
Сообщений: 352
Откуда : г.Харьков, Украина
У меня, конечно, версия старая (2-хлетней давности); сейчас скачаю.
Но фактом остается то, что программисты других видов шашек, в т.ч. русских, ее широко не используют, хотя (как я понимаю) могли бы. Вот я опосредованно "относил" это к недостаткам CheckerBoard...

_________________
Сергей Педько
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
alemo
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 16, 2006 - 11:20 PM



Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6926

Damon писал(а):
ибо CheckerBoard справедливо критикуется)


Ну-ка, ну-ка ... нельзя ли уточнить ? Для пользователя CheckerBoard - настоящая находка ! Конечно многое там по мелочам можно улучшить, но то что она сегодня "user friendly" - в этом сомнения нет.

АЛЕМО
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Damon
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 16, 2006 - 09:07 PM



Зарегистрирован: Авг 28, 2002
Сообщений: 352
Откуда : г.Харьков, Украина
Поскольку здесь столь активны "шахматисты" Laughing, спрошу и я.
Почему бы не разработать для шашек качественный аналог программы WinBoard? (ибо CheckerBoard справедливо критикуется).
Это значительно проще, чем игровой движок для сайта... Smile

_________________
Сергей Педько
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
booot
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 16, 2006 - 08:48 AM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 47

Поделюсь и я Smile. Дамира использует битборды для хранения позиции. Преимущества: скорость работы (процессор оперирует с "родными" целочисленными 32-разрядными числами в "родных" логических операциях), удобство и скорость работы со структурами шашек на доске, используя маски битов, нет необходимости в дополнительных массивах. Из недостатков разве что вижу некоторую сложность в отладке и вообще понимании этой структуры.
Начинать советую с генератора ходов. В шахматах для проверки корректности работы генератора используется специальный перебор всех абсолютно вариантов без отсечений и тому подобного на конечную глубину. Количество перебранных позиций строго детерминировано и должно у всех совпадать.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 16, 2006 - 07:30 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Я готов поделится своими "секретами". Но не всеми Smile

Каллисто использует для представления доски массив из 45 элеметов.
А также два массива для белых и черных шашек (т.н. Piece Lists).

Еще вопросы?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Alkand
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 30, 2005 - 04:59 AM



Зарегистрирован: Июль 16, 2002
Сообщений: 3635
Откуда : Москва
Aleksej писал(а):
И все же, если не секрет, поделитесь форматом представления доски с фигурами в памяти, какую страктуру используете? Битовые маски или массивы?

Алексей, не теряйте энтузиазма. Не смотря на то, что с вами не делятся секретами. Cool Каждый хочет, чтобы его программа была сильнейшей Smile

_________________
Aurora Borealis - единственный инструментарий для истинных профессионалов Smile
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
MiG
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 30, 2005 - 12:20 AM



Зарегистрирован: Сен 12, 2002
Сообщений: 391

Цитата:
И все же, если не секрет, поделитесь форматом представления доски с фигурами в памяти


Конкретный формат представления доски — это секрет Smile

Ну, а на Ваш вопрос, я думаю, Вы сможете найти ответ сами, исходя из общих принципов (то есть решите, что быстрее работает Smile )

С уважением,
МиГ.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
alemo
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 29, 2005 - 06:41 PM



Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6926

Лично я ставлю на Алексея Laughing Дай бог только, чтобы у него хватило терпения закончить эту работу ... а впрочем и начать Laughing Если получится - мир увидит ещё одну хорошую игровую шашечную программу через 2-3 года !

Подход во всяком случае у него смотрится серьёзно и профессионально. Мне кажется Алексей начинает с нужного конца - не базы данных, а алгоритмы.

Алексей, успехов !

АЛЕМО
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Aleksej
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 29, 2005 - 06:25 PM



Зарегистрирован: Июль 22, 2004
Сообщений: 22

И все же, если не секрет, поделитесь форматом представления доски с фигурами в памяти, какую страктуру используете? Битовые маски или массивы?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
MiG
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июль 26, 2004 - 01:19 PM



Зарегистрирован: Сен 12, 2002
Сообщений: 391

Алексей, не увлекайтесь разными «интересными» штучками вроде самообучения, огромных ДБ и миттельшпильных библиотек. Всем этим можно заняться, когда уже... нечего будет делать.

Самообучение — фактор десятый, а может и двадцатый по полезности на данный момент. Все миттельшпильные библиотеки будут иметь ценность тогда, когда каждая позиция будет просчитана до результата. Пока же в русских шашках такое в основном невозможно.

При работе над библиотекой дебютов могу посоветовать вносить варианты не механически, а после тщательного анализа с помощью программы (может, для начала, и не Вашей).

Работать же надо в основном:

1) над генератором ходов;
2) над переборными алгоритмами;
3) над эндшпильными базами.

С уважением,
МиГ.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
plus600
Тема сообщения: Re: Я начал писать шашечную программу  СообщениеОтправлено: Июль 26, 2004 - 11:59 AM



Зарегистрирован: Дек 24, 2002
Сообщений: 1327
Откуда : Москва
Aleksej писал(а):
Кроме увеличения глубины перебора, программа будет самообучающейся...

Алексей,
я на вашем форуме высказался об идее самообучения (у Вас там некорректное утверждение на эту тему было - не все так радужно).

С уважением,
Сергей Старцев (автор лучшей самообучающейся программы Smile)) )
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
plus600
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июль 24, 2004 - 06:12 PM



Зарегистрирован: Дек 24, 2002
Сообщений: 1327
Откуда : Москва
Aleksej писал(а):
То, что вас разочаровала та программа, что можно скачать у меня с сайта, я же сразу и написал, что это было простым экспериментом и сам честно заявляю, что играть она толком не умеет...

Вы меня неправильно поняли, программу я не смотрел. Мои сочувствия относились не к качеству продукта, а к самой идее.

С уважением,
Сергей Старцев
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
Aleksej
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июль 24, 2004 - 05:40 AM



Зарегистрирован: Июль 22, 2004
Сообщений: 22

Цитата:
Зависит от типа позиций, используемых ресурсов, времени перебора. В среднем от 17 (19) до 23 (25) полуходов.

Тогда еще хотелось бы узнать, какое время в среднем затрачивает программа на перебор в пределах 17-25 полуходов? И на чем основана оптимизация алгоритма, что бы достичь такой глубины? Просто то, что я пытался реализовать, максимум могло работать на глубину в 13-14 полуходов за приемлемое время...
Еще не очень понятен один момент: какой смысл в 2-х фигурной базе окончаний, если перебором в 20 полуходов и так можно дойти до конца игры (думаю, что и не только в 2-х фигурной, но и 3-х, а может и в 4-х)?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
alemo
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июль 24, 2004 - 05:05 AM



Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6926

"В дебюте и миттельшпиле (раннем и среднем) сила игры не изменится. В позднем миттельшпиле и в окончаниях — разумеется"

Весьма характерная и показательная ошибка. Употребляя слово "базы", Вы даже по умолчанию подразумеваете только эндшпильные базы ! А как же насчёт библиотеки дебютов, без которой ни одна серьёзная программа (и человек) не может обойтись, если расчитывает на какой-то серьёзный результат ?

Или у Вас такой мощный алгоритм что программа сама в любой позиции может найти лучший ход ? Smile

С уважением,

АЛЕМО
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 0.631150007248 seconds.