Автор |
Сообщение |
alemo |
|
Тема сообщения: Re: Чьи программсты "башковитее"
Отправлено: Июль 11, 2007 - 04:38 PM
|
|
Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942
|
|
Alkand писал(а): Где-то в форуме неоднократно пробегала мысль А.Моисеева по поводу того, что чекерсные программисты искуснее, и их программы лучше Мне было "за державу обидно", в смысле за тех, кто занимается программированием других игр Но - я смолчал. Тут прямо таки просится следующая цитата из форума из Сочинского топика:
AWA писал(а): Мы (русские) такие, мы можем часами доказывать иностранцу, что за дерьмо наша страна, а потом дать ему в морду, когда он согласится |
|
|
|
|
|
alemo |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июль 11, 2007 - 03:35 PM
|
|
Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942
|
|
Ко мне попала часть переписки где г. Оттен благодарит Тира что тот сумел вкратце передать суть сказанного по русски когда даже переводчик не успевал перевести, и что не надо сравнивать с стенограмой где все длинно и часто бессмысленно. В ответ же пошли сравнения стенограмы с записью Тира и обвинения в неточности. |
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июль 11, 2007 - 03:01 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
chaler писал(а): Я бы дня полной картины перевел и начало фразы;
"По моему мнению, это люди хотят только одного:
Уничтожить ФМЖД и стать главной версией шашек... "
И тут можно подумать, что это пишет не Франк, а какой-нибудь" патриот" 64 на этом самом форуме.
Я ссылку дал. Хотите сказать, что Франк не писал этого письма? |
|
|
|
|
|
alemo |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июль 11, 2007 - 02:38 PM
|
|
Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942
|
|
Не уверен, что правильно понял Ваш вопрос. Эта опция есть во всех чекерсных программах, где Вы можете поставить время на обдумывание хода программой от 1 секунды до бесконечности.
Я использую для анализа именно эту опцию (до бесконечности), и сам решаю - когда остановить расчёт. Все программы высвечивают цепочку основного варианта и это является для меня основной информацией.
Александр |
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июль 11, 2007 - 02:17 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
Прошу ответить всех разработчиков шашечных программ!
Есть ли в ваших программах в "Контроле времени" функция "Установка вручную" и далее "Не ограничено", как это сделано в "Тундре"???
Александр (Моисеев), посмотрите и вы в соточной! |
|
|
|
|
|
alemo |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июль 11, 2007 - 01:41 PM
|
|
Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942
|
|
sancoder писал(а): Сейчас же, Эд начал работать над 100-клетками, и использует мою идею генерации неполных ЭБ при расчете ЭБ-100 (7-фигурные полные у него готовы).
Да, Эд начал работу над стоклетками примерно год назад. У меня на компе есть черновой набросок этой программы, который он переслал мне, но пока я ею не пользуюсь, так как она ещё сырая и требует доработки.
Что же касается идей, то мне приятно слышать, что идеи Российских программистов входят в конечный продукт чекерcных программ.
Реализация идей не менее важна, чем их генерация
Я лично с большим уважением отношусь к Эду, который всегда открыт для восприятия новых идей и у него нет никаких амбиций на этот счёт.
А также мне очень приятно слышать, что мои посты на этом форуме не прошли напрасно, и как минимум способствовали знакомству Эда с Антоном. |
|
|
|
|
|
sancoder |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июль 11, 2007 - 01:11 PM
|
|
Зарегистрирован: Дек 26, 2003
Сообщений: 115
|
|
На самом деле все немного не так.
Моисеев пользуется KingsRow, автором которого является Ed Gilbert. И только из-за его программы и его генерации 10-фигурки я с ним и познакомился.
Сейчас же, Эд начал работать над 100-клетками, и использует мою идею генерации неполных ЭБ при расчете ЭБ-100 (7-фигурные полные у него готовы).
Но часть правды есть в том, что идея неполных ЭБ впервые была воплощена в Тундре, в 2003 году, еще до первого турнира (консольную версию я не считаю). И, хотя на турнире мы говорили, что использовали 7-фигурку, на самом деле была та же неполная 8-ка, которую потом стали продавать. Насколько я знаю, Шеффер, автор Чинка, начал генерацию неполных баз после генерации полной 10-ки, то есть после 2004 года. |
|
|
|
|
|
nikvo |
|
Тема сообщения: Re: Чьи программсты "башковитее"
Отправлено: Июнь 09, 2007 - 04:06 PM
|
|
Зарегистрирован: Фев 08, 2003
Сообщений: 1251
|
|
Alkand писал(а): Где-то в форуме неоднократно пробегала мысль А.Моисеева по поводу того, что чекерсные программисты искуснее, и их программы лучше Мне было "за державу обидно", в смысле за тех, кто занимается программированием других игр Но - я смолчал.
А ныне видим, как один из ведущих чекерсных программистов, Ed Gilbert, на форуме ФМЖД открыто признался, что использует в своей работе по подготовке ЭБ идею Антона Шевченко. Основа ее в том, чтобы подготовить ЭБ более высокого ранга без окончательного расчета ранга предыдущего.
Именно эта идея Шевченко помогла Эду создать сильную программу в чекерс.
Выходит Моисеев пользуется шашечным продуктом из России. |
|
|
|
|
|
Alkand |
|
Тема сообщения: Чьи программсты "башковитее"
Отправлено: Июнь 09, 2007 - 12:15 PM
|
|
Зарегистрирован: Июль 16, 2002
Сообщений: 3653
Откуда : Москва
|
|
Где-то в форуме неоднократно пробегала мысль А.Моисеева по поводу того, что чекерсные программисты искуснее, и их программы лучше Мне было "за державу обидно", в смысле за тех, кто занимается программированием других игр Но - я смолчал.
А ныне видим, как один из ведущих чекерсных программистов, Ed Gilbert, на форуме ФМЖД открыто признался, что использует в своей работе по подготовке ЭБ идею Антона Шевченко. Основа ее в том, чтобы подготовить ЭБ более высокого ранга без окончательного расчета ранга предыдущего.
Именно эта идея Шевченко помогла Эду создать сильную программу в чекерс.
Насколько я понял другим зарубежным шашечным программистам такая идея даже и в голову не приходила.
Вот цитата Ed Gilbert -
I generate almost the same way as a complete db, except that some positions are are left as unresolved, and some are only partially resolved. Many positions are resolved through captures into a smaller db for which all the positions are known. Partially resolved positions will assume the value of 'draw or loss', or 'win or draw'. If you are looking at successor positions and you find one win (for the parent), then you know parent position is a win even if the other successors are unknown. If you find one draw, then you know the parent is at least a draw. During the build you have to keep track of 6 possible values instead of just the 3 w/l/d that you do for a complete build.
You might think that you could not resolve a very high percentage of positions doing this, but in fact you can and it works extremely well. I have the exact numbers at home, but if you want to get an rough idea you can see the percentages for the partial 10-piece database that I built for Italian checkers. There is a link to it at the Kingsrow web site.
I first heard about this idea from a Russian checkers programmer named Anton Shevchenko, and I was skeptical but I tried it and it was very successful. I later learned that Schaeffer is using the same technique to build 11-piece and 12-piece subsets for English checkers.
-- Ed |
_________________ Aurora Borealis - единственный инструментарий для истинных профессионалов
|
|
|
|
|
|
|